Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 09:03
Аналитики оценили, как долго доллар может торговаться по 60 руб. Pro, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:52
Bloomberg предупредил об отставании экономики Китая от США впервые с 1976 Экономика, 08:48
Две трети предпринимателей сообщили об отсутствии проблем с логистикой Бизнес, 08:32
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:24
Gasum сообщила о приостановке поставок газа из России в Финляндию Политика, 08:03
Клишас заявил, что Россия будет платить по решениям ЕСПЧ только в рублях Политика, 07:50
Создатель Ethereum сообщил, что он больше не миллиардер Технологии и медиа, 07:50
Посольство России обвинило США в неоказании помощи Виктору Буту в тюрьме Политика, 07:21
Президент Южной Кореи назначил Хан Док Су премьер-министром страны Политика, 06:48
Джонсон и Эрдоган решили добиться разблокировки поставок зерна с Украины Политика, 06:14
FT назвала лидеров по росту инфляции из-за энергозависимости от России Экономика, 06:13
NYT сообщила о планах богатейшего украинца продать строящуюся суперъяхту Бизнес, 05:32
Возвращение Крыма ,  
0 

Проектировщик разозлившей Путина дороги пожаловался на власти Крыма

Проектировщик дороги, строительством которой был недоволен президент, пожаловался в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Структура «Волгомоста» считает, что ее лишают законно заработанных денег
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В марте на совещании о развитии Крыма президент России Владимир Путин интересовался, сколько «схомячил» проектировщик дороги из Керчи до Симферополя, сроки строительства которой сорваны. Проектировал трассу «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с зарегистрированной в Саратове дорожно-строительной компанией «Волгомост». Вице-премьер Дмитрий Козак ответил Путину, что проектировщик получил 280 млн руб. и договор будет разорван в ближайшее время. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что компании пока ничего не заплатили и она добивается денег через суд.

У генерального директора «Гипротрансмост-Крыма» Владислава Коновалова другое мнение о причинах срыва сроков строительства. Он изложил его в декабре 2015 года в письмах (есть у РБК, содержание подтверждено) генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину.

Спор о 14,5 миллионах 

«Гипротрансмост-Крым» был назначен исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд руб. распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Компания должна была подготовить проектно-сметную документацию и провести изыскания для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь, а также спроектировать ​подходы к Керченскому мосту со стороны Крыма. Формальным заказчиком работ была подведомственная республиканскому Минтрансу Служба автомобильных дорог Крыма.

Стоимость инженерных изысканий для проектирования подходов к мосту составила 169 млн руб., пишет Коновалов. Весь контракт стоит 273 млн руб. В первую очередь компания провела инженерные изыскания, необходимые для начала проектирования, и передала их заказчику. За часть этих работ «Гипротрансмост-Крым» должен был получить 14,5 млн руб., отмечает Коновалов, однако по решению руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Мохны «Гипротрансмост-Крым» отстранили от исполнения контракта. Результаты инженерных изысканий служба передала ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект»).

Коновалов указывает, что Служба автомобильных дорог Крыма не заключала с «Трансэкопроектом» контракт на проектные работы. Таким образом, создаются условия для перечисления более чем 14,5 млн руб. из средств федерального бюджета постороннему лицу за невыполненную работу, считает Коновалов. В действиях Мохны руководитель «Гипротрансмост-Крыма» видит признаки подлога и злоупотребления служебными полномочиями, что может нанести ущерб государству и «Гипротрансмост-Крыму». Он просит Чайку и Бастрыкина провести проверку действий крымского чиновника. Сам Коновалов сказал РБК, что компания пока не подавала в суд на службу автодорог. 

«Волгомост» — крупная дорожно-строительная компания, зарегистрированная в Саратове. Выручка компании, по данным СПАРК, в 2014 году составляла 15,7 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Согласно СПАРК, «Волгомост» на 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует предприниматель Туфан Садыгов. Еще 20% у «Дмитровского автодора» — его ранее контролировал Садыгов, а сейчас — Ольга Яковлева. 14,5% контролирует «Автотрансстрой», 50% которого принадлежит бизнесмену Андрею Моисееву. Остальные собственники не раскрываются. Член советов директоров «Гипротрансмоста» и «Волгомоста» Сергей Фоменко не отрицал связь компаний, но отметил, что дочерним обществом крымская компания не является.

Представитель СКР не ответил на запрос РБК, а представитель Генпрокуратуры подтвердил, что письмо Коновалова в ведомстве получили и направили в прокуратуру Крыма. В общем надзоре прокуратуры республики, куда передали жалобу, на звонки РБК не ответили. Представитель Службы автодорог Крыма сказал РБК, что с вопросами о строительстве подходов к Керченскому мосту лучше обратиться в Минтранс республики, так как Мохна с журналистами не общается. Представитель Министерства транспорта Крыма в течение трех дней не смог ответить на запрос РБК.

Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании

Дорога дорожает 

Источник, близкий к «Волгомосту», сказал РБК, что госконтракт с «Гипротрансмост-Крымом» до сих пор не разорван, тем не менее над проектом автомобильных подходов к Керченскому мосту параллельно работает «Трансэкопроект». Это подтвердил собеседник РБК, близкий к Росавтодору (заказчик по строительству Керченского моста). Источник в «Стройпроекте» сказал, что «Трансэкопроект» не работает над этим проектом, а лишь консультирует крымские власти, но не исключил, что впоследствии институт станет проектировщиком. Генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталия Минина отказалась отвечать на вопросы РБК, сославшись на занятость.

Инфраструктурные проекты в Крыму

228,3 млрд руб. потратят на строительство к лету 2018 года моста через Керченский пролив

112,1 млрд руб. потратят на строительство и реконструкцию автомобильных дорог до 2020 года

В 41,6 млрд руб. обойдется строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь (завершение работ — 2018 год)

В 5,7 млрд руб. обойдется строительство автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив (завершение работ — 2018 год)

6,5 млрд руб. потратят на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив (завершение работ — 2018 год)

13,5 млрд руб. потратят на создание кабельного перехода через Керченский пролив (завершение работ — май 2016 года)

9,3 млрд руб. потратят на строительство магистрального газопровода Краснодарский край — Крым (завершение работ — 2017 год)

21,4 млрд руб. потратят на проектирование и реконструкцию детского лагеря «Артек» до 2020 года

Источник: портал госзакупок, ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года»

По словам источника, близкого к Росавтодору, то, что затянулось проектирование автоподходов к мосту, не слишком большая проблема: их строить недолго. По его словам, гораздо сложнее проблема со строительством самой дороги от Керчи до Симферополя. «Это четыре полосы, более 200 км и почти 50 развязок. И все это нужно построить к лету 2018 года​. А сейчас, несмотря на все публичные заверения крымских властей, есть только предпроектные решения», — сетует собеседник РБК. Он добавляет, что на строительство трассы, по последним расчетам, нужно почти 130 млрд руб., а на все дороги Крыма по ФЦП — только 112 млрд руб.

При участии Ильи Рождественского

Материалы к статье
Авторы
Теги