Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Moet Hennessy предупредила об остановке отгрузок шампанского в Россию

Популярный напиток из Франции должен сначала получить новый статус «игристого вина»
Один из крупнейших производителей шампанского сообщил партнерам о том, что останавливает отгрузки в Россию на неопределенный срок. Из-за нового российского законодательства французским виноделам придется переписать этикетки
«Абрау-Дюрсо» ABRD ₽298 -1,65% Купить
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg

Что случилось

ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» — дистрибьюторское подразделение производителя премиальных алкогольных напитков Moet Hennessy (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.; входит в LVMH Group) — направило российским партнерам письмо, в котором сообщило о временной приостановке отгрузки ассортимента шампанских вин для всех покупателей.

Прекращение поставок шампанских вин, как объясняется в документе, связано с поправками в 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», которые были приняты Госдумой в трех чтениях и одобрены Советом Федерации на прошлой неделе, 23 июня. На момент написания компанией письма законопроект еще ожидал подписи президента (он был подписан в пятницу, 2 июля).

Путин подписал закон, вызвавший остановку поставок шампанского от Moet
Бизнес
Фото:Eric Gaillard / Reuters

Поправки уточняют определения и вносят дополнительные требования к винодельческой продукции. В частности, они исключают использование понятия «шампанское», разрешая применять его лишь в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России. «И обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино», — поясняется в письме Moet Hennessy. Изменения в законодательстве потребуют от «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» пересертификации шампанских вин для изменения категории на игристое вино и изменения маркировки продукции.

Как сообщила компания в письме, мезоны (производители шампанского) «не подтвердили готовность изменить категорию шампанских вин для российского рынка». Но в воскресенье, 4 июля, Bloomberg сообщил, что Moet Hennessy все же согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в Россию, как «игристое вино» вместо «шампанского», чтобы соответствовать положениям нового закона.

Союз виноделов оценил закон о шампанском словами «придется попотеть»
Бизнес
Фото:James Bugg / Bloomberg

РБК направил запрос в Минфин (курирует алкогольную отрасль) и Росалкогольрегулирование.

Что меняют поправки

  • В определении видов алкогольной продукции исчезла формулировка «игристое вино (шампанское)» — она заменена на категорию «игристое вино, включая российское шампанское». Это значит, что как минимум на контрэтикетке бутылки производителям придется отказаться от слова «шампанское» и писать «игристое вино».
  • Классификация вин c защищенным географическим указанием (ЗГУ) / защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) осуществляется на основании российской национальной системы защиты винодельческой продукции, которая распространяется только на российские вина, а значит, ею не смогут пользоваться импортеры. Шампанское — это название игристого вина, производимого и реализуемого под защитой французского аппелласьона Champagne AOC. Но исходя из поправок, российское законодательство эту «защиту» учитывать не будет.

Сколько времени потребуется на восстановление

По оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), Россия импортирует около 50 млн л игристых и шампанских вин в год, из них 13% — шампанское из Франции, а на долю Moet Hennessy приходится меньше 2%. «Эти объемы потребляют не более 1 млн человек в стране, значит, на фотографиях представителей элиты с бокалом будет не французское шампанское, а итальянское просекко и испанская кава», — иронизирует над случившимся директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Совокупно Россия импортирует около 330 млн л тихих и игристых вин.

Как пообещал французский производитель в воскресенье, шампанские дома Moet Hennessy будут теперь включать упоминание «игристое вино» на своих бутылках, отправляемых в Россию. Изменения приведут к «очень временной приостановке поставок» в целях корректировки с точки зрения логистики и регулирования. Поставки должны оперативно восстановиться после внесения корректировок.

