Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В IIHF высказались против перевода России в первый дивизион ЧМ Спорт, 14:39
Посол России счел достаточной численность российских войск на Украине Политика, 14:26
Путин заверил Вучича в бесперебойных поставках газа в Сербию Политика, 14:21
Observer рассказала, как бизнесмены скрывают яхты во избежание ареста Политика, 14:16
Пеле поздравил бразильцев «Реала» с победой в Лиге чемпионов Спорт, 14:13
Чего ждать от исторического финала Кубка России «Спартак» — «Динамо» Спорт, 14:08
Патриарх Кирилл исключил раздел православных «духами злобы поднебесной» Политика, 13:58
Мбаппе заявил о «начале новой эры» в ПСЖ после продления его контракта Спорт, 13:53
Захарова упрекнула Шольца в плагиате мысли о многополярном мире Политика, 13:37
Польза или вред: как научиться правильному питанию Партнерский проект, 13:35
Даниил Медведев рассказал о планах снова стать первой ракеткой мира Спорт, 13:28
СК заподозрил сына британского депутата в управлении наемниками Политика, 13:18
Додон усмотрел в деле против него «преследование геополитических целей» Политика, 13:10
В Москве предупредили об ограничениях на вход в метро из-за Кубка России Общество, 12:53
Бизнес ,  
0 

«1С» возглавила рейтинг самых популярных в России франшиз

Специализирующаяся на разработке и продаже ПО для бухгалтеров компания «1С» возглавила составленный РБК рейтинг популярных франшиз. В 2015 году «1С» заключила с партнерами 748 договоров — больше, чем восемь остальных лидеров рынка
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Составленный РБК рейтинг самых популярных в России франшиз возглавила компания «1С». За 2015 год число ее партнеров увеличилось более чем на 10%: на 90 досрочно расторгнутых пришлось 748 вновь заключенных с франчайзи договоров. За год компания выдала почти столько же франшиз, сколько и девять остальных лидеров топ-10 рейтинга. Общее число заключенных «1С» договоров коммерческой концессии к концу 2015 года перевалило за 6,8 тыс.

Основатель «1С» Борис Нуралиев пояснил РБК, что компания не форсирует появление новых партнеров, так как чрезмерное расширение сети ведет к слишком сильной конкуренции между партнерами. «Мы занимаем довольно большую часть рынка, и конкуренция здесь, как соль в супе: чтобы суп был съедобный, ее должно быть не слишком много и не слишком мало», — отметил Нуралиев.

Быстро расширяет сеть работающих по франшизе партнеров и справочная система «Консультант плюс»: за год она заключила 187 новых договоров, расторгнув досрочно лишь 11 ранее подписанных. А вот у третьего по значению франчайзера России, сети магазинов косметики Yves Rocher, число партнеров даже сократилось: новых франшиз компания выдала 114, закрыв в то же время более 200 старых торговых точек.

Бухгалтерия, косметика и шины: десятка победителей рейтинга франшиз
Фотогалерея 
1С

Бухгалтерия в облаках: как заработать на сотрудничестве с 1С

Одна из старейших российских франшиз — ставку на франчайзинг основатель компании Борис Нуралиев сделал еще в 1994 году. Это помогло 1С опередить конкурентов и стать крупнейшим поставщиком софта для автоматизации бизнеса в России. С тех пор решения 1С начали использовать более 1,5 млн российских компаний, а в сегменте малого и среднего бизнеса программы 1С стали отраслевым стандартом. Внедрением 1С занимается армия из более чем тысячи программистов. Сейчас Нуралиев хочет повторить успех на рынке бухгалтерского учета — у нового направления компании «1С: Бухобслуживание» более 250 франчайзи, но со временем их станет не меньше, чем у «1С: Франчайзинг», уверен Нуралиев.

В общей сложности 30 крупнейших франчайзеров России, включенных в составленный РБК рейтинг, заключили в 2015 году с франчайзи 1862 новых договора.

Эксперты отмечают, что кризис в экономике России привел к росту популярности франчайзинговой модели развития бизнеса, недостаток средств для инвестиций вынудил использовать новую схему экспансии.

«Многие бренды, которые до кризиса не рассматривали франчайзинг как стратегию развития бизнеса и открывали только собственные точки, сейчас запускают франчайзинговые сети. Можно говорить о том, что рынок франчайзинга сейчас — это рынок покупателей франшиз: именно они диктуют условия. Как правило, потенциальные предприниматели оставляют несколько заявок на конкурентные франшизы и долго выбирают лучшие предложения, уговаривая на скидки и лучшие условия», — говорит гендиректор компании «Франкон» (консультант по франчайзингу) Нина Семина.

Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Аналитики оценили, как долго доллар может торговаться по 60 руб.
Pro
Фото: Andreas Rentz / Getty Images Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Фото: Matthew Stockman / Getty Images Дело в шляпах: как стратегия Диснея поможет вам сменить профессию

Подробнее читайте в материале «Рейтинг РБК: топ-30 самых популярных франшиз 2015 года»

 

Авторы
Теги