Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почти пятая часть россиян заявила, что женщины не должны работать Общество, 12:31 Кудрин не увидел рисков падения цен на нефть на фоне заражений COVID-19 Экономика, 12:31 Врач назвал признаки «малого инсульта» Общество, 12:27 Армения и Азербайджан обвинили друг друга в переброске наемников из Сирии Политика, 12:25 Как провести анализ конкурентов интернет-магазина: готовый шаблон Pro, 12:23 Абрамченко заявила о нежелании Потанина обсуждать ущерб от аварии Бизнес, 12:22 Операторы предупредили о «минимум 20-летней» окупаемости затрат на 5G Технологии и медиа, 12:15 Сбербанк открыл в Москве первый «офис нового поколения» Финансы, 12:14 Что стимулирует внедрение новых технологий в практику врачей Партнерский материал, 12:13 Вы могли это пропустить: взлом биржи на $200 млн и криптоналоги в Израиле Крипто, 12:12 Главный тренер «Сочи» извинился перед судьями матча с «Краснодаром» Спорт, 12:11 Пашаев пригрозил иском из-за данных о планах семьи Ефремова Общество, 12:09 Абрамченко — РБК: «Государство и бизнес не бывают довольны друг другом» Бизнес, 12:04 Миллион на SMM: как технологии изменили музыкальный рынок Экономика инноваций, 12:00 
Бизнес ,  
0 

Москва потратила на инфраструктуру 500 млрд руб. в 2017 году

Расходы Москвы в 2017 году на транспорт, связь и благоустройство территорий составили 500 млрд руб., или 25% общероссийских затрат, подсчитали аналитики InfraOne. Но столица уступает большинству регионов по уровню доступности школ
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Москва потратила на развитие инфраструктуры в 2017 году 495 млрд руб., или 25% расходов на эти цели по всей стране (2 трлн руб.), говорится в исследовании инвестиционной компании InfraOnе.

Для своих расчетов аналитики составили индексы развития инфраструктуры по пяти секторам: транспорт, энергетика, коммунальное хозяйство, социальное строительство (детские сады, школы и прочее) и телекоммуникации. В консолидированном индексе, учитывающем сразу все пять секторов, Москва набрала 7,78 из 10 возможных пунктов. Столица «сильно оторвалась» от среднероссийского значения индекса (почти на 36,5%), отмечают аналитики. В 46 из 85 регионов, в которых проживает около половины жителей России, индекс развития инфраструктуры составил 5,5–6.

Бюджет Москвы в 2017 году составил 2 трлн руб., то есть на развитие инфраструктуры в городе также было потрачено около четверти бюджета​​.

По всей стране большая часть расходов — 1–1,2 трлн руб. из 2 трлн руб. — пошла на дорожную инфраструктуру, сказала РБК руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. Основные траты пришлись на строительство Крымского моста и реконструкцию федеральных трасс, добавила она.

Крымский мост стал одним из самых дорогих региональных инфраструктурных регионов, общая стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Мост возводится за счет федерального бюджета. В мае президент Владимир Путин запустил автомобильную часть моста, железнодорожная часть будет введена в эксплуатацию в конце 2019 года.

Помимо этого моста регионы в основном тратят средства на ремонт и модернизацию дорожной инфраструктуры, а в Москве большие объемы вложений приходились на разв​итие метрополитена, строительство транспортных развязок и благоустройство улиц, отмечает Галактионова.

По развитию транспорта Москва опережает регионы в 2,5 раза, следом за ней идут Московская область и Санкт-Петербург. В этих трех субъектах показатели выше благодаря более развитой сети автомобильных и железных дорог, а также инфраструктуре воздушного транспорта, говорится в исследовании. Худшие транспортные условия на Алтае, в Калмыкии и Якутии.

При этом по развитию коммунальной инфраструктуры лидирует Мурманская область, а в энергетике — Ханты-Мансийский автономный округ. Москва занимает третье и четвертое место соответственно, говорится в исследовании. Однако по уровню социального строительства столица занимает лишь 73-е место. Население города за последние 20 лет выросло на 33%, а необходимая ему инфраструктура в относительных цифрах, наоборот, сокращалась: так, например, количество школ снизилось за тот же срок на 43,7%, указывают аналитики InfraOne.