Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы

Заказчики, агентства и интернет-площадки теперь должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всей размещаемой в Сети рекламе через специальных посредников — операторов рекламных данных
Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

В России 1 сентября вступил в силу новый закон о рекламе в интернете. Поправки обязывают компании маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную) и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.

Операторы рекламных данных (ОРД) теперь будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. Передаваться также будет информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. Это необходимо сделать еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет.

С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
Pro
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Операторы должны хранить данные как минимум год. Все участники цепочки смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их, при этом рекламодатель будет видеть информацию по всей цепочке.

В июле РБК писал, что на статус ОРД претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% в последней принадлежит Национальной медиа группе). Таких операторов может быть сколько угодно, но к ним есть определенные требования: это должно быть российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб., которое может документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители с годовым доходом от таких услуг более 2,5 млрд руб.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у ФАС и ФНС. Непредоставление данных влечет за собой штраф (от 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических).

«Яндекс», VK и Ozon решили претендовать на учет всей рекламы Рунета
Технологии и медиа
Фото:Christian Charisius / Reuters

Рекламодатели с 1 сентября обязаны будут маркировать интернет-рекламу уникальными токенами (их будет выдавать Роскомнадзор). Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров. Исключение составляют e-mail-рассылки и push-уведомления компаний, а также трансляции теле- и радиоэфиров в Сети. Реклама собственных товаров и услуг, размещаемая в соцсетях или на сайте компании, тоже не подпадает под изменения.

Поправки в закон о рекламе в прошлом году предложил депутат от ЛДПР Сергей Жигарев. Роскомнадзор пояснял, что инициатива направлена на «создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы». Минцифры тоже высказывалось в поддержку «определенной формализации процессов в интернете».

Инициативу критиковали участники рынка, указывая, что малый и средний бизнес запускает рекламные кампании на многих небольших интернет-ресурсах и отследить это невозможно.

Директор по бизнес-консалтингу российского офиса Publicis Groupe Юлия Удовенко отмечала, что законопроект не учитывает глобальности рекламного рынка. Впрочем, теперь, на фоне российской спецоперации на Украине, многие глобальные корпорации приостановили маркетинговую активность в России, а иностранные площадки прекратили показ рекламы в русскоязычном сегменте. Спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал, что, если иностранное лицо, «осуществляющее деятельность» в Рунете, не передаст необходимые данные в реестр, к нему применят «меры понуждения».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:16
Перевозчик поменял график автобусов по одному из немногих маршрутов в ЕС Общество, 17:16
Посольство назвало конференцию в Швейцарии продавливанием формулы Киева Политика, 17:10
На Airbnb выставили летающий дом из мультфильма «Вверх» Недвижимость, 17:07
Хакеры взломали сервис Dropbox. Чем это грозит российским пользователям Технологии и медиа, 17:05
ОЭСР улучшила прогноз для экономики России Экономика, 16:56
Reuters описал наиболее вероятный ответ России на конфискацию активов Экономика, 16:54
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Погрузка РЖД снизилась из-за низких поставок угля и нефтепродуктов Бизнес, 16:50
Акции «Газпрома» потеряли более 4% после выхода отчетности за 2023 год Инвестиции, 16:43
«Газпром» в 2023 году получил убыток в размере 629 млрд руб Бизнес, 16:41
Команда беженцев из 36 человек выступит на Олимпиаде со своей эмблемой Спорт, 16:39
В Белгородской области силы ПВО сбили беспилотник Политика, 16:38
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 16:37
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации Pro, 16:36