Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как китайские фермеры зарабатывают миллионы на стримах — Bloomberg Pro, 08:57 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 08:48 Как экономить на командировках еще больше РБК и Smartway, 08:23 Суд назначил принудительное лечение ходившему «изгонять Путина» шаману Политика, 08:23 Число случаев COVID-19 на Олимпиаде в Токио превысило 150 Спорт, 08:10 Посла России вызвали в МИД Японии после предложения Москвы по Курилам Политика, 08:00 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 07:54 РЖД получат субсидии за перевозку минтая с Дальнего Востока Бизнес, 07:26 Бизнес на прокачку: как грамотно упаковать соцсети РБК и Альфа-Банк, 07:25 Мишустин раскрыл «беспрецедентные» предложения по Курилам Бизнес, 07:15 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 06:52 Токио выразит протест из-за визита Мишустина на Курилы Политика, 06:48 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:22 «РИА Новости» сообщило о создании в России «самолета Судного дня» Технологии и медиа, 06:09
Бизнес ,  
0 

Алекперов выступил против повышения акциза на бензин

Президент компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов считает, что правительству нужно не привязывать дорожные фонды к акцизу на бензин и избегать резких скачков
Вагит Алекперов
Вагит Алекперов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В интервью газете «Ведомости» Алекперов заявил, что при нормальном налоговом законодательстве нет необходимости в регулировании топливного рынка. В частности, он выразил уверенность в том, что правительству не нужно с 1 января поднимать акциз на бензин. Как считает глава ЛУКОЙЛа, это приведет лишь к новому росту цен.

«Надо отойти от этого, а дорожные фонды формировать за счет общих бюджетных поступлений. Зачем привязывать дорожные фонды к акцизу?» — задался вопросом Алекперов. По его словам, в ситуации с акцизами надо вернуться к тем параметрам, с которых начинался налоговый маневр.

Глава ЛУКОЙЛа также выразил уверенность в том, что если заработает механизм с отрицательным акцизом и компенсацией нефтяным компаниям, то две трети роста цен на топливо будет компенсироваться за счет бюджета. «Тогда если и будет повышение цен на бензин, то более плавное, без скачков. А если нам еще удастся как-то повлиять на акцизную политику, то тогда можно будет вообще не прогнозировать роста цен выше инфляционных ожиданий», — выразил уверенность Алекперов.

В конце августа правительство приняло решение повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, как указал вице-премьер Дмитрий Козак, правительство не допустит нового скачка цен на бензин. «Во всяком случае будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — пообещал он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Маневр также предусматривает отрицательный акциз для НПЗ, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминал Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать за счет специальной демпфирующей надбавки.