Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США ввели санкции против похитивших более $100 млн хакеров из России Политика, 18:26 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 18:23 В Екатеринбурге 600 человек эвакуировали из ТЦ из-за загоревшегося мусора Общество, 18:08 Немецкий бизнес предложил план восстановления востока Украины Политика, 18:06 Scrum: как бизнес-процессы Кремниевой долины внедрили на заводе Grass Pro, 17:59 Как очищают воду в мегаполисах Партнерский материал, 17:54 В Конгрессе начали готовить обвинения для импичмента Трампа Политика, 17:51 Помощник Зеленского допустил строительство стены на границе с Донбассом Политика, 17:42 Россия свернула проект на иранском заводе в Фордо из-за действий Тегерана Политика, 17:39 Почему индексы США настроились на продолжение роста Quote, 17:38 В миланском Палаццо Реале открылась выставка украшений Van Cleef & Arpels Стиль, 17:29 Лавров ответил на обвинения Берлина в причастности России к убийству Политика, 17:28 Трусова показала видео со вторым в истории исполнением четверного флипа Спорт, 17:25 Дома «без тени»: как решить проблему солнечного света в мегаполисах Партнерский материал, 17:24
Бизнес ,  
0 
РЖД в 2014 году заработают 23 млрд рублей «бумажной» прибыли
«Российские железные дороги» уже в этом году заработают на переоценке своих активов – «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» – более 22,9 млрд руб., говорится в проекте финансового плана РЖД на 2015 год. «Бумажная» прибыль может помочь компании выйти на безубыточность по итогам этого года
Фото: ИТАР-ТАСС

В ноябре РЖД внесли 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики» в уставный капитал Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) – железнодорожного оператора России, Казахстана и Белоруссии. Операция позволила монополии дополнительно сформировать в 2014 году около 22,9 млрд руб. за счет превышения оценочной стоимости над балансовой стоимостью акций, говорится в проекте финансового плана РЖД.

Эту информацию подтвердил топ-менеджер монополии. «Это не денежный поток, а «бумажная» прибыль по бухгалтерскому учету», – объяснил он. Осенью менеджеры РЖД предполагали, что прибыль от переоценки активов будет учтена в 2015 году, а недавно они решили отразить эти цифры в отчетности этого года. Переоценка активов поможет РЖД выйти на безубыточность по итогам года, говорит источник РБК в ОТЛК.

Оценку «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» проводил для РЖД Ernst & Young, она датируется 31 марта 2014 года, следует из материалов РЖД. Общая стоимость активов оценена в 39,7 млрд руб., причем 35,1 млрд руб. стоил 50-процентный пакет РЖД в «Трансконтейнере», а 4,5 млрд руб. – 100% акций «РЖД-Логистики». «Дочка» РЖД не публична, а «Трансконтейнер», в свою очередь, торгуется на Московской и Лондонской фондовой биржах. Вчера на ММВБ капитализация всей компании оценивалась в 33,9 млрд руб. На вопрос, почему РЖД не воспользовались рыночной оценкой «Трансконтейнера» при взносе акций в ОТЛК, представитель монополии ответил, что у компании очень низкая ликвидность, и руководство РЖД решило ориентироваться на оценку независимого аудитора. Сейчас на биржах торгуется примерно 23% акций «Трансконтейнера», оценивает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Крупнейшие акционеры оператора – группа Fesco (больше 24% акций, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) и НПФ «Благосостояние» (больше 10%).

Взнос РЖД составляет 99,83% уставного капитала ОТЛК. Доля Казахстана и Белоруссии, которые вносят на первом этапе по $1 млн,  0,08%. В течение двух лет страны Таможенного союза могут увеличить свои доли, если внесут в ОТЛК акции своих «дочек»: например, «Кедентранссервис» от Казахстана и терминалов в Бресте от Белоруссии. Но будут ли при этом переоцениваться активы, которые уже внесли в ОТЛК РЖД, непонятно. Топ-менеджер ОТЛК не стал отвечать на вопросы РБК, а топ-менеджер РЖД сказал, что вся переоценка будет проходить «по закону, в точно установленные сроки», не уточнив, какие именно.

В результате, в том числе и за счет создания ОТЛК, РЖД планируют по итогам 2014 года выйти на «безубыточный результат и получить чистую прибыль в объеме 0,2 млрд руб.», говорится в проекте финплана монополии. Но это произойдет только при условии, что ей будет компенсирован долг регионов за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд руб., следует из документа. «С учетом текущей ситуации в российской экономике» увеличится и соотношение чистого долга к EBITDA – до 2,5 в условиях безубыточной деятельности против 1,74 годом ранее.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"