Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Туве умер ученый-геолог, дядя Сергея Шойгу Общество, 17:45
МИД России оценил возможность прямого столкновения с США и НАТО Политика, 17:40
Смогут ли инвесторы зарабатывать на желании людей скрываться в Сети Pro, 17:39
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 17:39
Мишустин бессрочно продлил программу «сельской ипотеки» Общество, 17:33
Власти Запорожья обещали транслировать происходящее на АЭС с помощью БЛА Политика, 17:32
ФИФА отчиталась о продажах билетов на первый ЧМ в ближневосточной стране Спорт, 17:30
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 17:27
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Премьер Финляндии пройдет тест на наркотики после видео с вечеринки Политика, 17:27
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 17:16
Энтони Хопкинс выпустит NFT-коллекцию по мотивам своих ролей Крипто, 17:16
Работникам «Мосводоканала» выплатили зарплату в ЛНР после жалобы Путину Политика, 17:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:09
Старение можно побороть: какие научные достижения помогут продлить жизнь Pro, 17:08
Бизнес ,  
0 

Алекперов выступил против повышения акциза на бензин

Президент компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов считает, что правительству нужно не привязывать дорожные фонды к акцизу на бензин и избегать резких скачков
Вагит Алекперов
Вагит Алекперов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В интервью газете «Ведомости» Алекперов заявил, что при нормальном налоговом законодательстве нет необходимости в регулировании топливного рынка. В частности, он выразил уверенность в том, что правительству не нужно с 1 января поднимать акциз на бензин. Как считает глава ЛУКОЙЛа, это приведет лишь к новому росту цен.

«Надо отойти от этого, а дорожные фонды формировать за счет общих бюджетных поступлений. Зачем привязывать дорожные фонды к акцизу?» — задался вопросом Алекперов. По его словам, в ситуации с акцизами надо вернуться к тем параметрам, с которых начинался налоговый маневр.

Глава ЛУКОЙЛа также выразил уверенность в том, что если заработает механизм с отрицательным акцизом и компенсацией нефтяным компаниям, то две трети роста цен на топливо будет компенсироваться за счет бюджета. «Тогда если и будет повышение цен на бензин, то более плавное, без скачков. А если нам еще удастся как-то повлиять на акцизную политику, то тогда можно будет вообще не прогнозировать роста цен выше инфляционных ожиданий», — выразил уверенность Алекперов.

В конце августа правительство приняло решение повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, как указал вице-премьер Дмитрий Козак, правительство не допустит нового скачка цен на бензин. «Во всяком случае будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — пообещал он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Маневр также предусматривает отрицательный акциз для НПЗ, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминал Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать за счет специальной демпфирующей надбавки.

Авторы
Теги