Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:55 МСК
Советник Трампа обозначил сроки улучшения отношений с Россией Политика, 03:04 В МИД заявили об отсутствии обсуждения с США критериев отмены санкций Политика, 02:54 СМИ узнали о планах Мамута купить крупнейшую сеть кинотеатров в России Бизнес, 02:28 СК начал проверку после смерти пенсионера в московском метро Общество, 02:19 Олланд ответил Трампу на критику Евросоюза и НАТО Политика, 02:02 Власти опровергли сообщения о фальсификации четверти продуктов в России Общество, 01:46 Восемь полицейских погибли во время атаки боевиков на КПП в Египте Политика, 01:04 В Турции заявили о поимке стрелявшего в новогоднюю ночь террориста Политика, 00:24 Умер последний побывавший на Луне человек Общество, 00:16 Минобороны отчиталось об успешном испытании МБР «Тополь-М» Политика, 00:14 Банки рассказали о недоверии состоятельных россиян к рублю Финансы, 00:08 В новом созыве Думы 350 депутатов не внесли ни одного закона Политика, 00:00 Аркадий Ротенберг оказался владельцем океанариума на ВДНХ Бизнес, 00:00 Полет нормальный: Boeing-737 отмечает свой полувековой юбилей Фотогалерея, 00:00 Минюст признал экологическую организацию «Беллона» иноагентом Общество, Вчера, 23:42 Glencore объяснил участие ВТБ в приватизации «Роснефти» Экономика, Вчера, 23:42 Издержки демократии: как в Турции борются за наследие Ататюрка Ильшат Саетов кандидат политических наук, тюрколог Мнение, Вчера, 23:32 Зачем Россия едет на Давосский форум Экономика, Вчера, 23:28 На станции метро «Университет» пассажир умер и упал на рельсы Общество, Вчера, 22:59 Московский «Спартак» подписал двух новичков за один день Спорт, Вчера, 22:47 Эр-Рияд заявил о полной поддержке внешней политики Трампа Политика, Вчера, 22:44 «Детский мир» сообщил о предстоящем IPO Бизнес, Вчера, 22:37 При крушении воздушного шара в Арабских Эмиратах пострадали шесть человек Общество, Вчера, 22:30 Эксперты опознали тела 32 погибших при крушении Boeing под Бишкеком Общество, Вчера, 21:58 Керри назвал «неприемлемой» критику Трампом миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 21:42 Самолет вернулся в Шереметьево из-за ухудшения самочувствия пилота Общество, Вчера, 21:15 Ядерная рокировка: чего добился Тегеран после отмены санкций Политика, Вчера, 20:54 Лидеры ЛНР и ДНР прибыли с визитом в Крым Политика, Вчера, 20:47
26 янв 2016, 19:07
Елизавета Архангельская
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Фото: DPA/ТАСС
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.