Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Банк «Открытие» впервые с 2014 года отказался от квартирника на ПМЭФ Финансы, 07:00
Тихоокеанский флот России получит два атомных крейсера и подлодку Технологии и медиа, 06:10
Аналитики назвали регионы, где чаще принимают антидепрессанты Общество, 06:00
Страны G7 обсудили создание картеля для контроля цен на российскую нефть Экономика, 05:34
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
Бизнес ,  
0 

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители
STZ $226,86 +0,71%
Boston Beer SAM $450,01 -2,35% Купить
TAP $45,8 +0,93%
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — являются нереалистичными. Об этом РБК сообщил представитель Ассоциации производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken).

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — предупредил он.

В АПП подчеркнули, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки, так как регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной.

Также за девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации. Помимо этого продолжительное время уйдет на установку и тестирование оборудования пивоварами.

Союз российских пивоваров выступил за повышение импортных пошлин на пиво
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

«Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений», — добавили в АПП.

Реализация проекта по введению маркировки пива также может привести к росту конечных цен на товар и впоследствии к росту нелегального рынка.

Pro
План на ближайшие 5 лет: что ждет ИТ-инфраструктуру компаний в РФ
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда

В ассоциации выразили уверенность, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила РБК, что в компании крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям, подчеркнула она.

«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов», — добавила Федорова.

Поставщики заявили о проблемах с новыми сортами пива перед Новым годом
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев также заявил, что сроки внедрения маркировки необходимо сдвигать вперед минимум на 9–12 месяцев. Так, после завершения эксперимента в августе индустрии потребуется «достаточный переходный период», чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений, подчеркнул он.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, сроки внедрения маркировки следует сдвигать на несколько лет. Он указал на необходимость считаться с текущей конъюнктурой рынка логистических услуг: ограничениями из-за COVID-19, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами.

В противном случае, отметил он, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям и потерям рабочих мест. «Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках», — заключил Дурдыев.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг.

Ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции», — добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг

Материалы к статье
Авторы
Теги