Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:17 МСК
Трампа проинформировали о запущенной с территории КНДР ракете Политика, 02:25 На испанском курорте автомобиль врезался в толпу пешеходов Общество, 02:02 Турчинов призвал создать непреодолимую крепость на востоке страны Политика, 01:39 СМИ узнали о частичном признании вины экс-главой Удмуртии Политика, 01:31 Объявлены победители кинофестиваля в Каннах. Фоторепортаж Фотогалерея, 01:12 Запущенная с территории КНДР ракета упала в экономической зоне Японии Политика, 00:40 В Британии задержали еще одного фигуранта дела о теракте в Манчестере Политика, 00:32 Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение Общество, 00:01 В Одесской области на берегу моря обнаружили десятки тел дельфинов Общество, Вчера, 23:51 Ростуризм призвал россиян на Шри-Ланке быть осторожными из-за ливней Общество, Вчера, 23:12 «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля получил фильм «Квадрат» Общество, Вчера, 21:19 Франческо Тотти провел последний матч в карьере Спорт, Вчера, 21:16 В Москве из-за сильного ветра объявлен желтый уровень опасности Общество, Вчера, 21:12 Звягинцев с фильмом «Нелюбовь» получил приз жюри Каннского фестиваля Общество, Вчера, 20:58 Перенос дивидендов «Башнефти» поможет «Роснефти» сэкономить на налогах Бизнес, Вчера, 20:42 В Красноярском крае легкий самолет при посадке обесточил три поселка Общество, Вчера, 20:36 «Зенит» уволил тренера Мирчу Луческу Спорт, Вчера, 20:33 В Москве на станции метро «Парк Победы» произошло задымление Общество, Вчера, 19:44 СМИ опровергли сообщения о госпитализации Хворостовского Общество, Вчера, 19:40 После саммита G7 Меркель призвала европейцев не полагаться на других Политика, Вчера, 19:19 Микаил Шишханов покинул пост председателя правления Бинбанка Бизнес, Вчера, 19:17 В парке «Патриот» прошел второй слет движения юнармейцев Политика, Вчера, 18:55 В Турции перевернулся микроавтобус с российскими туристами Общество, Вчера, 18:36 На Сицилии без потепления: чем закончился саммит «Большой семерки» Политика, Вчера, 18:31 В РФПЛ впервые вышла команда из Хабаровска Спорт, Вчера, 18:18 Сбербанк заплатит наибольшие дивиденды в банковском секторе Финансы, Вчера, 18:17 Неверов счел «провокацией» ситуацию с читавшим стихи мальчиком Общество, Вчера, 18:14 В Манчестере задержали 14-го подозреваемого по делу о теракте Политика, Вчера, 18:07
26 янв 2016, 19:07
Елизавета Архангельская
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Фото: DPA/ТАСС
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.