Лента новостей
Иностранные инвесторы выкупили весь выпуск евробондов России на $2,5 млрд Финансы, 22:02 Депутат Госдумы назвал инцидент в Тбилиси попыткой смены власти в Грузии Политика, 21:58 Грузинские СМИ сообщили о потасовках протестующих и полиции у парламента Общество, 21:57 СМИ узнали о переходе футболиста «Спартака» в «Ростов» Спорт, 21:52 ЦБ рассмотрит замену инвестора «Уралсиба» после смерти Когана Финансы, 21:47 Рауль стал главным тренером дубля «Реала» Спорт, 21:47 МВД Грузии потребовало от протестующих разойтись от здания парламента Общество, 21:44 Страны Балтии и ЕС утвердили план отключения от энергосистемы России Политика, 21:36 В Брюсселе на железнодорожных путях обнаружили пакет со взрывчаткой Общество, 21:21 Что представляет собой Нацпроект «Экология». Видео Зеленая экономика, 21:17  Зеленский отменил более 150 указов своих предшественников Политика, 21:11 Сборная России по фехтованию выиграла второе золото на чемпионате Европы Спорт, 21:08 У парламента Грузии начался митинг после инцидента с депутатом Госдумы Политика, 21:03 Защита обжалует арест владельца «Русского молока» Бойко-Великого Общество, 20:54
Бизнес ,  
0 
«Сафмар» подсчитал эффект от объединения «Эльдорадо» и «М.Видео»
Объединение сетей «Эльдорадо» и «М.Видео» позволит ее владельцу сэкономить на рекламе, аренде и обслуживании магазинов. Совокупный оборот обеих сетей позволяет им уже занимать более 26% рынка электроники в России
Фото: Григорий Сысоев / ТАСС

Новый владелец сетей электроники и бытовой техники «Эльдорадо» и «М.Видео» группа «Сафмар» Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова представила свое видение перспектив синергии двух сетей. Об этом говорится в опубликованной презентации для инвесторов.

Объединение сетей позволит улучшить экономические показатели за счет обмена опытом, оптимизации ассортимента и разработки дополнительных сервисов для клиентов и поставщиков, ссылается «Сафмар» на отчет независимого аудитора. Магазины «Эльдорадо» и «М.Видео» будут распределены по регионам «с учетом специфики брендов, а неэффективные закрыты», говорится в презентации.

Группа также сможет сэкономить на аренде и обслуживании магазинов, а также на централизованной закупке рекламы, уверяет компания.
Синергия, по мнению акционеров, приведет к снижению сроков оборота запасов и оптимизации бэк-офиса.

По итогам 2016 года обе сети уже занимают 26,5% рынка по выручке, подсчитали в «Сафмаре». Еще 21,2% компании занимают на рынке интернет-торговли электроникой. Совместная выручка компаний в 2016 году в случае совместного расчета составила 296 млрд руб., количество магазинов совокупно — 816. Количество посещающих розничные магазины в 2016 году составило 238 млн человек, трафик в онлайн-магазинах — 451 млн сессий.

Описывая эффект от синергии, «Сафмар» приводит международную аналогичную практику консолидации сетей. Например, целевой эффект от синергии объединившихся в 2010 году бразильских Casas Bahia и Portofrio составляет до 850 млн бразильских реалов; британских Dixons и Carphone Warehouse (объединены в 2014-м) — около £80 млн, французских Fnac и Darty, которые слились в 2016 году, — €130 млн.

В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой «Сафмар», которая уже владела на тот момент сетью «Техносила», приобретет также «Эльдорадо». О закрытии сделки по покупке «М.Видео» «Сафмар» объявила 28 апреля 2017 года. Группа приобрела 57,7% акций управляющей компании ПАО «М.Видео» у Александра Тынкована и его партнеров. Впоследствии ПАО будет переименовано в «Сафмар Ритейл» и станет управляющей компанией для торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и проекта Goods.

Компания приняла решение не сохранять бренд «Техносила», магазины сети перейдут под бренд «Эльдорадо», однако «Сафмар» сохранит сайт ретейлера, рассказывал РБК совладелец «Сафмара» Саид Гуцериев.

Магазин исследований: аналитика по теме "Техника"