Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Москвы оценили возможность открытия летних веранд Общество, 22:47 Салоны красоты потребовали от властей Москвы назвать дату открытия Бизнес, 22:37 СМИ узнали о планах «Формулы-1» запретить командам дорабатывать двигатели Спорт, 22:09 Суд в Москве арестовал администратора паблика «Омбудсмен полиции» Общество, 21:58 Появились видео сорванных сильным ветром крыш в Свердловской области Общество, 21:57 В электричках предложили временно запретить торговлю и музыкантов Общество, 21:52 Путешествия после пандемии: подорожают ли билеты и отели Quote, 21:20 Власти Москвы назвали количество неработающих из-за пандемии жителей Экономика, 21:18 Рособрнадзор объявил новое расписание ЕГЭ Общество, 21:17 СК завел дело после драки в прилетевшем из Сочи в Москву самолете Общество, 21:06 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 20:52 В ВОЗ заявили о приостановке испытания препарата от малярии против COVID Общество, 20:49 НХЛ разрешила клубам в июне открыть тренировочные центры Спорт, 20:44 Как школьники и студенты будут сдавать экзамены и ЕГЭ. Что важно знать Общество, 20:44
Бизнес ,  
0 

«Сафмар» подсчитал эффект от объединения «Эльдорадо» и «М.Видео»

Объединение сетей «Эльдорадо» и «М.Видео» позволит ее владельцу сэкономить на рекламе, аренде и обслуживании магазинов. Совокупный оборот обеих сетей позволяет им уже занимать более 26% рынка электроники в России
Фото: Григорий Сысоев / ТАСС
Фото: Григорий Сысоев / ТАСС

Новый владелец сетей электроники и бытовой техники «Эльдорадо» и «М.Видео» группа «Сафмар» Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова представила свое видение перспектив синергии двух сетей. Об этом говорится в опубликованной презентации для инвесторов.

Объединение сетей позволит улучшить экономические показатели за счет обмена опытом, оптимизации ассортимента и разработки дополнительных сервисов для клиентов и поставщиков, ссылается «Сафмар» на отчет независимого аудитора. Магазины «Эльдорадо» и «М.Видео» будут распределены по регионам «с учетом специфики брендов, а неэффективные закрыты», говорится в презентации.

Группа также сможет сэкономить на аренде и обслуживании магазинов, а также на централизованной закупке рекламы, уверяет компания.
Синергия, по мнению акционеров, приведет к снижению сроков оборота запасов и оптимизации бэк-офиса.

По итогам 2016 года обе сети уже занимают 26,5% рынка по выручке, подсчитали в «Сафмаре». Еще 21,2% компании занимают на рынке интернет-торговли электроникой. Совместная выручка компаний в 2016 году в случае совместного расчета составила 296 млрд руб., количество магазинов совокупно — 816. Количество посещающих розничные магазины в 2016 году составило 238 млн человек, трафик в онлайн-магазинах — 451 млн сессий.

Описывая эффект от синергии, «Сафмар» приводит международную аналогичную практику консолидации сетей. Например, целевой эффект от синергии объединившихся в 2010 году бразильских Casas Bahia и Portofrio составляет до 850 млн бразильских реалов; британских Dixons и Carphone Warehouse (объединены в 2014-м) — около £80 млн, французских Fnac и Darty, которые слились в 2016 году, — €130 млн.

В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой «Сафмар», которая уже владела на тот момент сетью «Техносила», приобретет также «Эльдорадо». О закрытии сделки по покупке «М.Видео» «Сафмар» объявила 28 апреля 2017 года. Группа приобрела 57,7% акций управляющей компании ПАО «М.Видео» у Александра Тынкована и его партнеров. Впоследствии ПАО будет переименовано в «Сафмар Ритейл» и станет управляющей компанией для торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и проекта Goods.

Компания приняла решение не сохранять бренд «Техносила», магазины сети перейдут под бренд «Эльдорадо», однако «Сафмар» сохранит сайт ретейлера, рассказывал РБК совладелец «Сафмара» Саид Гуцериев.

Магазин исследований: аналитика по теме "Техника"