Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:20 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 64,04 Продажа 63,90 EUR НАЛ. 68,24 68,30 В Пентагоне заявили о готовности смены стратегии для Трампа Политика, 04:09 Премьер-министр Новой Зеландии ушел в отставку Политика, 03:20 Премьер Италии Ренци заявил о своей отставке Политика, 02:31 Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 33 человек Политика, 02:29 Минобороны рассказало о переоборудовании базы Хмеймим в Сирии Политика, 02:09 В ХМАО задержали водителя попавшего в ДТП с детьми автобуса Общество, 01:41 В Госдуме попросили проверить FIFA 17 на пропаганду ЛГБТ-отношений Политика, 01:16 Итальянцы отвергли конституционную реформу премьера Ренци Политика, 01:04 Трампу предложили советоваться с Госдепом перед телефонными разговорами Политика, 00:56 Явка на выборах в Узбекистане составила 88% Политика, 00:14 Интернет-банкинг в России подвергнут тотальной проверке Финансы, 00:06 Налогоплательщиков избавили от проблемы отзыва лицензий Финансы, 00:01 Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 30 человек Общество, Вчера, 23:59 Бастрыкин лично примет участие в расследовании ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:57 СМИ опубликовали видео с места ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:25 Крупнейшие ДТП с участием детей Фотогалерея, Вчера, 23:14 Семьи погибших в ДТП в ХМАО получат по 1 млн руб. Общество, Вчера, 22:56 Водителя разбившегося автобуса с детьми забрали из больницы на допрос Общество, Вчера, 22:15 Трагедия в Югре: что известно о гибели ехавших с соревнований детей Общество, Вчера, 21:48 СМИ раскрыли условия контракта «Спартака» с полузащитником «Локомотива» Спорт, Вчера, 21:36 Кандидат от правой партии Хофер признал поражение на выборах в Австрии Политика, Вчера, 21:06 СМИ сообщили о гибели шестого полицейского после перестрелки под Киевом Общество, Вчера, 20:48 Путин выразил соболезнования семьям погибших в ДТП в ХМАО Политика, Вчера, 20:43 Число жертв пожара на вечеринке в Калифорнии увеличилось до 24 человек Общество, Вчера, 20:21 Неизвестные в Харькове обстреляли из гранатомета квартиру депутата Рады Политика, Вчера, 19:54 Бюджет на борьбу с допингом в России возрастет вдвое Общество, Вчера, 19:32 Футболист ЦСКА получил сотрясение мозга перед матчем Лиги чемпионов Спорт, Вчера, 19:31
26 янв, 19:07
Елизавета Архангельская
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Фото: DPA/ТАСС
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.