Туроператоры договорились с турецкими отелями о скидках на летний сезон
Российские туроператоры и турецкие отели договорились о специальных ценах для туристов из России на летний сезон 2015 года. Об этом РБК рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Очень многие турецкие отели для своих партнеров, российских операторов, предложили специальные цены на летний сезон. Многие, но не все. Мы не можем говорить о какой-то тотальной скидке в каком-то размере, потому что это был вопрос переговоров, и в каждом случае она разная. Тем не менее специальное предложение для российского рынка существует», — рассказала Ломидзе.
По словам АТОР, из-за того, что у каждого оператора есть свои эксклюзивные контакты, количество отелей, которое согласилось на скидку российским туроператорам, подсчитать довольно сложно. «Можно сказать, что, оценочно, 20%», — уточнила Ломидзе.
Ломидзе рассказала, что инициатива о специальных ценах для российских туристов, связанная с валютным кризисом, является двухсторонней. «Впервые это прозвучало на встрече, которую организовала турецкая сторона в начале февраля. Речь шла о ценовой политике: что сделать с точки зрения цен, чтобы удержать поток из России. Тогда представители Турции заявляли, что прямо сейчас, в начале февраля, не могут гарантировать скидки, но они готовы это обсуждать. И в течение долгого времени эти обсуждения шли», — пояснила Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР уточнила, что на размер скидок может повлиять тот факт, что летом 2014 года обанкротившиеся операторы закрыли сезон, не расплатившись с долгами перед турецкими отелями. Ломидзе рассказала, что представитель Ассоциации отельеров Турции в ходе переговоров объясняла, что с учетом такой ситуации говорить о больших скидках довольно трудно». «Но при этом она не говорила, что скидок не будет», — подчеркнула Ломидзе.
Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная в разговоре с РБК подтвердила, что отели «идут на различные снижения цены в долларовом эквиваленте», чтобы обеспечить приток российских туристов в условиях роста курса доллара по отношению к рублю. «Но нужно понимать, что размер этих спецпредложений по стоимости на размещение не может быть ниже себестоимости. То есть мы не говорим о финансировании российского туриста», — объяснила Подгорная, подчеркнув, «что цены не могут опуститься ниже себестоимости».
Подгорная отметила, что спецпредложения появляются в течение любого сезона и связаны с потребностями бизнеса, который зависит от наполняемости гостиниц. «Опускать цены для того, чтобы субсидировать туристов, отели не могут», — уточнила она. «Если мы смотрим на те скидки, которые дают отели в долларовом эквиваленте, мы все равно не можем приблизиться к ценам в рублях прошлого года», — заключила Подгорная.
Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер в беседе с РБК сказал, что «турецкая сторона действительно идет на уступки, понимая безальтернативность российского рынка». «И отельеры, и правительство пытаются избежать потерь по российским туристам и делают какие-то шаги на встречу», — сказал Каганер, отказавшись обсуждать наличие конкретных договоренностей между Tez Tour и турецкими отелями.
По словам Каганера, процесс бронирования в этом году идет хуже, чем в прошедшие сезоны. «Когда они [турецкая сторона] увидят, что их ожидания не оправдываются, они предпримут какие-то более действенные шаги». Каганер высказал мнение, что усилия со стороны Турции могли бы быть более «реалистичными». «Пока воплощается из обещаний не все», — пояснил Каганер.
В начале февраля АТОР сообщила о том, что правительство Турции намерено поддержать российских туристов, проведя субсидирование чартерных рейсов, чтобы компенсировать издержки на их перевозку Сообщалось, что власти могут выделить по $6 тыс. на каждый российский самолет. В разговоре с РБК Ломидзе подтвердила, что это программа начнет действовать летом, уточнив, что ее нюансы пока неизвестны.
В конце 2014 года стало известно о том, что отдельные гостиничные сети в Турции и Египте решили снизить цены на проживание для российских туристов, чтобы привлечь больше клиентов и поддержать туристический рынок. Согласно статданным АТОР за 2014 год, Турция и Египет сохраняют максимальную популярность по зарубежным направлениям — 23% и 14% от общего потока туристов соответственно.