Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний и исключил их банкротство
Компании могут начать процесс слияний, чтобы эффективнее эксплуатировать самолеты в условиях санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец Внуково Виталий Ванцев. Но он не ждет банкротств в 2022 году
«Аэрофлот» AFLT ₽27,94 -0,21% Купить
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

На российском рынке авиаперевозок может начаться процесс слияния авиакомпаний, сказал в интервью РБК совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев.

По его словам, это может произойти для более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей, агрегатов и комплектующих для авиатехники. Такие международные санкции были введены после начала военной спецоперации на Украине. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации. — РБК) флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев, отказавшись раскрыть названия перевозчиков.

Совладелец Внуково — РБК: «Из Москвы уже некуда летать»
Бизнес
Виталий Ванцев

При этом у авиакомпании «Азимут», которая в 2021 году перевезла около 2 млн пассажиров, заняв 11-е место в России, нет планов по объединению с конкурентами, подчеркнул ее совладелец: «Ставим задачу только самостоятельного развития авиакомпании». По его словам, перед перевозчиком поставлена цель — поддерживать летную годность Superjet (сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов) до 2030 года.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, крупнейших авиакомпании России и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

По мнению Ванцева, к слияниям авиакомпании подстегнет дефицит импортных самолетов, но банкротств авиакомпаний в 2022-м ждать не стоит. Нехватка техники будет наблюдаться, «пока не начнут массово производиться [среднемагистральные самолеты] МС-21 — минимум 50 машин ежегодно». До тех пор, на протяжении следующих пяти-шести лет, перевозчикам придется летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

В январе 2022 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году. Но из-за западных санкций эти планы сдвинутся на один-два года, отмечал в конце марта вице-премьер Юрий Борисов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 17:46
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23:46
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Глава Генштаба Ливии погиб при падении самолета в Турции Политика, 23:21
Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит Авто, 23:18
Минпросвещения введет профильный вступительный экзамен для педвузов Общество, 23:06
Москвичей предупредили о самой морозной ночи за зиму Город, 23:01
В Турции нашли обломки самолета, в котором находился ливийский генерал Политика, 22:59
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Все о грузовом автомобиле ЗИС-5: история создания, устройство, фото Авто, 22:44
Глава союза офицеров рассказал о помощи российских военных в ЦАР Политика, 22:43
В Германии выдали ордер на арест украинца по делу о почтовых диверсиях Политика, 22:37
Автор новой биографии Дурова рассказал детали его встречи с Путиным Политика, 22:17
В Турции разбился самолет с главой Генштаба Ливии Политика, 22:15
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
WSJ узнала о массовой переброске войск США к берегам Венесуэлы Политика, 22:00