Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:11 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 63,37 Продажа 63,52 EUR НАЛ. 70,95 71,07 Восточный фронт: год военного присутствия России в Сирии. Фотогалерея Фотогалерея, 17:57 В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир» Общество, 17:57 Военная операция России в Сирии обошлась не менее чем в 58 млрд руб. Политика, 17:52 В Москве задержали содержавших притон с детьми полицейских Общество, 17:46 Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог Общество, 17:41 Год в Сирии: во сколько России обошлась военная операция Политика, 17:39 Лавров отказался извиняться за крушение Boeing в Донбассе Политика, 17:26 В Москве прооперировали ослепших пациентов клиники Общество, 17:22 Долина биотехнологий: почему Марка Цукерберга не испугал провал Theranos Алексей Арсенин, Юрий Стебунов Мнение, 17:20 По распоряжению Медведева закрыли 8 экономических зон Политика, 17:14 АФК «Система» заинтересовалась покупкой Holiday Inn у Гуцериевых Бизнес, 17:12 Дорожная камера в Орле зафиксировала у машины сверхзвуковую скорость Общество, 16:47 Фотовыставка в Сахаровском центре возобновила свою работу Общество, 16:38 Обвиняемый по делу Шакро Молодого полицейский получил новое обвинение Общество, 16:35 В России запретили террористическую группировку из Сирии Политика, 16:31 Лавров заподозрил США в желании использовать боевиков для свержения Асада Политика, 16:27 «Аэрофлот» повысит минимальную стоимость билетов на Дальний Восток Бизнес, 16:23 Главные новинки автосалона в Париже. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:12 Вексельберг назвал срок возможной покупки доли ОНЭКСИМ в Rusal Бизнес, 15:56 Медведев призвал «с пролетарской прямотой» выходить на внешние рынки Экономика, 15:54 Обвинивший «Макдоналдс» в отравлении москвич проиграл суд Общество, 15:47 Песков ответил на заявления МЧС о готовности подземных убежищ в Москве Политика, 15:41 Кудрин согласился с Медведевым о неэффективности госуправления в России Политика, 15:31 Россия создаст взлетно-посадочный модуль для полетов на Марс Технологии и медиа, 15:28 Минтруд сообщил об отказе от индексации материнского капитала в 2017 году Общество, 15:24 Космический аппарат «Розетта» столкнулся с кометой Общество, 15:21 Кремль назвал «хорошей новостью» вызов посла России в МИД Нидерландов Политика, 14:46
28 мар, 08:12
Ирина Юзбекова
Игру Mail.Ru проверят за упоминание Великой Отечественной войны

Офис компании Mail.Ru Group

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Создатель игры «Armored Warfare: проект «Армата» Mail.Ru Group получил запрос от ФАС — ведомство просит объяснить упоминание Великой Отечественной войны в рекламе. В Mail.Ru Group уверены: запрос инициирован конкурентом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) написала запрос к компании Mail.Ru Group по поводу нарушения закона «О рекламе» (копия есть в распоряжении РБК). ФАС рассматривает обращение физического лица, которое указало на эти нарушения при распространении рекламы «Armored Warfare: проект «Армата» с упоминанием Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, говорится в документе. Запрос от 15 марта подписан заместителем руководителя ФАС Москвы Ириной Гудковой. В пресс-службе Mail.Ru РБК подтвердили факт получения запроса.

Mail.Ru (ООО «Мэйл.Ру») должна дать письменные пояснения по поводу использования в рекламе слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Кроме того, компания обязана предоставить в ФАС набор документов, в том числе копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию относительно телевизионных каналов, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы с рекламораспространителем и др., следует из обращения.

В ролике, который появился на телевидении в начале года, нет упоминания о Великой Отечественной войне, тем более в негативном аспекте, что компания и планирует рассказать ФАС, отметили в пресс-службе Mail.Ru Group. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметил представитель компании.

«У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект «Армата», — рассказали в пресс-службе, не уточнив, о ком из конкурентов идет речь.

С начала года Mail.Ru противостоит другому игроку рынка — кипрской компании с белорусскими корнями Wargaming, которая является разработчиком популярной онлайн-игры World of Tanks. В январе Mail.Ru запустила промоакцию «Armored Warfare: проект «Армата», в которой предложила бонусы тем игрокам World of Tanks, кто зарегистрируется в «Армате» и проведет бой на любой технике шестого уровня.

Игровой рынок в 2015 году

В $1,3 млрд оценивался рынок игр в России в 2015 году

59,5 млн достигло число российских геймеров​

6-е место занимает игровой рынок России в Европе

8,9 млрд руб. составила выручка Mail.Ru Group от многопользовательских онлайн-игр по итогам 2015 года

На 3% вырос рынок игр в России, что меньше, чем в целом по миру, из-за падения курса рубля

14 млн руб. потратила компания «Ростелеком» на создание собственной игровой платформы Games.rt.ru

1 млрд руб. составила стоимость контракта Wargaming и «Ростелекома», согласно которому абоненты госкомпании смогут получить эксклюзивный танк в игре

$590 млн выручки получила компания Wargaming по итогам 2015 года

Данные: Newzoo, Mail.Ru Group, Bloomberg

А в феврале пользователи обратили внимание на акцию Wargaming, в которой компания предлагала своим игрокам сменить почтовый ящик. «Для более высокого уровня безопасности советуем вам сменить не просто адрес электронной почты, но и почтовый сервис (mail.ru, list.ru и т.д.)», — говорилось в сообщении компании.

Тогда вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова назвала это «местью». «Wargaming очень нервирует популярность нашего нового проекта «Армата», который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается», — говорила она тогда РБК.

Wargaming не использует такого рода методы и тактики, рассказал РБК PR-директор компании в СНГ Максим Колтонюк. По его словам, в последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны: политики, компании и другие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это спекуляции на тему», — считает Колтонюк. Но благодаря таким действиям по-прежнему остается возможность сохранить историю и передать ее следующим поколениям, уверен он.

В рекламе Mail.Ru дается неточная констатация исторических фактов, считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. По его словам, ФАС могло насторожить использование изображения танка: по внешнему виду он больше напоминает немецкий, нежели советский, что в сочетании со словами «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может вызвать неправильную реакцию старшего поколения.

В рекламе нет объяснения, от чего именно «отец защитил мир», рассказал Шевченко, добавив, что отсылка к молодому поколению может показаться неуважительной, так как и сейчас есть молодые люди, которые служат, а также те, кто, например, участвовал в операции в Сирии. Все это могло спровоцировать обращение ФАС, отметил он. Эксперт не исключает, что Mail.Ru придется доработать или отозвать рекламу.

Нарушение закона «О рекламе» влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., рассказала старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ил​ьина.

Представитель ФАС не ответил на запрос РБК.

В понедельник, 28 марта, Mail.Ru разместила рекламу игры «Проект «Армата» в газете «Коммерсантъ», использовав слоган Make Love Not WoT, сообщило издание Vc.ru. Компания разместила и перевод фразы — «Делай любовь, а не вот». WOT также является сокращенным названием World of Tanks. «WoT — это устойчивое выражение Waste of Time («Тратить время впустую»)», — настаивает представитель Mail.Ru в разговоре с изданием.