Лента новостей
Следствие назвало дату рассмотрения дела МН17 в суде в Гааге Политика, 15:43 Экс-глава ДНР отверг обвинения Нидерландов по делу MH17 Общество, 15:39 Как ресторанной сети запустить рекламную акцию в 150 городах одновременно Pro, 15:38 Соцвалюта: какое будущее ждет токен от Facebook Крипто, 15:38 Виктора Меркулова утвердили генеральным менеджером хоккейного «Динамо» Спорт, 15:36 СМИ сообщили о планах Абрамовича купить «самую дорогую виллу Израиля» Бизнес, 15:35 Правительство решило изменить принципы работы над нацпроектами Экономика, 15:35 Официальные итоги расследования о крушении MH17 в Донбассе. Главное Политика, 15:28 «Спартак» объявил об уходе Дмитрия Комбарова Спорт, 15:24 Силовики занялись сделкой из дела Абызова за два года до его ареста Общество, 15:11 СК завел уголовное дело после драки у станции метро «Электрозаводская» Общество, 15:03 Лондонский суд разморозил активы владельца Усачевского рынка Бизнес, 14:59 Капитана севшего на мель корабля «Ослябя» приговорили к условному сроку Общество, 14:58 Киркоров показал момент жесткой посадки самолета S7 в Домодедово Общество, 14:56
Бизнес ,  
0 
РЖД в 2014 году заработают 23 млрд рублей «бумажной» прибыли
«Российские железные дороги» уже в этом году заработают на переоценке своих активов – «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» – более 22,9 млрд руб., говорится в проекте финансового плана РЖД на 2015 год. «Бумажная» прибыль может помочь компании выйти на безубыточность по итогам этого года
Фото: ИТАР-ТАСС

В ноябре РЖД внесли 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики» в уставный капитал Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) – железнодорожного оператора России, Казахстана и Белоруссии. Операция позволила монополии дополнительно сформировать в 2014 году около 22,9 млрд руб. за счет превышения оценочной стоимости над балансовой стоимостью акций, говорится в проекте финансового плана РЖД.

Эту информацию подтвердил топ-менеджер монополии. «Это не денежный поток, а «бумажная» прибыль по бухгалтерскому учету», – объяснил он. Осенью менеджеры РЖД предполагали, что прибыль от переоценки активов будет учтена в 2015 году, а недавно они решили отразить эти цифры в отчетности этого года. Переоценка активов поможет РЖД выйти на безубыточность по итогам года, говорит источник РБК в ОТЛК.

Оценку «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» проводил для РЖД Ernst & Young, она датируется 31 марта 2014 года, следует из материалов РЖД. Общая стоимость активов оценена в 39,7 млрд руб., причем 35,1 млрд руб. стоил 50-процентный пакет РЖД в «Трансконтейнере», а 4,5 млрд руб. – 100% акций «РЖД-Логистики». «Дочка» РЖД не публична, а «Трансконтейнер», в свою очередь, торгуется на Московской и Лондонской фондовой биржах. Вчера на ММВБ капитализация всей компании оценивалась в 33,9 млрд руб. На вопрос, почему РЖД не воспользовались рыночной оценкой «Трансконтейнера» при взносе акций в ОТЛК, представитель монополии ответил, что у компании очень низкая ликвидность, и руководство РЖД решило ориентироваться на оценку независимого аудитора. Сейчас на биржах торгуется примерно 23% акций «Трансконтейнера», оценивает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Крупнейшие акционеры оператора – группа Fesco (больше 24% акций, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) и НПФ «Благосостояние» (больше 10%).

Взнос РЖД составляет 99,83% уставного капитала ОТЛК. Доля Казахстана и Белоруссии, которые вносят на первом этапе по $1 млн,  0,08%. В течение двух лет страны Таможенного союза могут увеличить свои доли, если внесут в ОТЛК акции своих «дочек»: например, «Кедентранссервис» от Казахстана и терминалов в Бресте от Белоруссии. Но будут ли при этом переоцениваться активы, которые уже внесли в ОТЛК РЖД, непонятно. Топ-менеджер ОТЛК не стал отвечать на вопросы РБК, а топ-менеджер РЖД сказал, что вся переоценка будет проходить «по закону, в точно установленные сроки», не уточнив, какие именно.

В результате, в том числе и за счет создания ОТЛК, РЖД планируют по итогам 2014 года выйти на «безубыточный результат и получить чистую прибыль в объеме 0,2 млрд руб.», говорится в проекте финплана монополии. Но это произойдет только при условии, что ей будет компенсирован долг регионов за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд руб., следует из документа. «С учетом текущей ситуации в российской экономике» увеличится и соотношение чистого долга к EBITDA – до 2,5 в условиях безубыточной деятельности против 1,74 годом ранее.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"