Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:13 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 57,07 EUR НАЛ. 62,19 62,30 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52 Роспотребнадзор предложил помещать шрифт Брайля на лекарства и меню Общество, 12:50 Власти Москвы пообещали строить на месте пятиэтажек дома в 10-14 этажей Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 62.044 -0.1224 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 56.9838 +0.0131 Вооруженный «Калибрами» фрегат «Адмирал Эссен» отправился в Черное море Общество, 12:31 Матвиенко рассказала о «вселенской катастрофе» из-за КНДР Политика, 12:29 В столичном метро по ошибке объявили воздушную тревогу Общество, 12:25 Власти Петербурга позвали Навального поработать на «настоящей стройке» Политика, 12:20 В Польше отреагировали на слова Макрона о санкциях против страны Политика, 12:12 Налог на рейтинг: как Трамп ищет выход из кризиса президентства Павел Демидов эксперт ЦСР Мнение, 12:10 В аэропорту Казани экстренно приземлился самолет из-за проблем с шасси Общество, 12:04 СКР выделил дело двух задержанных 26 марта в отдельное производство Политика, 11:58 В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер Технологии и медиа, 11:54 Штаб Навального показал видео нападения на него в Москве Общество, 11:47 Украина показала в проморолике «Евровидения» дворец «Ласточкино гнездо» Политика, 11:45 КНДР пригрозила США и Южной Корее «разрушительным ударом» Политика, 11:32 Лондон раскрыл подробности задержания подозреваемых в подготовке теракта Политика, 11:29 Большинство россиян заявили о желании работать даже при безбедной жизни Общество, 11:27 Структура Гуцериевых предложила выкупить акции «М.Видео» за $7 за штуку Бизнес, 11:22 Глава Госдумы пообещал доработать закон о сносе пятиэтажек Общество, 11:21 Mail.ru Group повысила прогноз по выручке на 2017 год Технологии и медиа, 11:20 Сбербанк снизит ставки по потребкредитам на докризисный уровень Финансы, 11:15 Моряки затонувшего в Черном море корабля «Лиман» вернулись в Россию Общество, 11:13 Футболист «Спартака» согласился на переход в турецкий клуб Спорт, 11:02 Прокурор попросил для ловившего покемонов в храме 3,5 года колонии Общество, 10:40 «Единая Россия» не стала рекомендовать хвалить правительство на Первомай Политика, 10:23
20 янв 2016, 16:41
Елизавета Архангельская
Российские магазины в «Киберпонедельник» снизят цены до 90%
Фото: «РИА Новости»
Российские магазины готовятся к «Киберпонедельнику» — дню распродаж, который пройдет 25 января. В этом году в акции впервые примут участие не только интернет-игроки, но и продавцы онлайн-услуг, и даже офлайновые сети

Скидки в понедельник

День распродаж «Киберпонедельник» в этом году состоится 25 января и станет четвертым по счету. В прошлые годы в акции участвовали только продавцы товаров, в 2016 году в дне распродаж примут участие и онлайн-сервисы, и офлайновые магазины. Свое участие в акции уже подтвердили 88 магазинов и сервисов, рассказала РБК представитель организаторов распродажи Мария Комендантова. Пока это меньше, чем в прошлом году, когда в «Киберпонедельнике» участвовали более 120 продавцов, но организаторы ожидают присоединения еще целого ряда магазинов.

Среди товаров и услуг, которые можно будет купить в «Киберпонедельник» со скидками, — одежда, гаджеты, техника, детские товары, электронные книги, товары для дома, ювелирные украшения и косметика. Кроме того, в день распродаж свои «лоты» выставят продавцы страховок, клининговых услуг (например, сервис Qlean), доставщики цветов («Флорист.ру»). Из новичков офлайна, например, ретейлер Finn Flare и сети группы компаний Inventive Retail Group — ретейлер re: Store, фирменные магазины Samsung, салоны Sony Centre и магазины кроссовок Street Beat.

Организаторы и участники обещают скидки от 5 до 90%.

В этом году на сайте «Киберпонедельника» Cmonday.ru появится отдельный раздел с товарами российского производства. «Мы хотим показать нашим покупателям, что товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги», — говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. Организаторы уже попросили каждого участника по возможности предоставить 50 отечественных товаров, рассказала Комендантова. Продукцию для специально создаваемого раздела представят, например, Ozon.ru (корма для животных, книги, товары для зимнего спорта), онлайн-продавец одежды KupiVip (продукция российских дизайнеров со средней скидкой до 60%), интернет-магазин одежды Topbrands.ru (вещи российских марок с дисконтом от 20 до 80%), онлайн-магазин косметики IBody.ru (продукция брендов Natura Siberica, Organic shop, Teana, Masura, «Альганика» и Ollin Professional со скидкой в среднем 15%).

