Костин подтвердил информацию о продаже ННК Худайнатова

ВТБ заинтересован в расширении числа акционеров Независимой нефтегазовой компании (ННК), тем более если они могут привлечь новые деньги, или ноу-хау, или рынки», сказал РБК предправления банка Андрей Костин. Сейчас компанией владеет Эдуард Худайнатов, который считается соратником главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. Худайнатов выставил ННК на продажу, написали «Ведомости» в начале февраля. «Да, мы в курсе. Мы, в принципе, даже в этом заинтересованы», — сказал РБК Костин. Сам Худайнатов в начале февраля опроверг РБК информацию о продаже. «Я не могу подтвердить эту информацию», — сказал он РБК и после заявления Костина.
При этом ННК ищет стратегического партнера: у нас много интересных и перспективных проектов, как в up-stream, так и в down-stream, говорил Худайнатов Energy Insider.
«На мой взгляд, компания очень перспективная и интересная. Но это компания растущая, и ей требуются инвестиции, чтобы освоить те возможности, которые у нее есть», — объяснил Костин. По его словам, приобретением доли в ННК активно интересуются не только российские, но и иностранные инвесторы. Заложен ли какой-то пакет акций ННК в ВТБ, Костин не сказал. Просрочек по долгу у ННК нет, но долги могли быть реструктурированны, сказал банкир. ВТБ продолжит работать с ННК независимо от того, будет ли сделка, заключил Костин.
Эдуард Худайнатов, который считается приближенным к президенту «Роснефти» Игорю Сечину, создал ННК в 2013 году. До этого, в 2010–2012 годах, Худайнатов возглавлял «Роснефть», а затем уступил этот пост Сечину, проработав еще некоторое время первым вице-президентом. ННК сразу стала скупать небольшие активы и добычные лицензии, а в 2014 году Худайнатов купил свой крупнейший актив — Alliance oil у семьи Бажаевых. Худайнатов купил Alliance oil на заемные средства, писали со ссылкой на источники «Коммерсантъ» и Forbes, это подтвердил РБК и знакомый Худайнатова. По данным «Коммерсанта» и Forbes, сумма сделки составила $3,5–5 млрд, собеседник РБК говорит, что цена составила $4 млрд. Одним из кредиторов был ВТБ, об этом Андрея Костина якобы лично попросил Игорь Сечин, писал Forbes. ВТБ называет кредитором и собеседник РБК. Представитель банка не ответил на вопрос РБК. В конце 2013 года до делистинга Alliance oil стоила $3,7 млрд без учета долга, который составлял $1,6 млрд.
ННК начала скупать активы, когда цены на нефть были на пике, а почти сразу после покупки Alliance oil, в сентябре 2014 года, цены обрушились. Еще в июне 2014 года Brent стоила $115 за баррель, а уже в декабре пробила $60 за баррель. Волатильность длится до сих пор, хотя решение ОПЕК, России и ряда стран заморозить добычу стабилизировало цены на уровне выше $50 за баррель.