Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Двоим депутатам Европарламента отказали во въезде в Белоруссию Политика, 02:23 Лауреаты стипендии президента Белоруссии массово отказались от наград Политика, 02:00 Армия Израиля поразила объекты ХАМАС в секторе Газа Политика, 01:31 Премьер-министр Болгарии предложил изменить Конституцию на фоне протестов Политика, 00:59 Трамп навестил своего брата в госпитале Политика, 00:42 Самые богатые семьи чиновников и парламентариев 2019 года. Фотогалерея Общество, 00:09  Решающий матч: как работает агентство знакомств для топ-менеджеров Pro, 00:00 Синоптики сообщили о возвращении теплой погоды в Москву Общество, 14 авг, 23:54 «Бавария» забила восемь голов «Барселоне» в Лиге чемпионов Спорт, 14 авг, 23:52 Офис Зеленского заявил о сожалении из-за решения Минска отпустить россиян Политика, 14 авг, 23:44 Очевидцы рассказали об акции у здания правительства в Минске Политика, 14 авг, 23:29 Посол России назвал значимым возвращение задержанных в Белоруссии россиян Политика, 14 авг, 23:14 За сутки в Москве умерли 12 пациентов с коронавирусом Общество, 14 авг, 23:10 Самые богатые чиновники и парламентарии 2019 года. Фотогалерея Общество, 14 авг, 22:58 
Бизнес ,  
0 

За десять лет рыночная доля АвтоВАЗа снизилась втрое

С 2005 года АвтоВАЗ втрое снизил присутствие на российском рынке, который захватили корейские, европейские и японские автомобильные бренды
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

​Рыночная доля АвтоВАЗа за последние десять лет снизилась почти в три раза. По данным «Автостата», если в 2005 году на Lada приходилось 48,7% продаж легковых автомобилей в России (объем рынка в целом был 1,45 млн штук), в 2015 году доля снизилась до 17,7% (прогноз продаж машин всех марок от 1,5 млн штук).

У Lada самое большое падение из всех представленных сегодня на российском рынке брендов. Ford, занимающий второе место среди марок-аутсайдеров, представленных сегодня на российском рынке, за предыдущие 10 лет снизил долю с 4,2 до 1,5%. Chevrolet — с 4,6% до 2,8%, Mitsubishi — с 3,8 до 2,4%.

Лидером роста за десятилетие​ стала Kia. Корейский производитель с 2005 года увеличил свою рыночную долю на 8 процентных пунктов, до 9,7%. На втором месте Renault — рост с 2,2 до 7,3%. В премиальном сегменте лидирует Mercedes, нарастивший долю на 3,1 процентных пункта, до 3,4%.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Lada Granta</strong></span></p>

<p>Минимальная цена в&nbsp;кузове седан&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>331&nbsp;тыс. руб</strong></span>., рост с&nbsp;ноября&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>14,5%</strong></span>.</p>

<p>В&nbsp;январе&mdash;марте продано&nbsp;30,7&nbsp;тыс. машин&nbsp;&mdash; на&nbsp;5,5% меньше, чем за&nbsp;тот&nbsp;же период годом ранее.</p>

В целом доля российских брендов на местном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Примерно так же упали «американцы» — в 2 раза, с 9 до 4,5%. Доля европейских брендов, напротив, выросла в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 году — 11,1%). Доля японских брендов выросла в 1,5 раза (с 14,7 до 21,3%). Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали пятикратный рост (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).

В количественном выражении продажи АвтоВАЗа также снизились. Если в 2005 году было продано 706 тыс. Lada, то в 2014 году — 364,1 тыс. штук, это почти двукратное снижение показателя за период (данные «Автостата»). По итогам января—апреля 2015 года продажи АвтоВАЗа составили 75,7 тыс. машин, или 227,1 тыс. штук в пересчете на год — втрое меньше, чем в 2005 году.

По итогам 2015 года АвтоВАЗ рассчитывает занять 20% российского рынка, объем которого, по прогнозу «Автостата»,​ может составить порядка 1,5 млн машин — почти столько же, сколько в 2005 году.

Снижение популярности Lada произошло по нескольким причинам, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». За 10 лет в России было построено много автосборочных заводов, существенно выросло предложение по иномаркам, в том числе бюджетных моделей — конкурентов Lada, поясняет аналитик. Параллельно выросли доходы населения, в результате чего произошло смещение спроса в более дорогой сегмент автомобилей. Популярности иномаркам также добавило выстраивание в России дилерских сетей и доступность комплектующих, добавил Беспалов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"