Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Azur Air не сдержала данное Росавиации обещание по регистрации самолетов

Крупнейший чартер России отказывается регистрировать в стране свои самолеты. В марте прошлого года авиакомпания заявляла, что переведет большую часть парка в российский реестр
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Почему Azur Air не хочет регистрировать самолеты в России

Крупнейший чартерный перевозчик Azur Air приостановил перевод своих самолетов в российский реестр. Об этом в ходе конференции «Крылья будущего» в Москве рассказал заместитель генерального директора перевозчика Павел Терещенко, передает корреспондент РБК.

По его словам, авиакомпания зарегистрировала в России только один самолет. По данным Flightradar24, это Boeing 767-300. «И больше не планируем», — сказал он. Терещенко пояснил, что лизинговые компании против такого перевода, поэтому перевозчик смог перерегистрировать лайнер, находящийся в собственности Azur Air.

В качестве причины топ-менеджер назвал сложности с поддержанием летной годности лайнеров из российского реестра. В марте прошлого года Росавиация анонсировала, что Azur Air стала первой авиакомпанией, решившей перевести значительную часть флота иностранного производства в российский реестр.

Представитель авиакомпании Анастасия Матюшина сообщала, что с иностранными лизинговыми компаниями они смогли договориться. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

В пресс-службе Azur Air позднее сообщили РБК, что отсутствие результатов в гармонизации российского и зарубежного законодательства «существенно осложняет процесс перевода». «Тем не менее авиакомпания сотрудничает с авиационными властями в рамках рабочей группы Минтранса и на других площадках с тем, чтобы отрасль как можно быстрее достигла консенсуса по этому вопросу», — сказали в пресс-службе

Почему Azur Air приостанавливала полеты

У Росавиации в прошлом году были претензии к Azur Air, в связи с чем ведомство ограничила срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 20 марта. Такое решение было принято по итогам проверки, которая выявила «несоответствия и недостатки» в поддержании «летной годности воздушных судов и организации летной работы» перевозчика. Они были сняты после того, как авиакомпания провела кадровые перестановки и заявила, что переведет весь парк самолетов в государственный реестр гражданских воздушных судов.

Какие сложности видят лизинговые компании

Подавляющее большинство иностранных лайнеров в парке российских перевозчиков находится в реестре Бермудских Островов. Поддержание летной годности Бермудами стоит около $30 тыс в год. Решение о месте регистрации принимает владелец самолета.

По данным гендиректора исследовательской компании «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, всего в России эксплуатируется более 800 зарубежных самолетов, и только 1% из них зарегистрирован в России. «В иностранной юрисдикции более прозрачные и понятные правила поддержания летной годности. Перевод в наш реестр потенциально снижает для лизинговых компаний ликвидность и стоимость лайнера, дальнейший вывод из реестра при продаже сопряжен с дополнительными затратами и осложняет ремаркетинг», — поясняет эксперт.

В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) сообщили РБК, что поддерживают проект перевода в российский реестр, но рынку необходима гармонизация российских авиационных правил с международными нормами. В ГТЛК также заявили о необходимости изменений в гражданском и налоговом кодексах.

Заместитель гендиректора S7 Алексей Овсянников в ходе конференции рассказал, что по вопросу гармонизации авиационных правил в Минтрансе создана рабочая группа. «Уже разработана «дорожная карта», но решения по ней слабые», — признал топ-менеджер. Он подчеркнул, что первые результаты можно будет увидеть только к 2023 году.

«Важно создать такие условия, когда эксплуатация воздушного судна в российском реестре обеспечит те же самые параметры стоимости актива, что и его эксплуатация в иностранном», — говорится в комментарии главы «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, переданном РБК через представителя.

В России правила технического обслуживания самолетов имеют ряд отличий от норм, установленных ведущими регуляторами мира — FAA (США) или EASA (Европа), подтверждает председатель совета директоров «Сбербанк Лизинга» Кирилл Царев. Такое несоответствие и ведет к падению рыночной стоимости самолета, заключил он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 10:41
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 10:41
Спрос на новостройки столицы и Подмосковья за год вырос на почти на треть Недвижимость, 11:34
Трехлетний индиец стал самым юным шахматистом в истории с рейтингом FIDE Спорт, 11:32
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 11:27
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохомПодписка на РБК, 11:22
Здоровье без границ: как развивается экспорт медицинских товаров Национальные проекты, 11:19
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 11:13
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Делегация США отправится в Индию после визита Путина Политика, 11:07
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в СШАПодписка на РБК, 11:01
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиковПодписка на РБК, 11:01
Кремль сообщил о неприемлемых требованиях Европы по Украине Политика, 10:57
Малкин вошел в число звезд дня в НХЛ после дубля и передачи Спорт, 10:54
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие командыПодписка на РБК, 10:50
Опорные пункты: как создается каркас для развития регионов Дискуссионный клуб, 10:47