Лента новостей
Власти определили срок ввода обязательной маркировки молочных продуктов Бизнес, 18:04 Путин назвал срок решения по выставленным спрятанными камерами штрафам Общество, 18:03 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку Pro, 17:58 В Госдуме предложили повысить сумму страховки на часть вкладов до ₽10 млн Финансы, 17:58 Агент Шюррле подтвердил интерес к игроку со стороны клубов РПЛ Спорт, 17:48 В офис Disney по России и СНГ назначили нового руководителя Бизнес, 17:48 Герман-младший назвал ошибкой уголовное дело в отношении «друга Кудрина» Общество, 17:40 Крупнейший сервис такси в Китае решил привлечь $2 млрд на IPO Quote, 17:34 Путин счел реализуемыми договоренности Медведчука и Медведева Политика, 17:32 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 17:25 Солнечные панели как шаг к энергетической демократии Зеленая экономика, 17:23  Путин и Макрон заявили о готовности работать в «нормандском формате» Политика, 17:17 ВТБ назвал сроки выпуска облигаций из программы на сумму до 1 трлн руб. Финансы, 17:14 Binance раздаст пользователям токены Stellar на $800 тыс. Крипто, 17:10
Бизнес ,  
0 
В рейтинге 500 самых дорогих брендов осталось четыре российские компании
Единственной российской компанией, улучшившей свое положение в рейтинге Brand Finance 500 самых дорогих брендов мира, оказался ЛУКОЙЛ. Кроме него в рейтинге осталось еще три российских бренда — Сбербанк, «Газпром» и МТС
Фото: Светлана Холявчук/ТАСС

 В обновленном рейтинге 500 самых дорогих брендов мира, рассчитываемом консалтинговой компанией Brand Finance, осталось только четыре российские компании. В предыдущей версии списка брендов мира присутствовали шесть российских компаний, а до начала войны санкций с Западом число российских брендов в рейтинге Brand Finance достигало девяти.

По итогам 2014 года из рейтинга выбыли «Роснефть», ВТБ и «Билайн», а годом позже — «Магнит» и «МегаФон». При этом три из четырех оставшихся в числе самых дорогих брендов мира российские марки утратили часть позиций. К примеру, Сбербанк опустился со 147-го на 205-е место, «Газпром» упал со 187-го на 299-е, а МТС — с 390-го на 437-е.

Единственным российским брендом, несколько улучшившим свои позиции, стал ЛУКОЙЛ, поднявшийся с 245-го на 230-е место.

Точную стоимость брендов, оказавшихся в рейтинге ниже сотого места, Brand Finance не раскрывает. Титул же чемпиона сохранил за собой Apple, цена которого выросла с $128,3 млрд до $145,9 млрд. Кроме того, в тройку лидеров вошли поменявшиеся местами Google и Samsung, стоимость которых оценивается Brand Finance в $94,184 млрд и $83,185 млрд соответственно.

Десятку лидеров покинули бренды McDonald's и General Electric, опустившиеся с 9–10-го мест на 11–12-е. При этом каждый из них подешевел примерно на $10 млрд, первый теперь стоит $42,9 млрд, а второй — $37,2 млрд.

Места выбывших в top-10 заняли китайский сотовый оператор China Mobile, поднявшийся с 11-го на 9-е место и подорожавший примерно на $2млрд, а также банк Wells Fargo (теперь стоит $44,17 млрд). Кроме того, в первую десятку вошли Amazon.com ($69,642 млрд), Microsoft ($67,258 млрд), Verizon ($63,116 млрд), AT&T ($59,9 млрд) и Walmart ($53,657 млрд).

Осенью 2015 года бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало свой рейтинг самых дорогих брендов мира. Его лидером также оказался Apple, стоимость которого эксперты оценили в $170,276 млрд. Российские бренды в список Interbrand не попали.

Напомним также, что стоимость национального бренда «Россия», по подсчетам Brand Finance, в рейтинге 2015 года упала почти на треть. Если в 2014 году стоимость «России» как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составила лишь $810 млрд. Подешевев на $357 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику.