Лента новостей
Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 04:56 На Украине вступил в силу закон о государственном языке Политика, 04:56 В Калифорнии при взрыве газа пострадали 15 человек Общество, 04:36 «Газпром нефть» столкнулась с проблемами в Казахстане из-за санкций Бизнес, 04:15 Российские ватерполистки разгромили Южную Корею с разницей в 29 мячей Спорт, 03:58 Протаранивший толпу протестующих в Шарлоттсвилле получил пожизненный срок Общество, 03:36 Stratfor нашла «уязвимости» российских С-400 Политика, 03:12 Тимошенко предложила Зеленскому объединиться в парламенте без Порошенко Политика, 02:54 Евкурову доверили курировать два направления в Минобороны Политика, 02:24 Одного из задержанных на акции возле Мосгоризбиркома доставили в больницу Общество, 01:51 СМИ узнали о вероятном переходе полузащитника «Ростова» в «Спартак» Спорт, 01:20 Эрдоган назвал сроки развертывания С-400 в Турции Политика, 01:19 Гранж, ар-деко, неоклассика и еще три стильные идеи для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 01:03 МИД обнаружил «некий сбой» в Киеве после заявления Климкина по морякам Политика, 00:42
Бизнес ,  
0 
Алекперов выступил против повышения акциза на бензин
Президент компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов считает, что правительству нужно не привязывать дорожные фонды к акцизу на бензин и избегать резких скачков
Вагит Алекперов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В интервью газете «Ведомости» Алекперов заявил, что при нормальном налоговом законодательстве нет необходимости в регулировании топливного рынка. В частности, он выразил уверенность в том, что правительству не нужно с 1 января поднимать акциз на бензин. Как считает глава ЛУКОЙЛа, это приведет лишь к новому росту цен.

«Надо отойти от этого, а дорожные фонды формировать за счет общих бюджетных поступлений. Зачем привязывать дорожные фонды к акцизу?» — задался вопросом Алекперов. По его словам, в ситуации с акцизами надо вернуться к тем параметрам, с которых начинался налоговый маневр.

Глава ЛУКОЙЛа также выразил уверенность в том, что если заработает механизм с отрицательным акцизом и компенсацией нефтяным компаниям, то две трети роста цен на топливо будет компенсироваться за счет бюджета. «Тогда если и будет повышение цен на бензин, то более плавное, без скачков. А если нам еще удастся как-то повлиять на акцизную политику, то тогда можно будет вообще не прогнозировать роста цен выше инфляционных ожиданий», — выразил уверенность Алекперов.

В конце августа правительство приняло решение повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, как указал вице-премьер Дмитрий Козак, правительство не допустит нового скачка цен на бензин. «Во всяком случае будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — пообещал он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Маневр также предусматривает отрицательный акциз для НПЗ, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминал Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать за счет специальной демпфирующей надбавки.