Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Лента новостей 13:45 МСК
Citigroup назвал самый привлекательный для инвесторов развивающийся рынок Экономика, 13:17 Китайская CNPC рассмотрит участие в приватизации «Роснефти» Бизнес, 13:16 В Кремле сообщили о предстоящей встрече Юнкера с Путиным Политика, 13:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 66,09 Продажа 66,12 EUR НАЛ. 73,71 73,71 Немецкий футболист Нойштедтер получил российский паспорт Общество, 12:54 Власти Турции предсказали быстрое восстановление отношений с Россией Политика, 12:37 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 73.497 -0.3504 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 66.0825 +0.0412 СМИ сообщили о планах ИГИЛ устроить теракты на матче Россия — Англия Общество, 12:15 СМИ узнали о планах второго по размеру члена ОПЕК нарастить экспорт нефти Экономика, 12:03 «Росатом» отказался вывозить из Украины отработанное ядерное топливо Бизнес, 11:58 Чистый убыток «Дикси» в первом квартале вырос почти в 11 раз Бизнес, 11:54 В Еврокомиссии назвали цель визита Юнкера на форум в Петербурге Политика, 11:49 СМИ узнали об отсутствии у семьи Хотиных незаложенных активов Бизнес, 11:18 ВЭБ инвестирует вместе с Исламским банком развития в проекты на $3–5 млрд Финансы, 11:15 Европейский суд рассмотрит жалобу журналиста РБК Политика, 11:01 Демократическую коалицию сформируют без учета провалившихся праймериз Политика, 10:58 В Подмосковье арестовали обвиняемую в избиении пенсионера сиделку Общество, 10:48 Юнкер принял приглашение посетить Петербургский экономический форум Политика, 10:46 Главред «МК» призвал телеведущего Дмитрия Киселева «разуть глаза» Технологии и медиа, 10:32 Судебные приставы приступили к сносу цыганских домов в поселке под Тулой Общество, 10:24 Павел Лобков покинул «Дождь» из-за разногласий с руководством телеканала Технологии и медиа, 09:53 Армия Ирака начала штурм захваченного боевиками ИГ города Эль-Фаллуджа Политика, 09:28 Как инвесторам заработать на снижении доходов населения Тимур Нигматуллин финансовый аналитик ИХ «Финам» Деньги, 09:25 Еда в кредит: почему не стоит покупать в рассрочку повседневные товары Деньги, 09:24 ЦБ отозвал лицензию у московского Промрегионбанка Финансы, 09:04 Спекулянты снизили число ставок на удешевление нефти до минимума с июня Политика, 09:01
26 янв, 19:07
Елизавета Архангельская
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Фото: DPA/ТАСС
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз. 

Другие материалы по теме
Российские магазины в «Киберпонедельник» снизят цены до 90%
Российские ретейлеры подсчитали выручку от «черной пятницы»
Снижение доходов россиян вынудило сети заранее начать распродажи
Покупатели обвинили участников «черной пятницы» в фиктивных скидках