Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 19:18
Семин назвал ключевой фактор победы «Зенита» в матче против «Ростова» Спорт, 19:17
МВД проверит видео с украинской песней в исполнении «Миссис Крым-2022» Общество, 18:58
«Зенит» забил три мяча команде Карпина в премьер-лиге Спорт, 18:35
Гонщик Red Bull Серхио Перес выиграл Гран-при Сингапура «Формулы-1» Спорт, 18:34
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса Партнерский проект, 18:30
Россия выдала Норвегии осужденного за мошенничество Общество, 18:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Дагестанца из израильской футбольной команды не пустили на матч в Польшу Спорт, 18:13
В манчестерском дерби установили четыре рекорда Английской премьер-лиги Спорт, 18:04
Настоятель Киево-Печерской лавры опроверг попытку контрабанды ценностей Политика, 17:54
Появились тексты договоров о включении в состав России новых территорий Политика, 17:47
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 17:41
Германия, Дания и Норвегия купят для Украины 16 САУ Zuzana на €93 млн Политика, 17:38
ЕС призвал расследовать видео с расстрелом армянских пленных Политика, 17:10
Бизнес ,  
0 

Сотрудники российских компаний увидели смягчение их политики в пандемию

За последние два года доля тех, кто оценивает корпоративную культуру в родной компании как жесткую, сократилась почти вдвое — с 16 до 9%
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

На фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в России сократилась доля компаний, корпоративную культуру в которых их сотрудники оценивают как «жесткую» или «агрессивную». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом Superjob (есть в распоряжении РБК).

Если в 2019 году принятый в их компании тип корпоративной культуры как «жесткий» оценивали 16% участников опроса, то в 2021 году — только 9%. Соответственно, доля тех, кто считает корпоративную культуру в родной компании мягкой, выросла с 64 до 71%.

В отчете Superjob основными признаками агрессивной корпоративной культуры названы борьба за власть и успех, соперничество, достижение цели любыми, в том числе и не всегда корректными, средствами, а мягкой — атмосфера доброты, взаимопомощи, доверия, преданности и поддержки, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам.

«Чем крупнее компания, тем чаще ее представители характеризовали корпоративную культуру как агрессивную: 7% среди предприятий и организаций малого бизнеса и 13% среди компаний со штатной численностью более 1 тыс. человек. Чаще всего «жесткая» корпоративная культура поддерживается в банках (21%) и строительных организациях (15%). А вот подавляющее большинство ИТ-компаний — сторонники «мягких» корпоративных ценностей (82%)», — говорится в отчете.

Большинство (80%) россиян, как показал опрос, хотели бы работать в компаниях с мягкой корпоративной культурой. Сторонников жесткой руки среди респондентов нашлось всего 4%, в том числе 6% мужчин и 2% женщин. В различных возрастных группах и среди низко- и высокооплачиваемых работников доля сторонников жесткого стиля составляет от 3 до 5%.

На вопрос о сущности корпоративной культуры ответили представители 1 тыс. различных компаний — менеджеры по персоналу и другие сотрудники кадровых служб. Опрос проводился 1–21 апреля в 193 населенных пунктах из всех федеральных округов страны.

На вопрос о том, в компании с каким типом корпоративной культуры предпочтительнее работать, ответили 1,6 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в 379 населенных пунктах всех федеральных округов России.

Авторы
Теги