Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом

Пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress обернулся неудачей. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа. Представители площадки объяснили низкий спрос высокой ценой товаров
Фото: Ng Han Guan/AP
Фото: Ng Han Guan/AP

Проект продвижения российской продукции в китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) оказался неудачным. Как следует из оказавшейся у «Коммерсанта» презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», товары не пользовались успехом у покупателей.

Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.

Сам проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года. Российским товарам обещали приоритет при поиске по магазину, на главной странице российского AliExpress появился вход в раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.

Как отмечает «Коммерсантъ», около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.

«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации Минпромторга. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.

В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит ​3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс.

Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сказал изданию, что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука <...> и российские фабрики оказались к этому не готовы», — констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47
Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО Политика, 11:44
Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф Спорт, 11:35
В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада Общество, 11:35
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере Pro, 11:30
Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане Политика, 11:21
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности Отрасли, 11:20
ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет Общество, 11:18
ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе Политика, 11:12
В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков Спорт, 11:12
Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС Политика, 11:11
Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая Политика, 11:10
Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам Отрасли, 11:07