Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:48 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,50 EUR НАЛ. 70,90 71,50 Филиппины объяснили заявление президента страны о Гитлере Политика, 10:52 Глава МИД Великобритании допустил превращение России в страну-изгоя Политика, 10:30 Президент «Реала» потребовал у тренера объяснить последние результаты Спорт, 10:29 Россия возглавила Совбез ООН Политика, 10:08 Суд в США обязал Apple заплатить $302 млн по иску о технологии FaceTime Бизнес, 09:14 Ураган «Мэттью» стал самым сильным в Атлантике с 2007 года Общество, 07:15 В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джабхат Фатх аш-Шам» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44
27 ноя 2014, 06:36
Дарья Луганская
«Яндекс» начнет показывать фильмы на сайте «Кинопоиска»
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«Яндекс» готовит масштабный перезапуск купленного год назад «Кинопоиска»: на сайте, который сейчас публикует только трейлеры фильмов и рецензии на них, будет транслироваться видео от партнеров, в том числе онлайн-кинотеатров и телеканалов. Предполагается, что видео можно будет смотреть, не уходя с Kinopoisk.ru, но трафик при этом будет учитываться на сайтах-партнерах. Сам «Яндекс» сможет получать комиссию от продаж рекламы в транслируемых записях и продавать подписку на сервис

«Вменяемый процент»

Поисковик уже договорился с некоторыми поставщиками видео, заниматься лицензированием лент самостоятельно «Яндекс» не будет, рассказали РБК два источника в интернет-отрасли. Среди партнеров, с которыми ведутся переговоры, они назвали онлайн-кинотеатры Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru (последние три принадлежат «Газпром-Медиа»), Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканал СТС.

Источник, близкий к «Яндексу», подтвердил договоренности с СТС. «Мы не обсуждаем детали будущих запусков и не раскрываем сроки», – сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Представитель телеканала сообщил, что компания пока не комментирует партнерство с «Кинопоиском». Но в своей презентации для инвесторов по итогам третьего квартала СТС Media сообщила, что заключит партнерство с «Яндексом» в 2015 году. 

«Все так или иначе будут сотрудничать с «Яндексом» – они предлагают дополнительный трафик за вполне вменяемый процент», – говорит источник, близкий к «Газпром-Медиа». По его словам, «Яндекс» хочет брать комиссию с рекламы на сервисах «Газпром-Медиа» в размере около 10%. Источник, близкий к переговорам, уточнил, что комиссия будет разной для разных партнеров.

Факт переговоров участники не отрицают, но подробности обсуждать отказываются. «Мы общаемся с «Яндексом», уверен, как и остальные игроки. Но пока никак не комментируем это», – поделился исполнительный директор Ayyo Евгений Муравьев.

Основатель Tvigle Егор Яковлев также признает переговоры с «Яндексом», правда, он не слишком верит в этот проект: «Профессиональное онлайн-видео в интернете, по сути своей, имеет медийную природу, именно поэтому случайно собранный из разных источников случайным образом видеоконтент не создает потребительского продукта и люди таким продуктом не пользуются».

Источник в Ivi рассказал, что пока стороны не договорились.

От кинотеатров к киноагрегаторам

Российский рынок онлайн-кинотеатров и видеохостинга с самого начала отличался высокой степенью раздробленности: слишком большое количество игроков не соответствовало развитию рынка. Тем не менее число кинотеатров на рынке увеличивалось: RuTube, Zoomby, Ivi.ru, Now.ru, Myvi.ru, Megogo.ru, Amediateka.ru, Tvigle.ru… Лишь часть проектов (Now.ru, Zoomby и RuTube) были объединены в октябре 2014‑го в совместную компанию «Ростелекома» и «Газпром-Медиа».

Из-за раздробленности агрегаторы стали логичным развитием рынка. Частично их появление было случайным: видеосервисы соцсетей Mail.Ru Group для умиротворения правообладателей позволяли им заменять пользовательские видеоролики на лицензированные, что в результате превратило соцсети в крупнейшие по аудитории агрегаторы видеоконтента.

Внутри «Яндекса» идея о постройке агрегатора была представлена Еленой Колмановской, бывшим главным редактором компании, в таком виде: «Взаимовыгодным было бы создание рынка, а также формирование единой базы объектов – с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар».


«С запросом на смотрение»

«Яндекс», утверждают источники, ведет переговоры с онлайн-платформой для размещения видео Pladform. В Pladform это не подтверждают, но и не опровергают. «Насколько нам известно, «Яндекс» постоянно ведет активный диалог с участниками рынка видео, при этом мы не можем комментировать статус до финального перезапуска проекта «Кинопоиск», – сказал гендиректор Pladform Армен Гулинян. Этот плеер уже размещен на 217 площадках, среди которых социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», онлайн-кинотеатр Megogo и другие. Правообладатель получает в среднем 60% от дохода Pladform, а платформа берет на себя хранение и доставку контента, пояснил Гулинян.

Конкуренты «Яндекса» уже агрегируют видео: с 2012 года у Mail.Ru Group работает киносервис «Афиша Mail.ru», в числе его партнеров – те же Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, СТС и Pladform. Яковлев отметил, что этот сервис дает меньше 1% в общем объеме переходов на сайт онлайн-кинотеатра.

