Лента новостей
Аналитики зафиксировали рост желающих продать собственную дачу Бизнес, 07:00 Число жертв землетрясения на Филиппинах увеличилось до 11 человек Общество, 06:42 СМИ узнали о готовящемся визите Трампа в Великобританию Политика, 06:14 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 06:06 СМИ сообщили о прибытии во Владивосток сотрудников спецслужб КНДР Политика, 05:34 Гол Овечкина не спас «Вашингтон» в матче с «Каролиной» Общество, 05:20 В Мексике произошло землетрясение магнитудой 5,5 Общество, 05:11 CNN узнал об извещении властей Шри-Ланки по поводу готовящихся терактов Общество, 04:45 СМИ объяснили покупку сети «О’Кей» интересами СП Сбербанка и «Яндекса» Бизнес, 04:19 МИД Японии в ежегодном докладе отказался от фразы о возвращении Курил Политика, 03:43 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 03:20 Число погибших при сходе оползня в Колумбии увеличилось до 20 Общество, 03:08 Спасатели локализовали пожар на складах в Ленинградской области Общество, 02:45 СМИ сообщили о возгорании складов в Ленинградской области Общество, 02:26
Бизнес ,  
0 
Тарифы на трассе М11 снизят на треть после критики Путина и прокуратуры
Концессионер платной трассы М11 пошел на уступки и объявил о снижении тарифов на проезд на треть. Ранее стоимостью проезда заинтересовались сначала Генпрокуратура, а потом и президент Владимир Путин
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка, от МКАД до Солнечногорска, автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

Базовые тарифы на головном участке автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург будут снижены до 33% с 4 февраля, следует из сообщения Северо-Западной концессионной компании, поступившего в РБК.

«В 0:00 мск 4 февраля 2016 года для поиска оптимальной стоимости проезда по платной скоростной автомагистрали на период до апреля месяца будет введен пониженный тариф на большую часть направлений движения по дороге», — сказано в сообщении.

В компании объяснили, что «концессионер провел тщательный анализ тарификации за проезд», «собрал необходимую статистику пользования автомагистралью», а также «учел пожелания жителей, проживающих и работающих рядом с дорогой».

Тарифы на платном участке М11 от МКАД до Солнечногорска вызвали критику со стороны сначала пользователей трассы, а затем и властей. Северо-Западная концессионная компания настаивала на их обоснованности. Такой же точки зрения придерживался и глава «Автодора» Сергей Кельбах.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».

Видео: Телеканал РБК

Кельбах в интервью РБК говорил, что уровень тарифов на М11 находится «в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели». По его словам, задача государственной компании «Автодор» заключается только в том, чтобы проконтролировать, «чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении». «В данном случае все цены находятся в этих пределах», — уверял Кельбах.

Однако с такой позицией не согласилась Генпрокуратура, которая в прошлую пятницу, 29 января, объявила предостережение Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке М11. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Генпрокуратура заинтересовалась тарифами на трассе М11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал проверить информацию о возможном нарушении закона при определении тарифов, а 20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда. Ответственность прокуратура возложила на правительство России, которое не смогло своевременно принять постановление о предельных уровнях тарифов.

25 января о тарифах на трассе М11 заговорил президент Владимир Путин. «Там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — заявил он на форуме Общероссийского народного фронта. О том, что тарифы на платном участке стали «катастрофой» для жителей региона, еще в конце прошлого года говорил подмосковный губернатор Андрей Воробьев.