Кроме того, впервые к «Киберпонедельнику» присоединился и агрегатор товаров «Яндекс.Маркет». Компания станет альтернативной площадкой продаж, на которой потребители смогут выбрать товары от участников акции, говорится в официальном сообщении «Яндекс.Маркет».

«Киберпонедельник» в 2016 году, как и в прошлые годы, организует АКИТ. Техническую часть работы в этот раз решили отдать одному из членов ассоциации — «220 Вольт», рассказала Комендантова. «220 Вольт»​ взяла на себя не только поддержку сайта акции, но и сбор участников, и проведение маркетинговых мероприятий. Ни для АКИТ, ни для «220 Вольт» работа по организации акции не несет коммерческой выгоды, заверила Комендантова​.

Российский рынок интернет-торговли в 2015 году

650 млрд руб. составил объем рынка внутрироссийских онлайн-продаж в 2015 году

160 млн заказов сделали за год россияне в интернет-магазинах страны

На 16% вырос за год внутренний рынок интернет-продаж в России. Годом раньше он увеличился на 35%

4,05 тыс. руб. достигла средняя стоимость одного заказа. Годом раньше эта цифра была равна 3,75 тыс. руб.

На 75% выросло за год количество заказов, которые сделали россияне в зарубежных интернет-магазинах

130 млн посылок получили за год россияне из зарубежных интернет-магазинов. Объем всех покупок составил $2,6 млрд

До 20% увеличилась доля зарубежных заказов в общем объеме онлайн-продаж

На 30%, до $31, снизился чек за заказ в зарубежных интернет-магазинах в долларовом выражении

Источник: Data Insight

Возможный ажиотаж

Опрошенные участники ожидают, что распродажа вызовет ажиотажный спрос со стороны потребителей. «В 2015 году стало очевидным, что клиенты стремятся экономить и всегда рады различным выгодным акциям. Мы ожидаем, что в 2016 они будут не менее чувствительны к привлекательным ценовым предложениям», — приводятся в сообщении организаторов «Киберпонедельника» слова начальника управления интернет-продвижения «Связного» Михаила Морозова.

Повышенный спрос должен привести к тому, что по итогам дня распродаж оборот участников может вырасти не менее чем на 125% «год к году» и составит около 11,5 млрд руб., надеется Федоров. Оптимизм организаторов разделяют и участники акции. Представители большинства опрошенных компаний надеются увеличить продажи в день акции «в несколько раз», чаще всего — в два раза.

Значительного прироста продаж ждут в сети магазинов одежды Finn Flare (на 300–500%), интернет-магазине нижнего белья ARDI (в 10 раз), ретейлере «Экспедиция» (надеется увеличить число заказов в 10 раз) и службе доставки цветов «Флорист.ру» (ожидаемый рост в 2–3 раза). Самые смелые ожидания у онлайн-магазинов Budilnikov.net и MyHasbro.ru: в компаниях надеются, что снижение цен на 10–50% на весь ассортимент приведет к росту продаж от 500 до 1000% по сравнению с обычным январским днем, говорится в сообщении организаторов.

В Ozon.ru ожидают рост спроса во время акции «в несколько десятков процентов». Ретейлер будет продавать со скидкой до 90% около 50 тыс. товаров — например, электронику, бытовую технику, товары для дома и детские товары. Ювелирная компания «Адамас», интернет-магазин которой впервые участвует в акции, рассчитывает не только увеличить продажи, но и привлечь поток новых клиентов и проанализировать их поведение на сайте, говорит ее директор по электронной коммерции Алексей Ручкин.

«Связной» ожидает, что во время акции люди будут покупать больше товаров, но из-за сокращения реальных доходов населения и роста цен на гаджеты средний чек заказа будет ниже, чем годом ранее, рассказала РБК представитель компании Мария Заикина. «Такой тренд мы отметили еще в 2015 году во время «Черной пятницы», и он остается актуальным», — говорит она. Реальные доходы населения снизились, и клиенты стали внимательнее относиться к цене, поэтому подобные акции нужны покупателям, добавил первый заместитель гендиректора «220 Вольт» Леонид Довладбегян.

Предпосылок для ажиотажа со стороны покупателей не видит директор управления интернет-коммерции «Евросети» Илья Адамский, объясняя это «неустойчивой экономической ситуацией в стране, общим падением доходов населения, а также продолжительными новогодними каникулами». «Всплеск продаж будет, но дополнительный спрос акция не привлечет», — говорит он. О влиянии «сложной экономической обстановки» вспомнил и глава департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Роман Горшков: компания старается не строить прогнозы о результатах акции.

В Inventive Retail Group также не делают прогнозов: главная задача компании во время распродажи — «сделать выводы и понять эффективность подобных мероприятий для бизнеса в рамках каждого проекта», рассказал РБК директор по электронной коммерции группы Евгений Усенко. ​