Лента новостей
Володин указал на отсутствие в Конституции должного баланса ветвей власти 15:10, Политика Почему данные пользователей четырех крупных бирж оказались под угрозой 15:07, Крипто Веб-сериалы: про отношения и 1968 год 15:02, Стиль Суд вынес приговор 19 участникам массовых беспорядков в Екатеринбурге 14:59, Общество СМИ узнали о решении Германии ввести санкции против иранской Mahan Air 14:58, Политика Европейский союз ввел санкции против главы ГРУ 14:57, Политика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 14:47, РБК и Samsung На Мальдивах погибла туристка из России 14:31, Общество Новая дата Constantinople и юбилей Dash: главное из мира криптовалют 14:28, Крипто Visa раскрыла новогодние траты россиян за рубежом 14:20, Финансы Второй российский фильм заработал в прокате 2 млрд руб. 14:18, Технологии и медиа На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 14:13, РБК и Mitsubishi Outlander В акватории Черного моря обнаружили шлюпку с телом мужчины 14:13, Общество Полиция задержала угрожавшего директору школы в Москве коллектора 14:08, Общество Счетная палата допустила срыв жилищной программы для молодых семей 14:06, Политика Рогозин выступил за увеличение набора женщин в отряд космонавтов 13:52, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:50, РБК и Volvo Cars Патриарх Филарет заявил о необходимости исправить название ПЦУ на УПЦ 13:48, Общество В Кабардино-Балкарии умерла самая пожилая женщина России 13:41, Общество Генпрокуратура не увидела причин для допроса россиян по делу рейса MH17 13:36, Политика Хамовники или Некрасовка: в каких районах Москвы может подорожать жилье 13:33, Недвижимость В Сети появилось видео с упавшим российским БТР в ущелье в Абхазии 13:31, Общество Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 13:20, РБК и Lexus Активисты заявили о первом уголовном деле из-за нежелательной организации 13:19, Общество Кремль прокомментировал санкции ЕС против Петрова и Боширова 13:14, Политика Кремль заявил об отсутствии позиции по списанию долгов за газ регионам 13:13, Общество
Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах
Бизнес, 04 сен 2018, 11:52
0
Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах
Российские производители, продолжающие закупать детали в Турции, собираются перейти на расчеты в национальных валютах. Турецкие поставщики есть у АвтоВАЗа, ГАЗа и других компаний
Денис Мантуров (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Российские автопроизводители планируют перейти на расчеты в национальных валютах с Турцией, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «РИА Новости».

«Месяц назад мы говорили с рядом коллег из наших производителей, они планировали вот-вот перейти [на расчеты в нацвалютах с Турцией]», — заявил он, подчеркнув, что не знает, произошел ли уже этот переход.

По словам министра, российский автопром покупает в Турции «достаточно большие объемы комплектующих», однако зависимость от поставок из стран ЕС больше.

Турецкие производители «с удовольствием» переходят на расчеты в национальных валютах, добавил Мантуров.

Основными рынками сбыта для турецких производителей автокомплектующих являются европейские страны и Россия. Турецкие компании поставляют комплектующие для АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Toyota, Nissan и других автопроизводителей.

Проблемы с турецкими комплектующими у российских производителей возникали с конца 2015 года, когда Россия ввела эмбарго на поставку некоторых товаров из Турции (это стало реакцией властей на сбитый на турецко-сирийской границе российский бомбардировщик). Под эмбарго в основном попала сельскохозяйственная продукция, но сообщалось, что проблемы с прохождением таможни были и у других товаров из Турции, включая детали для автомобилей. В ФТС тогда утверждали, что они проходят контроль без задержек. Но тогда же вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан писал, что заводы в городе оказались на грани остановки из-за проблем с поставками из Турции.

В апреле 2016 года один из поставщиков АвтоВАЗа говорил РБК, что компания «испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих»; представитель концерна это отвергал.

«У нас есть некоторое количество поставщиков из Турции, но детали сотрудничества с ними мы не раскрываем», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа в ответ на просьбу прокомментировать слова Мантурова. Представитель группы ГАЗ сказала РБК, что у автоконцерна есть ряд турецких поставщиков, но не раскрыла, в какой валюте компания рассчитывается с ними. Представитель КамАЗа сообщил РБК, что сейчас автопроизводитель осуществляет закупки автокомплектующих в Турции в евро, прорабатывается вопрос перехода на нацвалюту.

В Sollers сообщили, что у автопроизводителя есть один турецкий поставщик комплектующих, но информацию по расчетам в нацвалютах отказались комментировать.

РБК направил запросы в Ford Sollers и Renault.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расчеты будут производиться в национальных валютах, но все равно в вопросах ценообразования будет привязка к евро и доллару. «Тренд на переход на расчеты в нацвалютах касается не только автокомпонентов, но и других областей. Цены определяются не локальным, а глобальным рынком, поэтому я не думаю, что при переходе в нацвалюту ситуация с ценами кардинально изменится. Снижение цен в связи с ослаблением турецкой лиры возможно, но все будет зависеть от договоренностей между компаниями», — добавляет он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что Турция — крупный производитель автотехники и автокомплектующих и до 2014 года активно присутствовала в России с поставками автотранспорта и автокомпонентов на сумму более $1,1 млрд. По его словам, эти поставки сократились до около $300 млн в 2017 году. В Турции производится полный спектр автокомпонентов: как разные виды пластика, стекла и детали кузова, так и элементы двигателей, трансмиссии.

«Переход на национальные валюты — это попытка уйти от влияния американских финансовых властей в условиях возросшего политического давления США на Россию и Турцию. В целом идея разумная, а с учетом падения турецкой лиры может даже быть выгодна российским автопроизводителям. С другой стороны, нестабильность валют Турции и России будет заставлять коммерсантов закладывать риски волатильности в цену сделки, поэтому реального удешевления поставок, скорее всего, не произойдет. Тем не менее подобный шаг необходим для развития бездолларовой торговли России со странами-соседями», — считает Худалов.

«Достоверно известно, что турецкие комплектующие для российских сборочных и производственных мощностей закупает Toyota и Renault-Nissan. Исходя из того что альянс (к которому с недавних пор присоединилась и Mitsubishi) с учетом продукции контролируемого АвтоВАЗа формирует львиную долю продаж на российском рынке, очевидно, что для российского автопрома поставки из Турции принципиально важны», — уточняет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, для автопроизводителей не выгоден переход на турецкую лиру, потому что поставочные контракты все равно фиксируются в долларах или евро.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"