Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Пивовары предупредили о сбоях поставок пива в бары с 1 сентября

Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители
STZ $226,86 +0,71%
Boston Beer SAM $450,01 -2,35% Купить
TAP $45,8 +0,93%
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg
Фото: Luke Sharrett / Bloomberg

Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — являются нереалистичными. Об этом РБК сообщил представитель Ассоциации производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken).

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — предупредил он.

В АПП подчеркнули, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки, так как регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной.

Также за девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации. Помимо этого продолжительное время уйдет на установку и тестирование оборудования пивоварами.

Союз российских пивоваров выступил за повышение импортных пошлин на пиво
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

«Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений», — добавили в АПП.

Реализация проекта по введению маркировки пива также может привести к росту конечных цен на товар и впоследствии к росту нелегального рынка.

В ассоциации выразили уверенность, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила РБК, что в компании крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям, подчеркнула она.

«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов», — добавила Федорова.

Поставщики заявили о проблемах с новыми сортами пива перед Новым годом
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев также заявил, что сроки внедрения маркировки необходимо сдвигать вперед минимум на 9–12 месяцев. Так, после завершения эксперимента в августе индустрии потребуется «достаточный переходный период», чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений, подчеркнул он.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, сроки внедрения маркировки следует сдвигать на несколько лет. Он указал на необходимость считаться с текущей конъюнктурой рынка логистических услуг: ограничениями из-за COVID-19, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами.

В противном случае, отметил он, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям и потерям рабочих мест. «Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках», — заключил Дурдыев.

РБК обратился за комментарием в Минпромторг.

Ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции», — добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
МВД назвало причину гибели 12-летнего подростка в подмосковной Сходне Общество, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 21:30
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 21:28
The Guardian рассказала, как погранслужба США давит на детей-нелегалов Политика, 21:25
Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России Город, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ Спорт, 21:20
Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники Общество, 21:17
Дмитриев прибыл в Майами Политика, 21:09
Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео Общество, 21:08
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России Спорт, 21:02
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд Бизнес, 20:52