Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:35 МСК
Власти США передали в ОАЭ последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 03:10 Ассанж рассказал о готовности сдаться властям США при соблюдении его прав Общество, 02:46 Власти Мексики экстрадировали наркобарона Коротышку в США Политика, 02:17 Пентагон сообщил об уничтожении одного из лидеров «Аль-Каиды» в Сирии Политика, 02:02 Обама смягчил 330 приговоров о наркотиках в последний день президентства Общество, 01:25 Джордж Сорос предрек диктатуру Трампа на посту президента США Политика, 00:58 В Бразилии потерпел крушение самолет с судьей по делу Petrobras Общество, 00:36 В Лондоне завершились слушания по долгу Украины перед Россией на $3 млрд Политика, Вчера, 23:53 Доходы «молчунов» в 2016 году сократились на 19% Финансы, Вчера, 23:29 США выразили поддержку вводу армии Сенегала на территорию Гамбии Политика, Вчера, 23:28 Медведев заявил о разрушении отношений США и России при Обаме Политика, Вчера, 23:24 Сенегал ввел войска на территорию Гамбии Политика, Вчера, 22:27 Кандидат в главы Минфина США заявил о «стопроцентной» поддержке санкций Политика, Вчера, 22:05 В Москве на антифашистском шествии задержали семь человек Общество, Вчера, 21:57 Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура Экономика, Вчера, 21:56 Михельсон подтвердил переговоры с «Газпромом» по участкам на Ямале Бизнес, Вчера, 21:51 Глава НОВАТЭКа не увидел перспектив скорой либерализации рынка газа Экономика, Вчера, 21:34 В Минобороны заявили о скором появлении у России гиперзвукового оружия Политика, Вчера, 21:02 Горбачев отказался участвовать в процессе по событиям 1991 года в Литве Общество, Вчера, 20:59 Под Новосибирском задержали руководителя обрушившегося конного клуба Общество, Вчера, 20:50 Крупнейшая российская гостиничная сеть потеряет треть номерного фонда Бизнес, Вчера, 20:40 В Москве подозреваемый в краже обстрелял полицейских Политика, Вчера, 20:32 «Роснефть» подала апелляцию на решение суда по иску против РБК Бизнес, Вчера, 20:31 Для чего Россия и Турция начали совместную операцию против ИГИЛ Политика, Вчера, 20:28 В Тульской области сотрудница почты совершила самоубийство на работе Общество, Вчера, 20:27 В Facebook прокомментировали временную блокировку страницы телеканала RT Технологии и медиа, Вчера, 20:10 На Украине остановили строительство «Стены» на границе с Россией Политика, Вчера, 20:03 Обама написал американцам прощальное письмо Политика, Вчера, 19:56
26 янв 2015, 13:02
Юрий Синодов
Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Теракты в Париже
Автор карикатуры на пророка Мухаммеда уволился из Charlie Hebdo 27 сен 2015, 03:14 Инцидент со стрельбой на «Тур де Франс» в Париже не признали терактом 26 июл 2015, 15:44 Еще 185 материалов
Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК за публикацию иллюстрации со стопками журнала одного из номеров Charlie Hebdo. По мнению ведомства, рисунок оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 января опубликовала предупреждение в адрес ежедневной деловой газеты РБК. Из текста документа следует, что претензии ведомства касаются статьи «Скажи журналистам, что это «Аль-Каида», опубликованной в газете РБК 15 января 2015 года (№4 (2021).  

Редакция газеты «проиллюстрировала вышеуказанный материал изображением (рисунком), оскорбляющим религиозные чувства мусульман, разжигающим религиозную рознь», – сказано в тексте предупреждения.

Там же говорится, что разжигание религиозной розни подпадает под закон «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ), который запрещает распространение через средства массовой информации экстремистских материалов.

«Мы опубликовали не карикатуры, а изображение стопки с номером журнала Charlie Hebdo, выпущенного рекордным тиражом в 3 млн экземпляров, о чем мы и стремились проинформировать наших читателей, – заявила пресс-секретарь холдинга РБК Злата Николаева. – Наши юристы изучают ситуацию на предмет наших дальнейших действий». На фотографии, которая привлекла внимание Роскомнадзора, изображена стопка журналов Charlie Hebdo с первым номером, вышедшим во Франции 14 января 2015 года – через неделю после теракта, которому подверглась редакция издания. Тогда в его офисе было расстреляно 12 человек. Тираж первого после теракта номера был в итоге увеличен до 7 миллионов экземпляров. По оценке агентства MLP, продажи могли превысить 10 млн евро.

Роскомнадзор, как следует из документа на сайте ведомства, вынес редакции и учредителю газеты РБК «письменное предупреждение о недопустимости использования средства массовой информации для осуществления экстремистской деятельности». Основанием для вынесения предупреждения ведомство назвало ст. 8 закона «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ) и п. 6 статьи 10 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (№149-ФЗ).

Согласно первой норме, предупреждение может быть обжаловано в суде. Если суд не признает предупреждение незаконным, а СМИ не примет меры по устранению допущенных нарушений либо в течение года со дня предупреждения допустит новые нарушения, деятельность издания может «подлежать прекращению». Статья закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на которую ссылается Роскомнадзор, запрещает распространение информации, направленной в том числе на разжигание религиозной ненависти, за что «предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Кроме газеты РБК предупреждения 26 января получили издания «ВКпресс», «Век», «Интерновости.ру», «Лениздат.ру» и Kurier-media.ru.

Роскомнадзор ранее проводил разъяснительную работу с изданиями, предупреждая их о недопустимости нарушений законодательства РФ и разжигании межконфессиональной розни, заявил РБК представитель ведомства Владимир Ампелонский. По его словам, ряд изданий не внял объяснениям ведомства и им было вынесено официальное предупреждение.  Разъяснения по «поводу карикатур на религиозную тематику» были опубликованы на сайте Роскомнадзора 16-го января, то есть на следующий день после публикации в газете РБК.