Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
186 

Apple подала в суд на российские интернет-магазины

Американская компания в суде потребовала от двух российских интернет-магазинов, торгующих ее техникой, прекратить использование товарных знаков Apple. Исковые требования превышают 16 млн руб.
Фото:  globallookpress
Фото: globallookpress

Apple Inc. (Эппл Инк.) подала в Арбитражный суд Москвы два иска к интернет-магазинам, в ассортименте которых представлена техника американской компании — iPhone, iPad, Macbook, Apple Watch и другие устройства, следует из материалов суда. Ответчиками по первому иску на сумму 7,2 млн руб. выступили ООО «Риона Плюс» (интернет-магазин up-house.ru), Даниил Ховратович и Илья Чистяков. Второй иск на сумму 9 млн руб. Apple подала к Павлу Сухачеву и двум ООО — «Компьютер» (интернет-магазин cplaza.ru) и «Айвенго», которыми он владеет.

Сухачев еще не получил иск Apple и узнал о том, что американская компания подала на него и его компании в суд, от журналистов, рассказал он РБК. Предприниматель считает, что иск связан с нарушением авторских прав. Осенью 2015 года Сухачев получил претензию от международной юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple, о том, что администратор доменных имен cplaza.ru и computerplaza.ru (переадресация с него идет на cplaza.ru) нарушает исключительные права на зарегистрированные компанией Apple Inc. товарные знаки. В документе были перечислены товарные знаки, правообладателем которых является американская корпорация, среди них — графическое изображение яблока, APPLE, iPhone, MAC, APPLE WATCH, отметил Сухачев.

«Baker & McKenzie утверждала, что мы не можем использовать названия товаров Apple на сайте, а также их изображения», — сообщил он. По словам бизнесмена, «Компьютер» и «Айвенго» закупают товар в России у нескольких поставщиков, часть из них авторизованные, часть — нет.​ «Возможно, претензия связана с этим», — предположил Сухачев. После получения претензии он убрал с сайта все изображения товарных знаков Apple. «Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ретейлеры — нет?» — недоумевает он. Сухачев опасается, что публикации в СМИ об иске Apple негативно скажутся на взаимоотношениях его компаний с партнерами и покупателями. По словам предпринимателя, в данный момент его представители формируют юридическую позицию по иску.

Интернет-магазин cplaza.ru, который работает с 2010 года, входил в топ-100 крупнейших продавцов в российском сегменте интернета в 2013 году с оборотом в 63 млн руб., оценивала газета «Коммерсантъ». Сухачев в разговоре с РБК отказался раскрыть актуальные финансовые показатели компании.

Apple нужно загружать юристов работой, поэтому компания подала иски к небольшим фирмам, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таких крупных продавцов, как «Связной», Apple не поведет в суд, отметил он. «Связной» является официальным продавцом Apple в России и использует товарный знак компании в своей торговой сети и интернет-магазине на абсолютно законных основаниях, рассказала РБК представитель компании Мария Заикина.

Представители «Риона Плюс» и Apple не ответили на запрос РБК на момент публикации заметки.

В феврале 2016 года стало известно, что российское представительство Apple подало в суд на Федеральную таможенную службу (ФТС). В конце января газета «Коммерсантъ» сообщала, что ФТС приравняла Apple Watch к обычным наручным часам. Когда компания начала импортировать «умные» часы, она классифицировала их как беспроводное устройство для приема и передачи данных, для ввоза которого предусмотрена нулевая пошлина. Тот факт, что ФТС приравняла «умные» часы к обычным, позволило облагать их пошлиной. Это решение привело к тому, что Apple Watch перед Новым годом подорожали примерно на 15%.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Лента новостей
В Лондоне оценили срок достижения цели по тратам на оборону в 3% от ВВП Политика, 04:06
В США из перевернувшейся фуры вылетели 250 млн пчел Общество, 03:59
The Guardian узнала о нереализуемом плане Трампа насчет «Золотого купола» Политика, 03:37
В Великом Устюге загорелся «Новаторский леспромхоз» Общество, 03:28
Российский вратарь Илья Набоков подписал контракт с «Колорадо» Спорт, 03:02
Байден рассказал, как лечится от рака Политика, 02:56
Маск объяснил происхождение синяка под глазом Политика, 02:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Украина попросила Турцию инвестировать в ВПК и поставить системы ПВО Политика, 02:13
Умерла американская актриса Лоретта Суит Общество, 02:06
В Курской области десять человек пострадали при ударах дронов ВСУ Политика, 01:32
Небензя заявил, что Россия не допустит повторения Минских соглашений Политика, 01:16
США вдвое повысят пошлины на импортную сталь Политика, 01:10
В Рыльске после атаки дронов загорелись две пятиэтажки Политика, 01:01
Генпрокуратура назвала цель поездки в Россию армянина-наемника ВСУ Баляна Политика, 00:46