Лента новостей
Росимущество продало две иномарки полковника Захарченко Общество, 14:47 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 14:45 Прокуратура Китая задержала бывшего главу Интерпола Общество, 14:43 В Киеве пожаловались на долгие досмотры идущих на Украину судов у Керчи Общество, 14:39 В Челябинской области начали проверку после обнаружения младенца в ящике Общество, 14:38 Минкомсвязь предложила улучшить сотовую связь на трассах за счет бюджета Технологии и медиа, 14:36 Ипотечные каникулы: как воспользоваться новым законом Недвижимость, 14:35 Какие вопросы задать перед покупкой франшизы Pro, 14:26 Умер олимпийский чемпион Сиднея по гандболу Сергей Погорелов Общество, 14:22 Курс на восстановление: почему чинить вещи стало модно Спецпроект РБК PINK, 14:22 Врач «Зенита» осмотрел Кокорина в СИЗО Общество, 14:20 Каким видят люди крипторынок через 10 лет Крипто, 14:20 ФАС пообещала «абсолютно исключить» национальный роуминг в Крыму Технологии и медиа, 14:20 Генштаб России назвал число уничтоженных в Сирии боевиков Политика, 14:17
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Совладелец S7 решил выйти из сделки по покупке «Трансаэро»
Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев выходит из сделки по приобретению 51% акций находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро». Об этом заявила его супруга и совладелец компании Наталья Филева
Совладелец S7 Владислав Филев (Фото: РБК)

Совладелец S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Об этом со ссылкой на другого совладельца S7 Наталью Филеву сообщают РИА Новости и ТАСС.

«Мы выходим из сделки, — сообщила она. — Александр Плешаков [акционер «Трансаэро»] не набрал 51%».

Наталья Филева подтвердила РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций. Поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Как ранее сообщал РБК, как минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% у ВТБ и 3% у Московского кредитного банка.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова размер собранного акционерами авиакомпании пакета в понедельник комментировать не стала. Корреспонденту РБК она лишь сообщила, что «срок сделки Плешакова и Филева — 60 дней от 20 октября по подписанному договору». Эти 60 дней не истекли, добавила Плешакова.

20 октября совладелец компании S7 Филев объявил о приобретении у Александра Плешакова контрольного пакета акций «Трансаэро». Они подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказывали РБК Филев и Плешаков. Сумма сделки не разглашалась.

Совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планировал предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая могла быть создана на основе активов группы S7  (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

23 октября Филев заявил, что S7 готова отдать кредиторам часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.

26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. В тот же день ​Наталия Филева опровергала РБК сообщения СМИ о том, что соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» аннулируется. «Мы продолжаем оформление сделки», — говорила она, отказываясь уточнить детали. Тогда же экс-глава «Трансаэро» Ольга Плешакова также опровергла аннуляцию сделки с S7.

30 октября Филев заявил, что надеется на восстановление операционной деятельности авиакомпании в течение полугода. Об этом он сказал на встрече представителей «Трансаэро» с кредиторами. Он также рассказал, что пока не вступил в права владения акциями авиакомпании и планирует в начале ноября переоформить на себя первую часть пакета акций; затем — в дальнейшем, после разрешения антимонопольного комитета, — получить оставшуюся часть.

Фотогалерея 
Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира

Филев также подчеркнул, что не будет работать с «Трансаэро» в случае, если ему не будет принадлежать 51% акций компании. Другие варианты ему не интересны, пояснил он.

До объявления о сделке с S7 в качестве основного претендента на активы «Трансаэро» называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября было принято решение о передаче ей проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта в конце сентября, так и не состоялась.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний — начала испытывать финансовые трудности с конца 2014 года. Ее общий долг составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"