Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Подпольный пивоваренный завод нашли в Минеральных Водах 14:08, Общество В ЦБ заявили о переориентации кибермошенников на молодежь 14:06, Деньги Оставшийся без лицензии бурятский банк выставил на торги буддийский храм 14:04, Бизнес Главу штаба Навального обвинили в инсценировке нападения на самого себя 13:55, Политика Роскомнадзор заблокировал «крупнейший» сайт с пиратским ПО для Android 13:48, Технологии и медиа Бинбанк получил кредит от ЦБ перед возможной санацией 13:47, Финансы Минимум 17 детей отравились из-за выброса газа из нефтяной скважины 13:46, Общество Британская полиция арестовала еще двух подозреваемых в теракте в Лондоне 13:38, Общество Путин предложил президенту Мексики помощь после землетрясения 13:28, Общество Чиновники придумали способ «за копейки» спасти «Зарядье» от вытаптывания 13:27, Политика В Москве после сообщений об угрозе взрыва эвакуировали управы 12 районов 13:23, Общество Как овладеть навыками ведения переговоров 12:57, РБК и Mitsubishi Electric Кремль увидел в поддержке выдуманного преемника абсолютное доверие Путину 12:57, Политика Масляков прокомментировал тему цензуры шуток про президента на КВН 12:55, Общество Кремль объяснил речь Фримена о Путине «эмоциональной экзальтацией» 12:54, Политика Le Monde заподозрила Сергея Бубку в связях с коррупционерами 12:41, Общество В Москве в ДТП с машиной скорой помощи пострадали три человека 12:41, Общество В районе перевала Дятлова при невыясненных обстоятельствах погиб турист 12:40, Общество В Испании прошли аресты сторонников референдума о независимости Каталонии 12:39, Политика Журналисты впервые засняли организовавшего арест Улюкаева генерала ФСБ 12:38, Политика Поклонская заявила о просьбе задержать главу «Христианского государства» 12:36, Общество Председатель правления Бинбанка рассказал о работе банка в будущем 12:35, Финансы Mitsubishi анонсировала выпуск нового кроссовера 12:25, Авто В Fitch назвали несколько сценариев будущего Бинбанка 12:17, Финансы Сирийская оппозиция взяла под контроль 90% «столицы» ИГ 12:07, Политика В транспортном профсоюзе настояли на одинаковых штрафах для водителей 12:05, Общество
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв, 2016 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.