Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители
STZ $226,86 +0,71%
Boston Beer SAM $450,01 -2,35% Купить
TAP $45,8 +0,93%
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — являются нереалистичными. Об этом РБК сообщил представитель Ассоциации производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken).

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — предупредил он.

В АПП подчеркнули, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки, так как регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной.

Также за девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации. Помимо этого продолжительное время уйдет на установку и тестирование оборудования пивоварами.

Союз российских пивоваров выступил за повышение импортных пошлин на пиво
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

«Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений», — добавили в АПП.

Реализация проекта по введению маркировки пива также может привести к росту конечных цен на товар и впоследствии к росту нелегального рынка.

В ассоциации выразили уверенность, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила РБК, что в компании крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям, подчеркнула она.

«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов», — добавила Федорова.

Поставщики заявили о проблемах с новыми сортами пива перед Новым годом
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев также заявил, что сроки внедрения маркировки необходимо сдвигать вперед минимум на 9–12 месяцев. Так, после завершения эксперимента в августе индустрии потребуется «достаточный переходный период», чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений, подчеркнул он.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, сроки внедрения маркировки следует сдвигать на несколько лет. Он указал на необходимость считаться с текущей конъюнктурой рынка логистических услуг: ограничениями из-за COVID-19, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами.

В противном случае, отметил он, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям и потерям рабочих мест. «Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках», — заключил Дурдыев.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг.

Ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции», — добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:43
Правительство решило сократить список «неженских» профессий Политика, 06:54
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет Общество, 06:37
Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню Политика, 06:22
NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:00
Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину Политика, 04:40
Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине Политика, 04:21
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52