Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Омбудсмен рассказала об отношении казанского стрелка с родителями Общество, 02:04 Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом Политика, 01:59 В Москве и Подмосковье объявили желтый уровень погодной опасности Общество, 01:20 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 01:10 Власти Германии запретили WhatsApp собирать данные пользователей Технологии и медиа, 00:54 Нетаньяху пообещал «взять плату жизнями» за ракетные обстрелы Израиля Политика, 00:49 Правительство отчитается перед Госдумой о работе за 2020 год Политика, 00:30 Власти Татарстана пообещали оплатить похороны погибших в казанской школе Общество, 00:26 Ученые назвали шестикратно повышающие риск смерти от COVID-19 симптомы Общество, 00:17 В Казани начался день траура по погибшим во время стрельбы в школе Общество, 00:00 Венесуэла пообещала инвесторам проекты дороже своего ВВП Экономика, 00:00 Аэропорт Тель-Авива возобновил работу после ракетных обстрелов Общество, 11 мая, 23:53 Новое обострение конфликта в секторе Газа. Главное Политика, 11 мая, 23:47 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 11 мая, 23:45
Бизнес ,  
0 

Эксперты сообщили о росте желания россиян продать свой бизнес

На фоне роста предложения стоимость выставленного на продажу бизнеса снизилась в среднем на 8%. Цены упали практически во всех сегментах рынка и в большинстве регионов страны
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Средняя стоимость готового бизнеса, выставленного на продажу на «Авито», сократилась за последний год на 8%, подсчитали аналитики сервиса объявлений. Согласно их подсчетам, компанию под ключ можно купить сейчас на «Авито» в среднем за 3,05 млн руб.

Спад цен наблюдался в большинстве включенных в отчет «Авито» городов (15 из 23), и компенсировать его не смогло даже то, что в некоторых из крупных городов готовый бизнес заметно подорожал (в Воронеже — на 37%, в Тольятти — на 35%, в Казани — на 32%). При этом в ряде регионов падение цен оказалось в разы сильнее среднероссийского. Так, в Санкт-Петербурге и Тюмени цена готового бизнеса на «Авито» упала в среднем на 25%, в Саратове — на 24%, в Екатеринбурге и Ульяновске — на 23%.

В результате в Ульяновске за возможность обзавестись собственным бизнесом сейчас достаточно заплатить всего 1,118 млн руб., то есть чуть больше трети от средней по России цены. Самая высокая стоимость покупки бизнеса традиционно в Москве — 4,14 млн руб., за год она увеличилась примерно на 1%.

Опрос РБК выявил страхи бизнеса по поводу незаконного преследования
Экономика
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

Общероссийское падение цен произошло одновременно с ростом числа объявлений о продаже. По данным «Авито», в апреле—июне 2019 года их число по сравнению со вторым кварталом предыдущего года выросло сразу на 27%, когда число запросов на покупку — только на 6%.

Падение цен наблюдается практически во всех сегментах бизнеса, однако интенсивность его заметно различается. Так, стоимость среднего интернет-магазина за год упала сразу на 39%, заведения общепита — на 11%, производственной компании — на 6%, сельхозбизнеса — на 5%, а компании, работающей в сегменте развлечений, — на 2%. Единственной категорией, цены в которой в среднем подросли (+6%), стала категория «Другое», включающая компании, не вошедшие в восемь основных отраслевых групп (кроме вышеназванных — «Строительство», «Услуги», «Торговля»).

На фоне снижения цен несколько выросло число тех, кто все-таки хочет купить себе готовый бизнес. В среднем по России спрос, по данным «Авито», вырос на 6%, при этом рост спроса наблюдался опять-таки в 15 городах из 23, и сильнее всего он был именно там, где бизнес стал особенно дешев. По сравнению с концом второго квартала предыдущего года интерес к покупке готового бизнеса, по оценке «Авито», вырос сразу на 30%.

«Как и годом ранее, пользователей «Авито» больше всего интересовало приобретение компаний из сферы услуг, торговых предприятий и компаний из области общепита — на них пришлось 31, 24 и 16% запросов контактов соответственно. Сельское хозяйство, индустрия развлечений и строительство, как и прежде, пользуются наименьшим спросом у россиян», — говорится в сообщении сервиса.