Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах

Российские производители, продолжающие закупать детали в Турции, собираются перейти на расчеты в национальных валютах. Турецкие поставщики есть у АвтоВАЗа, ГАЗа и других компаний
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Российские автопроизводители планируют перейти на расчеты в национальных валютах с Турцией, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «РИА Новости».

«Месяц назад мы говорили с рядом коллег из наших производителей, они планировали вот-вот перейти [на расчеты в нацвалютах с Турцией]», — заявил он, подчеркнув, что не знает, произошел ли уже этот переход.

По словам министра, российский автопром покупает в Турции «достаточно большие объемы комплектующих», однако зависимость от поставок из стран ЕС больше.

Турецкие производители «с удовольствием» переходят на расчеты в национальных валютах, добавил Мантуров.

Основными рынками сбыта для турецких производителей автокомплектующих являются европейские страны и Россия. Турецкие компании поставляют комплектующие для АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Toyota, Nissan и других автопроизводителей.

Проблемы с турецкими комплектующими у российских производителей возникали с конца 2015 года, когда Россия ввела эмбарго на поставку некоторых товаров из Турции (это стало реакцией властей на сбитый на турецко-сирийской границе российский бомбардировщик). Под эмбарго в основном попала сельскохозяйственная продукция, но сообщалось, что проблемы с прохождением таможни были и у других товаров из Турции, включая детали для автомобилей. В ФТС тогда утверждали, что они проходят контроль без задержек. Но тогда же вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан писал, что заводы в городе оказались на грани остановки из-за проблем с поставками из Турции.

В апреле 2016 года один из поставщиков АвтоВАЗа говорил РБК, что компания «испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих»; представитель концерна это отвергал.

«У нас есть некоторое количество поставщиков из Турции, но детали сотрудничества с ними мы не раскрываем», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа в ответ на просьбу прокомментировать слова Мантурова. Представитель группы ГАЗ сказала РБК, что у автоконцерна есть ряд турецких поставщиков, но не раскрыла, в какой валюте компания рассчитывается с ними. Представитель КамАЗа сообщил РБК, что сейчас автопроизводитель осуществляет закупки автокомплектующих в Турции в евро, прорабатывается вопрос перехода на нацвалюту.

В Sollers сообщили, что у автопроизводителя есть один турецкий поставщик комплектующих, но информацию по расчетам в нацвалютах отказались комментировать.

РБК направил запросы в Ford Sollers и Renault.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расчеты будут производиться в национальных валютах, но все равно в вопросах ценообразования будет привязка к евро и доллару. «Тренд на переход на расчеты в нацвалютах касается не только автокомпонентов, но и других областей. Цены определяются не локальным, а глобальным рынком, поэтому я не думаю, что при переходе в нацвалюту ситуация с ценами кардинально изменится. Снижение цен в связи с ослаблением турецкой лиры возможно, но все будет зависеть от договоренностей между компаниями», — добавляет он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что Турция — крупный производитель автотехники и автокомплектующих и до 2014 года активно присутствовала в России с поставками автотранспорта и автокомпонентов на сумму более $1,1 млрд. По его словам, эти поставки сократились до около $300 млн в 2017 году. В Турции производится полный спектр автокомпонентов: как разные виды пластика, стекла и детали кузова, так и элементы двигателей, трансмиссии.

«Переход на национальные валюты — это попытка уйти от влияния американских финансовых властей в условиях возросшего политического давления США на Россию и Турцию. В целом идея разумная, а с учетом падения турецкой лиры может даже быть выгодна российским автопроизводителям. С другой стороны, нестабильность валют Турции и России будет заставлять коммерсантов закладывать риски волатильности в цену сделки, поэтому реального удешевления поставок, скорее всего, не произойдет. Тем не менее подобный шаг необходим для развития бездолларовой торговли России со странами-соседями», — считает Худалов.

«Достоверно известно, что турецкие комплектующие для российских сборочных и производственных мощностей закупает Toyota и Renault-Nissan. Исходя из того что альянс (к которому с недавних пор присоединилась и Mitsubishi) с учетом продукции контролируемого АвтоВАЗа формирует львиную долю продаж на российском рынке, очевидно, что для российского автопрома поставки из Турции принципиально важны», — уточняет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, для автопроизводителей не выгоден переход на турецкую лиру, потому что поставочные контракты все равно фиксируются в долларах или евро.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22