Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тайвань отверг план Китая «одна страна, две системы» для острова Политика, 07:37
В Крыму предупредили Киев о «крахе» из-за идеи отторжения полуострова Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
«Падение доходов — до 80%». Как сейчас живут российские блогеры Life, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Эксперты назвали три сценария развития экономики России под санкциями Экономика, 07:00
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Иран назвал смешными обвинения в подготовке убийств Болтона и Помпео Политика, 06:37
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сестра Ким Чен Ына пригрозила уничтожить власти Южной Кореи из-за COVID Политика, 06:12
Банки с начала кризиса пошли на уступки по кредитам на 9,5 трлн руб. Финансы, 06:00
США и Канада сообщили о двух беспилотниках России около Аляски Политика, 05:36
В Долгопрудном произошел пожар на территории воинской части Общество, 04:42
Трамп не стал свидетельствовать против себя Политика, 04:40
Участники МКС подтвердили продолжение работ на станции после 2024 года Технологии и медиа, 04:11
Бизнес ,  

Сотрудники российских компаний увидели смягчение их политики в пандемию

За последние два года доля тех, кто оценивает корпоративную культуру в родной компании как жесткую, сократилась почти вдвое — с 16 до 9%
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

На фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в России сократилась доля компаний, корпоративную культуру в которых их сотрудники оценивают как «жесткую» или «агрессивную». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом Superjob (есть в распоряжении РБК).

Если в 2019 году принятый в их компании тип корпоративной культуры как «жесткий» оценивали 16% участников опроса, то в 2021 году — только 9%. Соответственно, доля тех, кто считает корпоративную культуру в родной компании мягкой, выросла с 64 до 71%.

В отчете Superjob основными признаками агрессивной корпоративной культуры названы борьба за власть и успех, соперничество, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными, средствами, а мягкой — атмосфера доброты, взаимопомощи, доверия, преданности и поддержки, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам.

«Чем крупнее компания, тем чаще ее представители характеризовали корпоративную культуру как агрессивную: 7% среди предприятий и организаций малого бизнеса и 13% среди компаний со штатной численностью более 1 тыс. человек. Чаще всего «жесткая» корпоративная культура поддерживается в банках (21%) и строительных организациях (15%). А вот подавляющее большинство ИТ-компаний — сторонники «мягких» корпоративных ценностей (82%)», — говорится в отчете.

Большинство (80%) россиян, как показал опрос, хотели бы работать в компаниях с мягкой корпоративной культурой. Сторонников жесткой руки среди респондентов нашлось всего 4%, в том числе 6% мужчин и 2% женщин. В различных возрастных группах и среди низко- и высокооплачиваемых работников доля сторонников жесткого стиля составляет от 3 до 5%.

На вопрос о сущности корпоративной культуры ответили представители 1 тыс. различных компаний — менеджеры по персоналу и другие сотрудники кадровых служб. Опрос проводился 1–21 апреля в 193 населенных пунктах из всех федеральных округов страны.

На вопрос о том, в компании с каким типом корпоративной культуры предпочтительнее работать, ответили 1,6 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в 379 населенных пунктах всех федеральных округов России.

Авторы
Теги