Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки выявили 684 новых случая заражения коронавирусом Общество, 11:00 Плющенко построит два катка в московском регионе за «сотни млн руб.» Спорт, 10:58 Футболист Жоаозиньо не смог договориться о возвращении в «Краснодар» Спорт, 10:56 Балаковская АЭС поддержала восстановление Иргизского мужского монастыря Пресс-релиз, 10:55 За сутки в России умерли 116 пациентов с коронавирусом Общество, 10:50 В России за сутки выявили 5,2 тыс. случаев заражения коронавирусом Общество, 10:48 «Ашан» направил более 8 млн руб. в Русфонд на помощь детским больницам Партнерский материал, 10:36 Больше не враг: когда стоит объединяться с конкурентами Pro, 10:35 Для водителей приготовили 7 важных изменений. Они заработают осенью Авто, 10:33 После жалобы ФАС «Аэрофлот» отменил рейсы на август в закрытые страны Общество, 10:31 Гид по soft skills: как развивать ключевые навыки будущего Экономика образования, 10:30  Москва — Стамбул — Москва: каково слетать в Турцию после открытия границ Стиль, 10:21 Евгений Плющенко — РБК: «Я всегда буду топить за Путина» Спорт, 10:20 В Москве за сутки еще 1254 пациента вылечились от коронавируса Общество, 10:08
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Совладелец S7 решил выйти из сделки по покупке «Трансаэро»

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев выходит из сделки по приобретению 51% акций находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро». Об этом заявила его супруга и совладелец компании Наталья Филева
Совладелец S7 Владислав Филев
Совладелец S7 Владислав Филев (Фото: РБК)

Совладелец S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Об этом со ссылкой на другого совладельца S7 Наталью Филеву сообщают РИА Новости и ТАСС.

«Мы выходим из сделки, — сообщила она. — Александр Плешаков [акционер «Трансаэро»] не набрал 51%».

Наталья Филева подтвердила РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций. Поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Как ранее сообщал РБК, как минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% у ВТБ и 3% у Московского кредитного банка.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова размер собранного акционерами авиакомпании пакета в понедельник комментировать не стала. Корреспонденту РБК она лишь сообщила, что «срок сделки Плешакова и Филева — 60 дней от 20 октября по подписанному договору». Эти 60 дней не истекли, добавила Плешакова.

20 октября совладелец компании S7 Филев объявил о приобретении у Александра Плешакова контрольного пакета акций «Трансаэро». Они подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказывали РБК Филев и Плешаков. Сумма сделки не разглашалась.

Совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планировал предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая могла быть создана на основе активов группы S7  (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

23 октября Филев заявил, что S7 готова отдать кредиторам часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.

26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. В тот же день ​Наталия Филева опровергала РБК сообщения СМИ о том, что соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» аннулируется. «Мы продолжаем оформление сделки», — говорила она, отказываясь уточнить детали. Тогда же экс-глава «Трансаэро» Ольга Плешакова также опровергла аннуляцию сделки с S7.

30 октября Филев заявил, что надеется на восстановление операционной деятельности авиакомпании в течение полугода. Об этом он сказал на встрече представителей «Трансаэро» с кредиторами. Он также рассказал, что пока не вступил в права владения акциями авиакомпании и планирует в начале ноября переоформить на себя первую часть пакета акций; затем — в дальнейшем, после разрешения антимонопольного комитета, — получить оставшуюся часть.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

Филев также подчеркнул, что не будет работать с «Трансаэро» в случае, если ему не будет принадлежать 51% акций компании. Другие варианты ему не интересны, пояснил он.

До объявления о сделке с S7 в качестве основного претендента на активы «Трансаэро» называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября было принято решение о передаче ей проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта в конце сентября, так и не состоялась.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний — начала испытывать финансовые трудности с конца 2014 года. Ее общий долг составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"