Перейти к основному контенту
Москва против Uber ,  
11 

Uber подала в суд на сервис с инвестициями Усманова и Мильнера

Сервис по вызову такси Uber обвинил индийского конкурента Ola в создании 90 тыс. фейковых аккаунтов и заказе 400 тыс. ненастоящих поездок. Это сделано для подрыва доверия к Uber со стороны водителей, считают в компании
Фото: DPA/TASS
Фото: DPA/TASS

Uber Technologies подала в суд на своего конкурента Ola Cabs: американская компания обвинила индийского конкурента в нанесении ущерба деловой репутации, сообщает агентство Bloomberg. Иск подан в Высший суд округа Дели, в базе зарегистрирован 22 марта. Слушания по делу назначены на 14 сентября.

Представители Uber уверены: сотрудники Ola создали более 90 тыс. фейковых аккаунтов в системе Uber, привязанных к не используемым реальными абонентами телефонным номерам. Далее через эти аккаунты было сделано и тут же отменено порядка 400 тыс. заказов, настаивают в Uber. Помимо массовой отмены заказов американский сервис столкнулся с рассылкой сообщений от Ola с не соответствующими действительности новостями о компании, говорится в обращении в суд. Действия Ola направлены на подрыв репутации и доверия со стороны водителей Uber, полагает истец.

Как уточняет издание The Economic Times, Uber оценивает свой ущерб в 500 млн индийских рупий (около $7,5 млн) и просит суд запретить деятельность Ola. По оценке истца, сотрудничать с Uber отказались порядка 20 тыс. водителей, введенных в заблуждение индийской компанией. Дополнительные вопросы РБК по поводу иска представитель Uber оставил без комментариев.

Ola обвинения в свой адрес отвергает: представитель компании назвал иск Uber «пустословием и искажением фактов», указывает Bloomberg. Кроме того, компания предполагает, что новое разбирательство — это ответ Uber на иск, который Ola подала к американскому конкуренту в октябре 2015 года в тот же суд. Тогда Ola обвинила Uber в обходе запрета на использование автомобилей с дизельными двигателями в Дели, разбирательство продолжается.

В 2014 году компания Uber сталкивалась с обвинениями в создании фейковых пользовательских аккаунтов со стороны американского конкурента Lyft. Представители Uber вину тогда отрицали. До суда разбирательство не дошло.

Uber и Ola ведут жесткую конкурентную борьбу за клиентов на индийском рынке. По оценке портала Quartz, в декабре 2015 года у американского сервиса в стране было чуть более 6 млн активных пользователей в неделю, у Ola — 10 млн. Представители Uber и Ola озвучивали немного другие цифры: 1 млн и 3 млн активных пользователей в сутки и 250 тыс. и 325 тыс. зарегистрированных в системах водителей соответственно.

По состоянию на май 2015 года Ola занимала 80% индийского рынка, Uber — всего 4%, подсчитывали эксперты корпорации Softbank (один из инвесторов Ola). Однако в декабре 2015 года представители Uber оценивали свою долю на рынке Индии уже в 40%. Руководитель индийского подразделения Uber Амит Джаин в конце июля 2015 года заявлял, что в следующие три квартала компания инвестирует в индийский рынок $1 млрд.

Uber считается самым дорогим в мире стартапом — по итогам последнего раунда финансирования в конце 2015 года инвесторы оценили компанию в $62,5 млрд. Ola месяцем ранее привлекла $500 млн инвестиций по оценке свыше $5 млрд. Кроме того, индийская компания договорилась об альянсе с другими крупными региональными конкурентами Uber — китайской Didi Kuaidi и малайзийской GrabTaxi.

У Uber и Ola есть общие инвесторы из России — владелец холдинга USM Алишер Усманов и его партнеры. Как рассказал РБК представитель бизнесмена, для инвестиций в сервисы вызова такси и ряд других онлайн-проектов Усманов и его партнеры основали фонд объемом $1 млрд. Более $200 млн в Ola вкладывал и один из самых успешных российских инвесторов — Юрий Мильнер.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Лента новостей
Рублев победил 227-ю ракетку мира в первом круге «Ролан Гаррос» Спорт, 20:11
В США отменили рекомендацию беременным и детям вакцинироваться от COVID Политика, 19:59
Обитаемые измерения: о чем говорят пейзажи Гарифа Басырова Стиль, 19:56
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Госдума поддержала эксперимент по легализации гостевых домов Бизнес, 19:43
Медведев назвал причину своего поражения в первом круге «Ролан Гаррос» Спорт, 19:31
Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий РБК и VOYAH, 19:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
7 неочевидных событий из программы летнего фестиваля «Зарядье» Стиль, 19:25
Часть парковки у «Тропарево» закрыли из-за подозрительного предмета Город, 19:21
Выкуп бумаг экс-QIWI: стоит ли участвовать и что будет, если отказаться Инвестиции, 19:13
Как Макрон пытается составить конкуренцию США и КНР в Юго-Восточной Азии Политика, 19:12
Во Львове повалили колонны на мемориале советским солдатам Политика, 19:03
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
Китай призвал Австралию не отбирать арендованный порт Дарвин Политика, 18:58