Лента новостей
Образ Салтычихи: почему Орлова проиграла выборы техническому кандидату 16:18, Политика Основатель Tron призвал избегать работы с платформой Виталика Бутерина 16:05, Крипто На лыжах по пустыне: что скрывает самый таинственный регион Китая 16:03, РБК и Шелковый путь 10 простых способов разогнать метаболизм 15:46, Pink Роскомнадзор заявил о блокировке всех крупнейших сайтов с пиратским кино 15:42, Технологии и медиа Медведев ограничил госзакупки иностранного спортивного оружия 15:39, Общество Работа, отношения, тело: как перестать испытывать боль 15:31, Спецпроект РБК PINK Генпрокуратура выявила нарушения в Минкультуры и Институте археологии 15:30, Общество Как работает лаборатория по созданию персонализированных помад 15:22, Стиль Киев предложил перенести переговоры по Донбассу из Минска 15:20, Политика ЦБ оценил прибыль страховщиков от ОСАГО в 50 млрд руб. за десять лет 15:18, Финансы «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 15:15, РБК и Schneider Electric Сборная России узнала соперников на третьем этапе ЧМ по волейболу 15:01, Спорт Монтсеррат Кабалье госпитализировали в Барселоне 14:55, Общество Проект Crowd Machine взломали: стоимость токена упала на 85% 14:49, Крипто Российские металлурги оценили потери отрасли в 500 млрд руб. за пять лет 14:48, Экономика КПРФ и ЛДПР создадут коалиционное правительство в трех регионах 14:43, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:40, РБК и Сбербанк СМИ узнали о продаже модного дома Versace 14:39, Бизнес Адвокат рассказал о задержании в Москве экс-жены главреда МК 14:32, Общество Адвокат Верзилова обратился в СКР с просьбой расследовать его отравление 14:29, Политика На Кубани задержали собиравшего данные о военных объектах сотрудника СБУ 14:15, Общество Оргкомитет лишил титула «Мисс Украина 2018» 14:12, Общество Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 14:02, РБК и Элитная недвижимость На конференции #EdCrunch2018 представят лучшие HR-практики 13:58, Пресс-релизы Еврокомиссия подала в суд ЕС на Польшу из-за судебной реформы 13:48, Политика Путин рассказал Асаду о планах поставить С-300 13:45, Политика Gemini Dollar на бирже BCEX и контроль SEC: главные новости криптовалют 13:42, Крипто
В автосалонах начали исчезать скидки по программе утилизации
Бизнес, 02 июл 2015, 21:49
0
В автосалонах начали исчезать скидки по программе утилизации
Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике
Фото: ТАСС

Скидки закончились

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Программа утилизации и trade-in действует с начала текущего года. По ней автопроизводитель предоставляет скидку от 40 тыс. до 350 тыс. руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа, которая потом компенсируется за счет государства. На программу из бюджета было выделено 10 млрд руб., еще 5 млрд руб. правительство обещало на ее продление.

Программа 2015 года — продолжение прошлогодней, которая действовала на аналогичных условиях в сентябре—декабре 2014 года. Сначала на программу было выделено 10 млрд руб., но затем сумма была расширена примерно до 13 млрд руб. В 2014 году по ней было продано 188,2 тыс. машин, 64,9% этого объема пришлось на Lada. Всего в рамках прошлогодней программы АвтоВАЗ получил 2,7 млрд руб.

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей Еще 6 фото
Фотогалерея

Надежды на второй транш

Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», — сказал один из них. Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение — продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ. Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка важна для автопроизводителей: по словам представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% автомобилей Ford. «Именно поэтому мы продлеваем ее на июль, а также добавляем дополнительные скидки и предложения», — заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж ключевых моделей — Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне доля достигла 55%. У Kia этот показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме составляют порядка 20–25%.

Рост под угрозой

Перебои с финансированием программы могут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух российских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж впервые с начала года существенно замедлилось. Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, который ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов добавляет, что такая ситуация нетипична для российского авторынка: летом продажи, наоборот, снижаются. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, который в четверг сообщил, что в июне продажи Lada упали к июню прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле — 38%. По сравнению с маем в июне продажи автозавода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ также сообщил, что в июне рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на который приходится 5–7% продаж, — порядка 140 тыс. машин. Если данные подтвердятся статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, по данным ассоциации, в России было продано 125,8 тыс. автомобилей. Падение к прошлому году по итогам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте. АЕБ опубликует свою статистику на следующей неделе.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"