Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МВД предложило изменить регламент сдачи экзамена на права Общество, 04:59 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 04:49 Израильская армия нанесла удар по окрестностям Дамаска Политика, 04:42 В библиотеке Кембриджа спустя 20 лет обнаружили пропажу рукописей Дарвина Общество, 04:21 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 03:42 Польша обвинила Россию в искажении фактов по Катынскому расстрелу Политика, 03:37 Саакашвили заявил о неизбежности экономической катастрофы на Украине Политика, 03:29 Глава РФПИ допустил производство вакцины «Спутник V» в Германии Общество, 02:59 Белый дом разрешил Байдену доступ к секретным отчетам разведки Политика, 02:48 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 02:32 Напавшая с ножом на людей в Швейцарии фигурировала в деле о терроризме Общество, 02:28 СМИ сообщили о задержании бойца ММА в Москве Спорт, 02:19 Трамп помиловал двух индеек в Белом доме Общество, 01:55 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 01:22
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Бизнес ,  
0 

Москва потратила на инфраструктуру 500 млрд руб. в 2017 году

Расходы Москвы в 2017 году на транспорт, связь и благоустройство территорий составили 500 млрд руб., или 25% общероссийских затрат, подсчитали аналитики InfraOne. Но столица уступает большинству регионов по уровню доступности школ
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Москва потратила на развитие инфраструктуры в 2017 году 495 млрд руб., или 25% расходов на эти цели по всей стране (2 трлн руб.), говорится в исследовании инвестиционной компании InfraOnе.

Для своих расчетов аналитики составили индексы развития инфраструктуры по пяти секторам: транспорт, энергетика, коммунальное хозяйство, социальное строительство (детские сады, школы и прочее) и телекоммуникации. В консолидированном индексе, учитывающем сразу все пять секторов, Москва набрала 7,78 из 10 возможных пунктов. Столица «сильно оторвалась» от среднероссийского значения индекса (почти на 36,5%), отмечают аналитики. В 46 из 85 регионов, в которых проживает около половины жителей России, индекс развития инфраструктуры составил 5,5–6.

Бюджет Москвы в 2017 году составил 2 трлн руб., то есть на развитие инфраструктуры в городе также было потрачено около четверти бюджета​​.

По всей стране большая часть расходов — 1–1,2 трлн руб. из 2 трлн руб. — пошла на дорожную инфраструктуру, сказала РБК руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. Основные траты пришлись на строительство Крымского моста и реконструкцию федеральных трасс, добавила она.

Крымский мост стал одним из самых дорогих региональных инфраструктурных регионов, общая стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Мост возводится за счет федерального бюджета. В мае президент Владимир Путин запустил автомобильную часть моста, железнодорожная часть будет введена в эксплуатацию в конце 2019 года.

Помимо этого моста регионы в основном тратят средства на ремонт и модернизацию дорожной инфраструктуры, а в Москве большие объемы вложений приходились на разв​итие метрополитена, строительство транспортных развязок и благоустройство улиц, отмечает Галактионова.

По развитию транспорта Москва опережает регионы в 2,5 раза, следом за ней идут Московская область и Санкт-Петербург. В этих трех субъектах показатели выше благодаря более развитой сети автомобильных и железных дорог, а также инфраструктуре воздушного транспорта, говорится в исследовании. Худшие транспортные условия на Алтае, в Калмыкии и Якутии.

При этом по развитию коммунальной инфраструктуры лидирует Мурманская область, а в энергетике — Ханты-Мансийский автономный округ. Москва занимает третье и четвертое место соответственно, говорится в исследовании. Однако по уровню социального строительства столица занимает лишь 73-е место. Население города за последние 20 лет выросло на 33%, а необходимая ему инфраструктура в относительных цифрах, наоборот, сокращалась: так, например, количество школ снизилось за тот же срок на 43,7%, указывают аналитики InfraOne.