Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собчак обратится в полицию из-за угроз после поддержки Макрона Общество, 20:49 РФС назвал виновника избиения судьи на матче «Ахмата» и «Спартака» Спорт, 20:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 20:43 Саморефлексия: как учиться на своих ошибках и быть счастливым Экономика образования, 20:42  Суд продлил арест жены убитого рэпера Картрайта Общество, 20:31 Теннисист Рублев вышел в четвертьфинал турнира в Вене Спорт, 20:15 Сбербанк стал единственным владельцем Rambler Бизнес, 20:13 Ницца, Авиньон, Лион. Что дальше? Политика, 20:13 Инвестиционный марафон: в какие сектора вложиться на перспективу РБК и СберПервый, 20:10 Глава Подмосковья сделал прививку от COVID-19 Общество, 19:58 В России заказали блокчейн-систему для голосования за 7,2 млн рублей Крипто, 19:56 «Тессинский, 1» — современный клубный дом на фундаменте истории РБК и INSIGMA, 19:55 В Карабахе заявили о близости войск Азербайджана к стратегическому городу Политика, 19:51 РФС отменил красную карточку игрока «Ростова» перед матчем со «Спартаком» Спорт, 19:49
Война санкций ,  
0 

Российский авторынок в марте снизился больше чем на 40%

АвтоВАЗ раскрыл данные о своих продажах и доле рынка в России в марте. Исходя из его статистики, в марте российский авторынок ускорил падение, снизившись более чем на 40%
Фото:РИА Новости
Фото: РИА Новости

​По предварительным данным АвтоВАЗа, объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук — на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем за март 2014 года. С учетом данных статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–февраль, падение продаж марки за первые три месяца 2015 года (68,6 тыс. машин) составило 25,2% к январю–марту 2014 года.

АвтоВАЗ также сообщил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. Исходя из этой доли, можно сделать вывод об общем падении российского авторынка в первом квартале (мартовская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая подсчитывает весь рынок, еще не опубликована). Если верить оценке АвтоВАЗа, то объем продаж автомобилей в России в марте составил не больше 137,1 тыс. машин — на 43,7% меньше, чем в марте 2014 года. Даже если исключить из расчетов легкие коммерческие автомобили (LCV), на которые приходится 4–5% объема рынка, совокупное снижение продаж в марте составило порядка 42%. Таким образом, с каждым месяцем падение продолжает набирать обороты — по данным АЕБ, в январе рынок ​упал на 24,4%, в феврале — на 37,9%.

С учетом уже опубликованных данных АЕБ за январь–февраль, получается, что в первом квартале в России могло быть продано 385–390 тыс. автомобилей, а общее падение рынка за три месяца составило около 37%.

Ранее автодилеры отмечали, что реальное положение дел на российском рынке покажут именно мартовские результаты продаж. Дело в том, что в январе – начале февраля еще продолжалось оформление сделок по контрактам, заключенным в конце прошлого года. Например, в январе статистика АЕБ зафиксировала на 15–19 тыс. сделок по продажам машин больше, чем было реально поставлено на учет в ГИБДД.

Главные проблемы авторынка — рост цен на автомобили из-за девальвации и падение доходов населения, отмечают его участники. По оценке гендиректора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с прошлого года цены на автомобили выросли примерно на 40%, и это не предел. С апреля начнутся продажи моделей 2015 года выпуска, которые будут дороже. Следующий квартал рынок продолжит падение, полагает Луковецкая. По разным оценкам, объем продаж автомобилей в 2015 году сократится на 24–55%.

Впрочем, российскому авторынку пытается помочь государство. С начала года действует программа утилизации и trade-in, а сегодня стартовала программа льготного автокредитования. Всего на меры поддержки авторынка в 2015 году правительство планирует выделить 25 млрд руб. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, с таким объемом господдержки падение авторынка получится зафиксировать на отметке 25%.