В ГТЛК рассказали об условии отказа от закупки иностранных самолетов
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) откажется от поставок иностранной авиатехники в Россию, если российская промышленность наладит серийный выпуск ее аналогов. Об этом в интервью РБК рассказал глава ГТЛК Евгений Дитрих.
«Мы рассчитываем на российские машины, но при условии, что схожие типы воздушных судов будут иметь сопоставимую с иностранными аналогами стоимость и эксплуатационные издержки», — заявил топ-менеджер. Российские производители, по его словам, заверили, что формируют свою ценовую политику именно на таких принципах. «Так что никаких проблем здесь быть не должно», — отметил он.
Сейчас российское правительство формирует централизованный госзаказ на авиатехнику до 2030 года. Для финансирования закупок будут привлечены средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в начале августа в интервью РБК, что основная часть этого заказа пойдет через ГТЛК.
«Мы видим потребность нашей авиации в примерно 700 самолетах до 2030 года. На большинство этих машин у нас есть запросы от авиакомпаний», — сказал Дитрих. Причем все 700 самолетов должны быть российского производства, подчеркнул он.
Часть госзаказа по поставкам российской авиатехники, которую могла бы взять на себя ГТЛК, будет сформирована в ходе соглашений с предприятиями группы «Ростех», говорит Дитрих. Минтранс и Минпромторг к 1 сентября должны были заключить соглашение о совместном развитии ГТЛК. В новом совете директоров лизингодателя у Минтранса и Минпромторга с «Ростехом» будет равное количество представителей.
«Свои предложения по программе поставок авиатехники мы предварительно подготовим к середине сентября, а с более тщательной степенью проработки — к 15 октября», — сказал глава ГТЛК. По его словам, развитие авиапрома, создание собственных мощностей для проектирования и производства конкурентоспособных машин крайне важно для национального благосостояния.
Доля ГТЛК в сегменте авиатранспорта по объему лизингового портфеля за 2020 год составляет 34% (у «Сберлизинга», занимающего второе место, — 22%), указано в презентации ГТЛК. На 1 июля 2021 года ее портфель состоял из 310 воздушных судов, включая 44 самолета производства Airbus и 24 Boeing. Часть из этих импортных самолетов ГТЛК поставила в «Аэрофлот».