Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин освободил Чижова от должности постпреда при ЕС Политика, 11:25
Путин встретился с Лукашенко в Сочи. Видео Политика, 11:24
Сенатор предложил запретить выезд из России гражданам призывного возраста Общество, 11:19
Клубный дом в Сочи: от патио до пентхауса с двухуровневой террасой РБК и Reef Residence, 11:15
При стрельбе в ижевской школе погибли 6 человек Политика, 11:14
Первые кадры с места стрельбы в школе в Ижевске Общество, 11:10
В Волгоградской области подожгли военкомат Общество, 11:09
Глава Удмуртии сообщил, что при стрельбе в ижевской школе погибли дети Общество, 11:04
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Гуанси, мянь и инь-ян: три столпа, которые помогут вести бизнес с Китаем Pro, 11:00
Пригожин рассказал об истоках группы Вагнера Политика, 10:58
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 10:52
Умер последний советский чемпион Олимпиады-1952 Спорт, 10:51
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:50
Росгвардия заявила, что в иркутского военкома стреляли из обреза Общество, 10:48
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

Сечин и Бокарев создадут компанию для поставок металла на «Звезду»

«Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания договорились о создании совместного предприятия для поставок стального листа на судоверфь «Звезда». СП может начать собственное производство металлопроката рядом с верфью
Строительство судоверфи «Звезда» в Приморском крае. 2015 год
Строительство судоверфи «Звезда» в Приморском крае. 2015 год (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

«Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) договорились о создании совместного предприятия Восточная горно-металлургическая компания, которое станет «якорным» поставщиком крупноформатного стального листа на судостроительную верфь «Звезда» в Приморье, сообщила пресс-служба «Роснефти».

УГМК получит в этом СП 75%, а «Роснефть», которая вместе с Газпромбанком контролирует «Звезду», — оставшиеся 25%. Соответствующее соглашение подписали совладелец УГМК Андрей Бокарев ​​(весной 2016 года занял 79-е место в рейтинге богатейших россиян по версии журнала Forbes, оценка состояния — $0,95 млрд) и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, следует из сообщения нефтяной компании.

Задачей совместного предприятия станет также развитие горнодобывающих и металлургических производств на востоке России «исходя из экономической эффективности проектов», отмечает «Роснефть».

«На первом этапе будут организованы прямые поставки от заводов-производителей, как российских, так и зарубежных, включая корейские, китайские и японские заводы. Важно обеспечить эффективную логистику поставок с учетом расстояний поставки», — рассказал РБК источник, близкий к одной из сторон СП. Но конкретные заводы он не назвал. По его словам, сейчас СП разрабатывает технико-экономическое обоснование завода по реализации как металлопрокатных, так и добывающих проектов на Дальнем Востоке. Инвестиции в проект будут распределяться в соответствии с долями участников в совместном предприятии (75% — УГМК и 25% — «Роснефть»). Но их размер пока не определен. «В ближайшие три-четыре года мы завершим разработку ТЭО завода и примем решение, в какой форме лучше реализовывать проект и развивать горнорудную базу», — заключил собеседник РБК. Представитель «Роснефти» отказался уточнять детали проекта, представитель УГМК не ответил на звонок РБК.

Сечин предложил построить металлопроизводящий и металлообрабатывающий комплекс для нужд «Звезды» рядом с судоверфью 1 сентября на совещании по судостроению, которое проводил президент Владимир Путин. Тогда Путин сам задал вопрос о поставках металлопроката для «Звезды», заметив, что верфь будет перерабатывать около 330 тыс. т металла в год. «Очень важно, чтобы такой большой спрос покрывался прежде всего российскими металлургами», — отмечал президент.

Что построят на «Звезде»

Судостроительный комплекс «Звезда» модернизируется на базе одноименной судоверфи в Приморье в бухте Большой камень. Производство начнется уже с 2016 года после ввода в эксплуатацию основных производственных мощностей первой расширенной очереди строительства, говорится на сайте Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (в него входит «Звезда»). Сдача пилотного заказа запланирована на 2019 год. Предполагается, что этот комплекс будет строить суда и другое оборудование для обслуживания шельфовых проектов, включая суда ледового класса. Стоимость проекта составляет около 146 млрд руб.

«Мы будем разрабатывать проекты судов ледового класса с [голландской] компанией Damen, буровых платформ — с [сингапурской] компанией Keppel и судового оборудования — с [американской] General Electric», — заявил 1 сентября главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. До конца года верфь получит заказ минимум на четыре судна ледового класса, а недавно созданное СП «Роснефти» и Damen будет управлять их строительством, сообщала «Роснефть». Среди потенциальных заказчиков верфи Сечин называл саму «Роснефть» и американскую ExxonMobil (два танкера для СРП-проекта «Сахалин-1»). Заказ на три танкера может разместить и Независимая нефтегазовая компания, принадлежащая экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, для отгрузки нефти с Пайяхского месторождения, где пока идет геологоразведка. 

Расположение меткомбината рядом с судоверфью позволит «не связываться с длительной логистикой», отмечал тогда же вице-премьер Дмитрий Рогозин, с которым «Роснефть» на тот момент согласовала это предложение. А Сечин заявил, что верфь будет получать стальной лист необходимого размера, а не заниматься сваркой малоразмерных листов, что привело бы к удорожанию продукции до 10%. По его словам, под проект уже отобран участок площадью около 400 га на расстоянии «порядка 100 км» от «Звезды».

Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Что сегодня нужно знать о русской модели управления, чтобы выжить
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить

По словам эксперта KPMG Дмитрия Смолина, в среднем инвестиции в строительство сталепрокатных мощностей составляют около $600–800 на тонну. Исходя из такой оценки, строительство нового сталепрокатного комплекса может обойтись минимум в $200 млн. По его прогнозу, на запуск подобного проекта может уйти порядка двух лет.

Выбор УГМК в качестве партнера был «предопределен давним опытом успешной реализации совместных проектов», сообщила «Роснефть». В числе таких проектов — сотрудничество в сфере судостроения по созданию российских судовых дизельных двигателей в рамках СП с участием General Electric и совместный проект с «Трансмашхолдингом» (доля в этой компании, как и в УГМК, принадлежит Бокареву) по разработке локомотивных двигателей на газомоторном топливе.

Авторы
Теги