Moet Hennessy согласилась с требованиями нового закона об игристых винах
Бизнес
Фото:Todd Williamson / Invision for The Hollywood Reporter / AP

Как пояснил РБК президент группы компаний Simple Максим Каширин, новые правила потребуют от дистрибьюторов иностранных вин и других алкогольных напитков получить новую сертификацию для шампанского и другой продукции с защищенным географическим указанием, для чего, в свою очередь, потребуется время на лабораторные исследования. Кроме того, должны быть заведены новые штрихкоды, коды для системы ЕГАИС, а также созданы новые контрэтикетки бутылок. Поскольку поправки вступают в силу безотлагательно после подписания законопроекта, статус продукции, еще не прошедшей таможенную очистку, неясен. В Simple, которая поставляет 5 тыс. торговых наименований, считают, что затраты на новую сертификацию могут составить несколько десятков миллионов рублей.

По словам собеседника РБК, поправки получили свою финальную форму лишь ко второму чтению и не обсуждались с профессиональным сообществом. «Я давно не припомню, чтобы новое законодательство принималось в такие сроки — чуть ли не в последний день работы Госдумы — и не давало никакого переходного периода, — возмущается Каширин. — Если мы не сможем импортировать продукцию — государство просто стреляет себе в ногу: не секрет, что Россия не сможет обеспечить свои потребности без импорта».

Бренд-директор импортера вина АСТ Наталия Шастина отмечает, что из-за принятия поправок та продукция, которая должна заводиться в ЕГАИС в ближайшие дни, потребует переоформления и новой сертификации и шампанское, которое завтра попадет в ЕГАИС, будет не «шампанским», а «игристым вином». «Переклейка контрэтикетки и пересертификация может быть сделана во время, пока продукция едет на склад для оклейки акцизными марками, это не должно занять много времени, но могут увеличиться сроки получения сертификации, если сейчас все российские компании обратятся в лаборатории», — говорит она.

О проблеме с получением новых деклараций соответствия с измененной классификацией вина и изменением наименований продукции также говорят в одном из крупнейших российских ретейлеров, в компании ожидают «провал уровня сервиса» и принимают меры, чтобы минимизировать последствия.

Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов считает, что текущая ситуация с шампанским и другими импортными винами может серьезно сказаться на винных картах заведений. «При всей любви к российским игристым Moet&Chandon и Ruinart никто потребителям не заменит. Принято, чтобы они были в карте, как хороший виски и коньяк», — объясняет Миронов.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович напомнил, что любая бутылка вина должна соответствовать национальному стандарту или стандарту стран ЕАЭС: на ее этикетке, в частности, должно быть указано, что данный продукт соответствует требованиям определенной категории, что не потребует от импортеров смены названия напитка. По его данным, более 80% компаний не указывают этого, хотя обязаны были и прежде. Попович убежден, что классификация ЗГУ/ЗНМП может относиться только к российскому вину, так как была создана для определения вин, виноград для которых выращен в определенном терруаре на территории России. «Придется попотеть, побегать с переоформлением документов», — резюмирует он.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Вино"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
Совбез ООН отклонил резолюцию России о запрете оружия в космосе Политика, 23:21
Над Белгородской областью уничтожили беспилотник Политика, 23:19
Ленобласть заплатит за рождение первых двух детей региональный маткапитал Общество, 23:10
Госдеп США возложил ответственность за гибель Раиси на власти Ирана Политика, 23:06
Пожар на фабрике в Ногинске охватил 6 тыс. кв. м Общество, 22:53
Зеленский заявил, что Запад не разрешает атаковать Россию своим оружием Политика, 22:41
Восстановление Шебекино и Новой Таволжанки прервали из-за обстрелов Политика, 22:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД призвал россиян воздержаться от поездок в Афганистан из-за нападений Общество, 22:25
Головина признали лучшим игроком сезона в «Монако» Спорт, 22:03
ЦСКА забил шесть мячей «Пари НН» Спорт, 22:03
Нетаньяху ответил на ордер МУС обвинениями в новом антисемитизме Политика, 21:53
Замминистра иностранных дел Ирана Багери стал и.о. главы МИДа Политика, 21:50
Российский футболист возглавил список лучших бомбардиров чемпионата Дании Спорт, 21:49
Путин освободил от должности посла России в Албании Политика, 21:45