Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
AP сообщило, что Трампу предъявят минимум одно уголовное обвинение Политика, 04:37
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка Общество, 04:00
Вильфанд призвал москвичей не ждать «бурного» тепла в начале апреля Общество, 03:51
Telegraph узнал об отказе Байдена ехать на коронацию Карла III Политика, 03:37
В МВД Украины заявили о завершении формирования «штурмовых бригад» Политика, 03:15
The Sun узнал, что Британия наложит вето на кандидатуру главы ЕК в НАТО Политика, 02:58
В России вступил в силу ГОСТ для алкозамков Общество, 02:38
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Россияне нашли способы бороться с отказами аргентинских властей Общество, 02:36
Шольц спрогнозировал длительность конфликта на Украине Политика, 01:45
Суд США вынес первый приговор после гибели оператора на съемке «Ржавчины» Общество, 01:24
В МИД Украины заявили о недостаточном числе танков для контрнаступления Политика, 01:19
Военкоматы начали рассмотрение заявок на отсрочку для ИТ-специалистов Общество, 00:31
Мацуев заболел коронавирусом и перенес концерты Общество, 00:28
В Пентагоне усомнились в способности Киева вернуть территории в этом году Политика, 00:11
Военная операция на Украине ,  
0 

Глава «Автотора» назвал «политическую яму» причиной проблем бизнеса

Основатель калининградского холдинга — сборщика BMW, Kia и Hyundai Владимир Щербаков объяснил проблемы компании изменениями в российской политике. «Пережили девяностые — переживем и двадцатые», — заявил он
Владимир Щербаков
Владимир Щербаков (Фото: Виталий Невар / ТАСС)

Основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков считает, что его бизнес пострадал из-за «политической ямы». Об этом он написал в Telegram компании.

«Весьма сожалею, что успешный и выгодный для всех участников бизнес, которому уже 23 года, в который вложены труд и энергия нескольких тысяч специалистов России, Германии и США, очень много инвестиций, создано несколько тысяч рабочих мест в странах — участниках проекта, попал в такую политическую яму. Ничего, пережили девяностые — переживем и двадцатые», — написал Щербаков.

Накануне стало известно, что германский концерн BMW из-за начала военной операции России на Украине остановит сборку автомобилей на «Автоторе» и поставки машин на российский рынок. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компании сообщило, что решение о возобновлении производства и поставок будет приниматься концерном «исходя из развития ситуации».

На предприятии 2 марта заявили, что холдинг намерен сохранить коллектив, несмотря на заявления зарубежных партнеров о приостановке работы по контрактам. «Руководством разрабатываются меры для обеспечения неухудшения материального положения сотрудников и сохранения коллектива предприятия», — цитировало агентство ТАСС пресс-службу компании.

В августе 2021 года в BMW заявляли о желании развивать производство в России. Глава BMW Group в России Штефан Тойхерт сообщал «Газете.ру», что компания отказалась от планов строить собственный завод в России, но планирует углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географической близости региона к Германии.

В сентябре на «Автоторе» планировали стать первым российским заводом, который запустит локализованное производство электромобилей. Ожидалось, что первые 200 электрокаров будут выпущены на предприятии в 2023 году, а продажи запущены в августе 2024 года. Партнерами в проекте, как предполагалось, могли бы стать Hundai и Kia.

В начале февраля, после трех лет переговоров, BMW и «Автотор» подписали контракт на производство полного цикла и поставку машин до 2028 года. По нему «Автотор» должен был выполнять сварку, окраску и сборку моделей BMW X5, X6, X7, а также 5-й серии.

Как говорится на сайте «Автотора», объем производства холдинга составляет до 250 тыс. автомобилей в год, на нем и в смежных предприятиях созданы более 30 тыс. рабочих мест. На «Автотор» приходится 9% в объеме произведенных и проданных на территории России автомобилей, всего предприятие произвело более 1,8 млн машин.

После начала военной операции на Украине страны начали вводить санкции против России и закрывать авиасообщение. Приостанавливать производство в России стали и коммерческие компании, в частности Daimler Truck, Volvo Truck, Scania, Renault. Поставки в РФ приостановили General Motors, Land Rover, Volvo Cars и другие, в том числе из других сфер.

Глава «Автотора» назвал «политическую яму» причиной проблем бизнеса
Глава «Автотора» назвал «политическую яму» причиной проблем бизнеса

Авторы
Теги