Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:48 МСК
СМИ узнали о трех возможных причинах падения Су-33 с «Адмирала Кузнецова» Политика, 08:27 Эрдоган ратифицировал соглашение с Россией по «Турецкому потоку» Политика, 08:27 Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 63,95 Продажа 63,80 EUR НАЛ. 68,70 68,60 Выборщик из Техаса отказался отдавать свой голос за Трампа Политика, 07:24 Правозащитники рассказали о нежелании России принимать беженцев из Сирии Политика, 07:09 Керри рассказал о встрече с советскими солдатами в детстве Политика, 07:02 Байден заявил о планах баллотироваться в президенты США в 2020 году Политика, 06:56 СМИ узнали о планах снизить беспошлиный порог для онлайн-покупок до €500 Экономика, 06:02 Минобороны осудило Красный Крест за его реакцию на гибель врачей в Алеппо Политика, 05:53 США заявили о попытке успокоить Китай после звонка Трампа лидеру Тайваня Политика, 05:02 Китай призвал Британию «не отравлять атмосферу» в Совбезе ООН Политика, 04:12 Кириенко признал проблемы с законом об иноагентах на встрече с СПЧ Политика, 03:48 YouTube, Facebook и Twitter объединились для борьбы с терроризмом Технологии и медиа, 03:35 Британия отправила фрегат следить за «Вице-адмиралом Кулаковым» Политика, 03:06 Франция раскритиковала блокировку Россией новой резолюции по Алеппо Политика, 02:38 «Нафтогаз» назвал условия для возобновления закупок российского газа Бизнес, 02:01 Amazon откроет в США первый магазин без кассиров Бизнес, 01:43 «Нафтогаз» оценил свои шансы в спорах с «Газпромом» в Стокгольме Бизнес, 00:50 Госдеп прокомментировал удар по российскому госпиталю в Алеппо Политика, 00:50 Власти отказались уменьшить взнос в Совет Европы из-за имиджевых рисков Политика, 00:32 Прокуратура добавила неопределенности в санацию «Траста» Финансы, 00:01 Госдума не поддержала введение акцизов на чипсы и сладкую газировку Политика, Вчера, 23:46 Собиравшегося атаковать Капитолий жителя США приговорили к 30 годам Общество, Вчера, 23:16 Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН новую резолюцию по Алеппо Политика, Вчера, 23:05 Полтора триллиона на войну: мировые расходы на вооружения выросли Политика, Вчера, 22:57 Президент Италии попросил премьера Ренци отложить отставку Политика, Вчера, 22:36 Следующую церемонию вручения «Оскар» проведет Джимми Киммел Общество, Вчера, 22:33 СК начал проверку после вечеринки в школьном бассейне во Владимире Общество, Вчера, 22:08
21 мар, 15:17
Елизавета Архангельская
МТС единственная из «большой тройки» увеличила выручку в 2015 году
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Выручка МТС по итогам прошлого года выросла на 5%. По динамике роста оператор обошел «ВымпелКом» и «МегаФон», но уступил Tele2

Выручка оператора связи МТС выросла по итогам 2015 года на 5%, до 431,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. Таким образом, МТС стала единственным оператором «большой тройки», которому удалось вырасти за прошлый год: «ВымпелКом» (бренд «Билайн») за аналогичный период снизил выручку на 1%, до 278,4 млрд руб., «МегаФон» — на 0,4%, до 313,4 млрд руб., писал ранее РБК. Обогнать по темпам роста доходов МТС не удалось лишь Tele2: выручка четвертого оператора сотовой связи выросла за 2015 год на 8% и составила 94,6 млрд руб., следовало из отчетности акционера Tele2 — банка ВТБ.

В четвертом квартале выручка МТС подросла на 5,7% год к году, до 113,3 млрд руб. Конкуренты, «ВымпелКом» и «МегаФон», за аналогичный период 2015-го снизили свою выручку на 3%, до 71,7 млрд руб., и на 0,3%, до 81,9 млрд руб., соответственно. Оператор Tele2 еще не отчитывался за последний квартал прошлого года.

Рост выручки представители МТС объясняют повышением доходов от мобильного интернета, числа абонентов в России и стратегией по развитию розницы. Как следует из сообщения компании, выручка от мобильного интернета в России выросла за год на 19,8%, количество розничных салонов увеличилось на 1 тыс. (до 5,1 тыс. шт.), а число абонентов достигло 77,3 млн, что на 3,6% больше, чем годом ранее. МТС по итогам года сохранила за собой лидерство по числу абонентов в стране, несмотря на то что конкуренты по «большой тройке» наращивали абонентскую базу быстрее: число пользователей «МегаФона» выросло на 7,2%, «ВымпелКома» — на 4,5%.

По итогам четвертого квартала прибыль компании выросла сразу в 5,2 раза, до 7,1 млрд руб.: сказался эффект низкой базы предыдущего периода, говорится в материалах компании. При этом по итогам всего 2015 года прибыль компании снизилась на 3,5%, составив 49,5 млрд руб. Для сравнения: прибыль «МегаФона» в 2015 году выросла на 6,3%, до 39 млрд руб., Tele2 в 2015 году получила убыток 7,6 млрд руб. по сравнению с прибылью 0,9 млрд руб. годом ранее. «ВымпелКом» не указывает прибыль в отчетности, его материнская компания VimpelCom в 2015 году получила убыток «от продолжающихся операций» в $851 млн.

Показатель OIBDA компании снизился на 2%, до 175,5 млрд руб., рентабельность — с 43,6 до 40,7%. Оператор объясняет это снижение, в частности, расходами на расширение розничной сети салонов (их число превысило 5 тыс.), ростом себестоимости услуг роуминга, волатильностью курсов валют. У «МегаФона» за год рентабельность показателя OIBDA снизилась с 44 до 42,2%. «ВымпелКом» рассчитывает рентабельность EBITDA: этот показатель упал за год с 39,7 до 39,2%. Результаты Tele2 еще не известны.

Снижение рентабельности МТС в первую очередь связано с активным ростом розничной сети, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Компания сделала ставку на собственную сеть, после того как весной 2015 года конкуренты — «ВымпелКом» и «МегаФон» — возобновили полноценное сотрудничество с ретейлером «Связной», а МТС, наоборот, ушла из сети. «Компания потеряла крупный канал продаж сим-карт. В такой ситуации лучше пожертвовать маржой, чем положением на рынке», — уверен Либин.

С ним согласен и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В 2015 году компания резко снижала цены на гаджеты в своих салонах (падение цен достигало 30%). По итогам года выручка от продажи телефонов и аксессуаров у МТС в России выросла на 37%, до 40,3 млрд руб., следует из отчетности. Сейчас МТС перестала активно демпинговать — ценовая война практически закончилась, отмечает Савватин. «Стратегия компании оправдала себя. Но последствия еще могут быть видны в будущих отчетностях компании», — считает эксперт.

Ставка на развитие розничной сети помогла МТС нарастить и абонентскую базу. У конкурентов остались такие каналы распространения сим-карт, как «Связной» и «Евросеть», при отсутствии собственной развитой розницы у МТС темпы прироста числа абонентов были бы еще ниже, говорит Либин.​