Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В порт Хельсинки вошли четыре корабля НАТО для совместных учений Политика, 03:13
Рогозин словами о водке отреагировал на заявление главы ЕК о нефти России Политика, 02:44
В России с 1 сентября введут электронные путевки Общество, 01:57
Глава МВД Франции обвинил британских фанатов в беспорядках на финале ЛЧ Спорт, 01:55
Экс-игрок сборной России раскритиковал финал ЛЧ за один забитый гол Спорт, 01:50
Анчелотти назвал заслуженной победу «Реала» в Лиге чемпионов Спорт, 01:40
Welt узнала о сокращении Германией поставок оружия Украине до минимума Политика, 01:39
УЕФА в срочном порядке рассмотрит ситуацию с беспорядками на финале ЛЧ Спорт, 01:04
Вратаря «Реала» Куртуа признали лучшим игроком финала Лиги чемпионов Спорт, 00:49
Посольство сочло «русофобскими инсинуациями» обвинения России в геноциде Политика, 00:47
Анчелотти побил рекорд по победам в Лиге чемпионов среди тренеров Спорт, 00:37
Бензема стал лучшим бомбардиром Лиги чемпионов нынешнего сезона Спорт, 00:34
«Реал» обыграл «Ливерпуль» в финале Лиги чемпионов Спорт, 00:32
ВМС США летом проведут испытания беспилотной подлодки Политика, 00:01
Бизнес ,  
0 

Reuters узнал о продаже Тимченко своего частного самолета из-за санкций

Новым владельцем бизнес-джета компании Gulfstream G650 является Российский фонд прямых инвестиций, выяснило агентство. Ранее Тимченко жаловался на то, что американский производитель перестал обслуживать его самолет из-за санкций
Геннадий Тимченко
Геннадий Тимченко (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Российский миллиардер, член совета директоров «Сибура» Геннадий Тимченко (Forbes оценивает его состояние в $16 млрд) продал свой частный самолет, пишет со ссылкой на данные брокера, а также материалы о регистрации воздушных судов Reuters.

Речь, как поясняет агентство, в данном случае идет о принадлежавшем Тимченко бизнес-джете компании Gulfstream G650. Теперь его владельцем, согласно регистрационным записям авиационного реестра Люксембурга, как указывает Reuters, является суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) (эта организация была создана правительством страны в 2011 году для инвестиций в лидирующие компании наиболее быстрорастущих секторов экономики).

Для Тимченко и Траволты: цены на бизнес-джеты на выставке Jet Expo 2017
Фотогалерея 
Производитель: Bombardier

Дальность полета:  7408 км

Скорость:  893 км/ч

Максимальное число пассажиров:  12

Цена:  от $32 млн

В прошлом году, как рассказал агентству исполнительный вице-президент монакской брокерской компании Boutsen Aviation Матье Пезен, его компания была нанята для продажи G650. При этом уже тогда, по информации собеседника агентства, владельцем самолета был не Тимченко, а другой российский бизнесмен. Его имя Пезен называть отказался, заметив однако, что бизнес-джет у Тимченко этот предприниматель приобрел примерно в середине 2016 года. Тогда этот самолет, по словам собеседника Reuters, оценивался в $50 млн.

В РФПИ, как отмечает агентство, на вопросы Reuters относительно бизнес-джета отвечать отказались. Представитель Тимченко, в свою очередь, заявил агентству, что бизнесмен и его компании «не имели никакого отношения к самолету, о котором СМИ говорят уже несколько лет».

Согласно регистрационным данным, самолет Gulfstream G650 Тимченко, как напоминает Reuters, купил в 2013 году. Каталожная стоимость этого бизнес-джета по состоянию на 2014 год составляла $64,5 млн. Спустя год после покупки, в 2014-м, американские власти, реагируя на крымский референдум, поместили Тимченко под санкции, признав его человеком из ближайшего окружения президента России Владимира Путина.​ Сам политик впоследствии отзывался о предпринимателе как о своем друге и «хорошем знакомом».

Reuters узнал об отказе Дерипаски от трех самолетов из-за санкций
Бизнес
Олег Дерипаска

Pro
Фото: Shutterstock Как система быстрых платежей становится в России альтернативой Apple Pay
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство

После этого, в 2014 году, Тимченко в интервью ТАСС пожаловался на то, что компания Gulfstream из-за санкций перестала выполнять договорные обязательства и прекратила полеты его самолета. «Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами. Сотрудникам этой компании запрещено со мной общаться», — рассказывал бизнесмен.

Источники РБК тогда говорили, что всего на территории России эксплуатировалось около ста самолетов этой марки, при этом все остальные воздушные суда российских бизнесменов, как указывал близкий к американской авиастроительной компании собеседник РБК, продолжали получать сервис и запчасти.​

С тех пор самолет Gulfstream G650 Тимченко, как указывает Reuters, дважды переводился в реестры воздушных судов разных стран. Кроме того, по данным агентства, менялся его хвостовой номер, а также офшорные компании, которые значились в качестве собственников самолета в документах. Конечные владельцы этих офшорных компаний никогда не раскрывались.

Reuters же, как подчеркивается в сообщении агентства, смог отслеживать все эти изменения через серийный номер производителя бизнес-джета — уникальный код, который всегда остается на борту самолета​. В июне 2018 года в реестре воздушных судов Люксембурга, как указывает агентство, появился новый владелец Gulfstream G650 — зарегистрированная на Кипре компания Amerivo Holdings Limited. Согласно годовому отчету РФПИ, она, как указывает Reuters, является 100-процентной дочерней компанией этого фонда.

Авторы
Теги