Источник в одной из компаний, которые готовят партнерство с «Кинопоиском», объяснил, что «Яндекс» даст им больший трафик, чем «Афиша@Mail.ru». По данным TNS Russia, в сентябре 2014 года месячная аудитория «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru превысила 8,8 млн человек, «Кинопоиска» – 13,7 млн, сервиса «Яндекс. Видео» – 18,8 млн. Какой процент из этого трафика может конвертироваться в смотрение, собеседник РБК затруднился оценить, но, по его словам, «человек будет приходить уже с запросом на смотрение, наверняка он откроет видео».

iKS-Consulting прогнозирует объем рынка онлайн-видео в России по итогам 2014 года в 4,9 млрд руб. Онлайн-кинотеатры на этом рынке занимают более 55%, магазины контента (например, Google Play) – 15%, остальное приходится на операторов связи. В следующем году, считает агентство, рынок вырастет более чем на 40%, а к 2018 году достигнет 13,8 млрд руб.

Новые бизнес-модели

«Все, что делает «Яндекс» с сервисами, влияет на долю поисковых запросов», – объясняет руководитель проекта «Афиша» (входит в холдинг Rambler&Co) Данила Николаев. «Когда вы будете искать кино, «Яндекс» будет наиболее релевантно отвечать на запрос о видео. Это концепция, которую закладывал Илья Сегалович – получить конечную услугу, а не только путь к этой услуге», – говорит Николаев. Он заметил, что в трафике «Кинопоиска» высока доля поисковых запросов: 69% переходов на этот сайт, по данным LiveInternet, идут из поисковых систем.

Новый «Кинопоиск», считает бывший менеджер «Афиша@Mail.ru» Антон Фролов, станет источником дополнительных знаний об аудитории, поможет в обучении рекомендательных и рекламных алгоритмов, а кроме того, сможет привлечь дополнительную аудиторию и рекламодателей в этой нише. Он заметил, что поисковик строит экосистему вокруг кино: в нее входит, например, запущенный в конце августа сервис «Яндекс.Билеты» (агрегатор, через который сейчас реализуются билеты от двух поставщиков – «Кинохода» и «Рамблер.Кассы») и стартовавший осенью сервис покупки электронных билетов в кинотеатры сети «Формула кино» (их не нужно распечатывать – в зал пропускают по QR-коду).

«Развивая экосистему вокруг кино, «Яндекс» сможет не отдавать пользователя сторонним площадкам, а оставлять его у себя: подбор фильмов, покупку билетов и другие задачи пользователь будет решать сразу на сайте «Яндекса», – считает Фролов. «Яндекс» ищет новые модели монетизации, чтобы снизить зависимость от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), добавил эксперт. По итогам первых шести месяцев 2014 года такая реклама дала 92,5% всей выручки «Яндекса». Гендиректор головной Yandex N.V. Аркадий Волож отошел от оперативного управления российским офисом с сентября 2014-го, чтобы, как утверждали представители компании, сосредоточиться на поиске новых бизнес-моделей.

«Яндекс» также сможет увеличить свое присутствие в Smart TV, российская аудитория которого растет очень быстро, рассуждает Фролов: «Киносервис» – отличный способ попасть и закрепиться на этой перспективной платформе». Аудитория Smart TV в России, по данным TNS Web Index, в октябре 2014-го по отношению к ноябрю 2013-го выросла на 52%.

Правда, пока агрегатор видео Mail.ru и все подобные сервисы монетизируются почти полностью за счет медийной рекламы, частично – за счет контентных спецпроектов (бренды могут заказать, например, серию материалов на одну тему, которые публикуют с рекламным дисклеймером), утверждает Фролов.

Кроме рекламы, «Кинопоиск» сможет продавать и давать «в аренду» фильмы, реализовывать подписку, делясь доходами с поставщиками видео. «Условия по каждому конкретному партнеру обычно индивидуальны, чаще всего речь идет о десятках процентов», – резюмирует Фролов.

«Кинопоиск» в цифрах

$80 млн заплатил «Яндекс» за «Кинопоиск» в середине октября 2013 года

$1,2 млн в такую сумму обошлись 40% «Кинопоиска» компании DST В 2007 году. Таким образом, вся компания оценивалась в тот момент в $3 млн

26,4 млн было у «Кинопоиска» в октябре 2013 года

$3 во столько обошелся «Яндексу» каждый посетитель «Кинопоиска»

29,9 млн посетителей — аудитория сервиса в октябре 2014 года

4700 человек воспользовались «Кинопоиском» в ноябре 2003-го, первый месяц его работы

53,9% трафика сервису дает поиск, 25,9% — прямые заходы

4,9 млрд руб., по оценке iKS-Consulting, составит объем рынка онлайн-видео в России в 2014 году

55% этого рынка занимают онлайн-кинотеатры

На 40%, до 6,8 млрд руб., увеличится объем рынка онлайн-видео в 2015 году. К 2018 году он достигнет 13,8 млрд руб.

Источник: данные компании, iKS-Consulting, РБК, Коммерсант