Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

ФАС выдала Ozon и Wildberries предупреждение из-за скидок у продавцов

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовать с продавцами скидки на товары
Ozon и Wildberries изменили условия акций, из-за чего товары автоматически попадали в категорию распродаж, а скидки установили без согласия продавцов, сообщила ФАС. Маркетплейсы пообещали изучить предупреждение ведомства
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение Ozon и Wildberries, обязав их до 28 февраля получить подтверждения продавцов об участии в распродажах, сообщили в пресс-службе ФАС.

По данным ведомства, Ozon и Wildberries внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках, из-за чего товары автоматически попадали в категорию распродажи, а скидки на них устанавливали за счет продавцов без их согласия.

«ФАС предупредила компании о необходимости до 28 февраля 2025 года создать условия, при которых участие в таких скидочных мероприятиях возможно только при подтверждении от продавца», — говорится в сообщении.

В случае несоблюдения маркетплейсами условий ФАС заведет дело о нарушении антимонопольного законодательства.

«Мы изучим обращение ФАС и с вниманием отнесемся к требованиям регулятора. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий», — сообщили РБК в пресс-службе Ozon.

ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами
Бизнес
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

В пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ также пообещали изучить предупреждение ведомства после его получения. «Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка», — добавили там.

Ранее ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами. По словам главы ведомства Максима Шасколького, маркетплейсы занимают 80% российского рынка. Он заявил, что от покупателей и продавцов поступает много жалоб от покупателей и продавцов, в частности о завышении логистических затрат, навязывании невыгодных условий и начислении штрафов. Однако устранение нарушений может быть добровольным из-за моратория на проверки IT-компаний.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 18:04
В Думу внесут законопроект о создании списка разрешенных имен для детейОбщество, 23:31
The Telegraph узнала о приостановке разработки плана США по УкраинеПолитика, 23:07
В центре Лондона фермеры устроили протест на тракторах и танкахПолитика, 23:02
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 22:42
Суд наложил обеспечительные меры на активы «Борца» по иску ГенпрокуратурыБизнес, 22:23
Небензя увидел в обвинениях против USAID доказательства правоты МосквыПолитика, 22:14
Посла России вызвали в МИД Финляндии из-за самолетаПолитика, 22:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку радиаторовОбщество, 21:37
«Краснодар» победил ЦСКА и занял третье место на Зимнем кубке РПЛСпорт, 21:36
World Athletics приравняет женщин с высоким тестостероном к трансгендерамСпорт, 21:30
Лавров раскрыл, как должны быть обеспечены интересы России на переговорахПолитика, 21:30
Почему премьер Японии ужесточил риторику по претензиям на КурилыПолитика, 21:17
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:15
Россельхознадзор нашел нарушения в точках сети «Светофор» в 11 регионахОбщество, 20:57