Лента новостей
В Кремле прокомментировали возможность встречи Путина и Трампа в Париже 14:22, Политика Митволь заявил о намерении участвовать в выборах в Приморье 14:22, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 14:18, РБК и Мираторг Росгвардия назвала взрыв в колледже в Керчи терактом 14:16, Общество Песков прокомментировал задержание вице-премьера Крыма 14:12, Общество Золотов назначил преемника Хинштейна в Росгвадии 14:09, Общество СК возбудил уголовное дело после взрыва в колледже в Керчи 14:05, Общество Дума поддержала облегчающий показ фильмов на кинофестивалях законопроект 13:58, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 13:53, РБК и Инвитро Путину доложили о взрыве в колледже в Керчи 13:53, Общество «Аэрофлот» назвал условия возобновления продажи льготных билетов 13:53, Общество За полтора года хакеры украли $882 млн с криптовалютных бирж 13:52, Крипто Новым гендиректором авиакомпании «Якутия» стал Владимир Горбунов 13:51, Общество «Роскосмос» запланировал три беспилотных запуска до пилотируемого полета 13:45, Технологии и медиа В Кремле не исключили версию о теракте в колледже в Керчи 13:44, Общество НАК сообщил о подрыве взрывного устройства в колледже в Керчи 13:34, Общество Московское метро будет судиться с прыгающими под поезда пассажирами 13:31, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 13:31, РБК и Mastercard Правительство утвердило порядок расчета цен на дженерики 13:30, Общество Как провести референдум в России. Инструкция РБК 13:29, Общество  ЦИК отказал в проведении референдума о пенсионной реформе 13:20, Общество Появилось видео у колледжа в Керчи после взрыва 13:16, Общество Теракт в колледже в Керчи. Онлайн-трансляция 13:11, Общество Адвокат Кокорина опроверг оскорбления Пака по национальному признаку 13:09, Общество Ла-Ла Ленд: как китайская соцсеть с караоке захватывает мир 13:09, Pink С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 13:08, РБК и Canon В Керчи после взрыва в колледже госпитализированы 18 человек 13:08, Общество В Хакасии завершили расследование дела о насилии над заключенными колонии 13:05, Политика
Бренд «Россия» за год подешевел более чем на треть триллиона долларов
Обвал рубля, 13 окт 2015, 12:07
0
Бренд «Россия» за год подешевел более чем на треть триллиона долларов
Самым дорогим страновым брендом снова стали США, следует из рейтинга компании Brand Finance. Россия упала на 18-е место, подешевев за год более чем на $350 млрд
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Бренд «Россия» стоит теперь почти в 25 раз дешевле бренда «США», за минувший год его стоимость упала почти на треть, следует из обновленного рейтинга ​страновых брендов, составленного экспертами компании Brand Finance. Если в 2014 году стоимость России как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составляет лишь $810 млрд.

Подешевев на $357 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику. Большую (по сравнению с Россией) долю стоимости потеряли только национальные бренды Перу (-33%) и Украины (-45%). Однако они и раньше стоили недорого, так что подешевели лишь на несколько десятков миллиардов долларов.

В Brand Finance не скрывают, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Тем не менее глава компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд это один из наиболее важных активов, так как именно он привлекает инвесторов и туристов.

Судя по данным нового исследования Brand Finance, привлекательность России для туристов и, главное, инвесторов за последний год стала меньше, чем у Мексики. Кроме того, наша страна пропустила вперед себя в рейтинге Южную Корею, Швейцарию, Нидерланды, Испанию и Швецию.

Самым дорогим национальным брендом мира, как и прежде, обладают США. Его стоимость эксперты Brаnd Finance оценивают в $19,7 трлн, что более чем втрое дороже бренда Китая и примерно равно брендам Германии, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии, Австралии и Испании вместе взятым.

В Brand Finance отмечают, что высокую стоимость бренду «США» обеспечивают не только привлекательный инвестиционный климат, огромный масштаб экономики и целый ряд крупных компаний, продвигающих лозунг «Покупай американское!», но и «мягкая сила» мирового законодателя мод в музыкальной сфере и индустрии развлечений в целом.

Стоимость бренда Китая за минувший год из-за трудностей в экономике снизилась, по подсчетам Brand Finance, на 1%, или $38 млрд, однако второе место в рейтинге с результатом $6,314 трлн КНР удерживает прочно. Тем более что бренд Германии, нынешнего «бронзового призера», подешевел сразу на 4%, до $4,166 трлн.

Кроме того, в топ-10 самых дорогих брендов стран мира вошли Великобритания ($3,01 трлн), Япония ($2,541трлн), Франция ($2,158 трлн), Индия ($2,137 трлн), Канада ($2,04 трлн), Италия ($1,445 трлн) и Австралия ($1,404 трлн).

Наибольший прирост стоимости бренда (в процентах) по итогам минувшего года показали Иран (+59%), Камерун (+50%) и Танзания (+44%). В результате первый с результатом $159 млрд сейчас занимает 46-е место в списке самых дорогих брендов мира.

В рейтинге устойчивости национальных брендов, при расчете которого не учитывается масштаб экономики, лидером признан Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. В Brand Finance отмечают, что хотя крохотный город-государство никогда не сможет претендовать на победу в общем зачете (сейчас он занимает там 26-е место), однако в таких сферах, как борьба с коррупцией, налоговая политика и привлекательность для туристов, его жителям есть чем гордиться.

«К сожалению, для стран, пытающихся повторить успех Сингапура, найти собственного Ли Куан Ю — задача не из легких», — отмечается в отчете Brand Finance.