Лента новостей
В Думе назвали новые санкции попыткой США сыграть роль мирового диктатора 23:12, Политика Новые санкции США. Главное 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20:54, Экономика США ввели санкции против 33 граждан и компаний из России из сферы ОПК 20:45, Политика Власти Подмосковья решили отследить реакцию соцсетей на свои действия 20:36, Технологии и медиа Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:12, РБК и Мираторг Вексельберг сократил прямой контроль над энергокомпанией «Т Плюс» 20:12, Бизнес В МВФ сообщили о продолжающихся переговорах по сотрудничеству с Киевом 20:03, Политика Лига Европы по футболу. «Рапид» — «Спартак». Онлайн 19:55, Спорт Авиацию ВВС Франции и Британии подняли на перехват российского самолета 19:41, Политика Партия Навального подала иск к Минюсту из-за отказа в регистрации 19:31, Политика Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 19:25, Общество  СМИ узнали о версии пранка в деле о новом отравлении в Солсбери 19:22, Общество Трамп поручил Минфину и Госдепу начать внедрение антироссийских санкций 19:14, Политика Московская биржа отложила допуск к торгам акций иностранных компаний 19:13, Финансы Шопинг дома: какие товары теперь предпочитают покупать онлайн 19:11, РБК и Schneider Electric Захарова сравнила «дело Скрипалей» с легендой о Лохнесском чудовище 19:07, Политика Собянин создал еще два департамента в правительстве Москвы 19:07, Политика Футболист ЦСКА вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 19:01, Спорт
Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах
Бизнес, 04 сен, 11:52
0
Мантуров сообщил о планах автопрома рассчитываться с Турцией в нацвалютах
Российские производители, продолжающие закупать детали в Турции, собираются перейти на расчеты в национальных валютах. Турецкие поставщики есть у АвтоВАЗа, ГАЗа и других компаний
Денис Мантуров (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Российские автопроизводители планируют перейти на расчеты в национальных валютах с Турцией, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «РИА Новости».

«Месяц назад мы говорили с рядом коллег из наших производителей, они планировали вот-вот перейти [на расчеты в нацвалютах с Турцией]», — заявил он, подчеркнув, что не знает, произошел ли уже этот переход.

По словам министра, российский автопром покупает в Турции «достаточно большие объемы комплектующих», однако зависимость от поставок из стран ЕС больше.

Турецкие производители «с удовольствием» переходят на расчеты в национальных валютах, добавил Мантуров.

Основными рынками сбыта для турецких производителей автокомплектующих являются европейские страны и Россия. Турецкие компании поставляют комплектующие для АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Toyota, Nissan и других автопроизводителей.

Проблемы с турецкими комплектующими у российских производителей возникали с конца 2015 года, когда Россия ввела эмбарго на поставку некоторых товаров из Турции (это стало реакцией властей на сбитый на турецко-сирийской границе российский бомбардировщик). Под эмбарго в основном попала сельскохозяйственная продукция, но сообщалось, что проблемы с прохождением таможни были и у других товаров из Турции, включая детали для автомобилей. В ФТС тогда утверждали, что они проходят контроль без задержек. Но тогда же вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан писал, что заводы в городе оказались на грани остановки из-за проблем с поставками из Турции.

В апреле 2016 года один из поставщиков АвтоВАЗа говорил РБК, что компания «испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих»; представитель концерна это отвергал.

«У нас есть некоторое количество поставщиков из Турции, но детали сотрудничества с ними мы не раскрываем», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа в ответ на просьбу прокомментировать слова Мантурова. Представитель группы ГАЗ сказала РБК, что у автоконцерна есть ряд турецких поставщиков, но не раскрыла, в какой валюте компания рассчитывается с ними. Представитель КамАЗа сообщил РБК, что сейчас автопроизводитель осуществляет закупки автокомплектующих в Турции в евро, прорабатывается вопрос перехода на нацвалюту.

В Sollers сообщили, что у автопроизводителя есть один турецкий поставщик комплектующих, но информацию по расчетам в нацвалютах отказались комментировать.

РБК направил запросы в Ford Sollers и Renault.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что расчеты будут производиться в национальных валютах, но все равно в вопросах ценообразования будет привязка к евро и доллару. «Тренд на переход на расчеты в нацвалютах касается не только автокомпонентов, но и других областей. Цены определяются не локальным, а глобальным рынком, поэтому я не думаю, что при переходе в нацвалюту ситуация с ценами кардинально изменится. Снижение цен в связи с ослаблением турецкой лиры возможно, но все будет зависеть от договоренностей между компаниями», — добавляет он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что Турция — крупный производитель автотехники и автокомплектующих и до 2014 года активно присутствовала в России с поставками автотранспорта и автокомпонентов на сумму более $1,1 млрд. По его словам, эти поставки сократились до около $300 млн в 2017 году. В Турции производится полный спектр автокомпонентов: как разные виды пластика, стекла и детали кузова, так и элементы двигателей, трансмиссии.

«Переход на национальные валюты — это попытка уйти от влияния американских финансовых властей в условиях возросшего политического давления США на Россию и Турцию. В целом идея разумная, а с учетом падения турецкой лиры может даже быть выгодна российским автопроизводителям. С другой стороны, нестабильность валют Турции и России будет заставлять коммерсантов закладывать риски волатильности в цену сделки, поэтому реального удешевления поставок, скорее всего, не произойдет. Тем не менее подобный шаг необходим для развития бездолларовой торговли России со странами-соседями», — считает Худалов.

«Достоверно известно, что турецкие комплектующие для российских сборочных и производственных мощностей закупает Toyota и Renault-Nissan. Исходя из того что альянс (к которому с недавних пор присоединилась и Mitsubishi) с учетом продукции контролируемого АвтоВАЗа формирует львиную долю продаж на российском рынке, очевидно, что для российского автопрома поставки из Турции принципиально важны», — уточняет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, для автопроизводителей не выгоден переход на турецкую лиру, потому что поставочные контракты все равно фиксируются в долларах или евро.