Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:16 МСК
Forbes назвал лучшие российские банки для миллионеров Финансы, 09:47 У здания Института криминологии в Брюсселе взорвалась бомба Общество, 09:40 «Ростелеком» попросил 3,2 млрд руб. на борьбу с «цифровым неравенством» Экономика, 09:12 Власти поручили найти виновных в срыве программ развития госкомпаний Политика, 09:03 Вторая «ночь длинных ковшей» в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, 08:57 ЦИК предсказал трудности голосующим на выборах в Думу на Украине Политика, 08:54 Аэропорт Лос-Анджелеса частично закрыли из-за сообщений о стрельбе Общество, 07:38 На юго-западе Москвы мужчину ранили в голову из травматического пистолета Общество, 07:32 Якутский аэропорт приостановил работу из-за подтопления взлетной полосы Общество, 07:10 Российские олимпийцы посетили авиабазу Хмеймим в Сирии Общество, 06:33 Министерства и ЦБ проверят на готовность к работе в военное время Политика, 05:29 На 95-м году жизни скончался последний из проживавших в США Героев СССР Общество, 05:13 Во Владивостоке по делу о взятках арестовали чиновников Россельхознадзора Общество, 04:58 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Общество, 04:46 Еще один фигурант «болотного дела» подал жалобу в ЕСПЧ Общество, 04:02 На востоке Москвы мотоциклист сбил женщину на пешеходном переходе Общество, 03:34 СКР начал проверку после гибели двух мальчиков на реке Дон Общество, 03:19 В РСК «МиГ» и «Гражданских самолетах Сухого» сменится руководство Общество, 03:17 Правозащитники добились свободы для 13 узников «секретной тюрьмы» Украины Политика, 03:00 СМИ узнали о строительстве нового стартового комплекса для «Ангары» Общество, 02:41 Ключевская сопка выбросила столб пепла высотой 6 км Общество, 02:41 Замглавы администрации Петропавловска-Камчатского заподозрили в растрате Общество, 02:13 IKEA впервые за несколько лет откроет магазин в московском регионе Бизнес, 01:53 СМИ узнали о предложениях Минэка по продаже алкоголя и табака в интернете Экономика, 01:30 Лидер колумбийских повстанцев заявил о прекращении огня против властей Политика, 00:52 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над Польшей Политика, 00:31 В Москве началась вторая волна сноса торговых павильонов Общество, 00:17 Порошенко поздравил жителей Донецка с Днем города Общество, Вчера, 23:45
20 янв, 16:41
Елизавета Архангельская
Российские магазины в «Киберпонедельник» снизят цены до 90%
Фото: «РИА Новости»
Российские магазины готовятся к «Киберпонедельнику» — дню распродаж, который пройдет 25 января. В этом году в акции впервые примут участие не только интернет-игроки, но и продавцы онлайн-услуг, и даже офлайновые сети

Скидки в понедельник

День распродаж «Киберпонедельник» в этом году состоится 25 января и станет четвертым по счету. В прошлые годы в акции участвовали только продавцы товаров, в 2016 году в дне распродаж примут участие и онлайн-сервисы, и офлайновые магазины. Свое участие в акции уже подтвердили 88 магазинов и сервисов, рассказала РБК представитель организаторов распродажи Мария Комендантова. Пока это меньше, чем в прошлом году, когда в «Киберпонедельнике» участвовали более 120 продавцов, но организаторы ожидают присоединения еще целого ряда магазинов.

Среди товаров и услуг, которые можно будет купить в «Киберпонедельник» со скидками, — одежда, гаджеты, техника, детские товары, электронные книги, товары для дома, ювелирные украшения и косметика. Кроме того, в день распродаж свои «лоты» выставят продавцы страховок, клининговых услуг (например, сервис Qlean), доставщики цветов («Флорист.ру»). Из новичков офлайна, например, ретейлер Finn Flare и сети группы компаний Inventive Retail Group — ретейлер re: Store, фирменные магазины Samsung, салоны Sony Centre и магазины кроссовок Street Beat.

Организаторы и участники обещают скидки от 5 до 90%.

В этом году на сайте «Киберпонедельника» Cmonday.ru появится отдельный раздел с товарами российского производства. «Мы хотим показать нашим покупателям, что товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги», — говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. Организаторы уже попросили каждого участника по возможности предоставить 50 отечественных товаров, рассказала Комендантова. Продукцию для специально создаваемого раздела представят, например, Ozon.ru (корма для животных, книги, товары для зимнего спорта), онлайн-продавец одежды KupiVip (продукция российских дизайнеров со средней скидкой до 60%), интернет-магазин одежды Topbrands.ru (вещи российских марок с дисконтом от 20 до 80%), онлайн-магазин косметики IBody.ru (продукция брендов Natura Siberica, Organic shop, Teana, Masura, «Альганика» и Ollin Professional со скидкой в среднем 15%).

Кроме того, впервые к «Киберпонедельнику» присоединился и агрегатор товаров «Яндекс.Маркет». Компания станет альтернативной площадкой продаж, на которой потребители смогут выбрать товары от участников акции, говорится в официальном сообщении «Яндекс.Маркет».

«Киберпонедельник» в 2016 году, как и в прошлые годы, организует АКИТ. Техническую часть работы в этот раз решили отдать одному из членов ассоциации — «220 Вольт», рассказала Комендантова. «220 Вольт»​ взяла на себя не только поддержку сайта акции, но и сбор участников, и проведение маркетинговых мероприятий. Ни для АКИТ, ни для «220 Вольт» работа по организации акции не несет коммерческой выгоды, заверила Комендантова​.

Российский рынок интернет-торговли в 2015 году

650 млрд руб. составил объем рынка внутрироссийских онлайн-продаж в 2015 году

160 млн заказов сделали за год россияне в интернет-магазинах страны

На 16% вырос за год внутренний рынок интернет-продаж в России. Годом раньше он увеличился на 35%

4,05 тыс. руб. достигла средняя стоимость одного заказа. Годом раньше эта цифра была равна 3,75 тыс. руб.

На 75% выросло за год количество заказов, которые сделали россияне в зарубежных интернет-магазинах

130 млн посылок получили за год россияне из зарубежных интернет-магазинов. Объем всех покупок составил $2,6 млрд

До 20% увеличилась доля зарубежных заказов в общем объеме онлайн-продаж

На 30%, до $31, снизился чек за заказ в зарубежных интернет-магазинах в долларовом выражении

Источник: Data Insight

Возможный ажиотаж

Опрошенные участники ожидают, что распродажа вызовет ажиотажный спрос со стороны потребителей. «В 2015 году стало очевидным, что клиенты стремятся экономить и всегда рады различным выгодным акциям. Мы ожидаем, что в 2016 они будут не менее чувствительны к привлекательным ценовым предложениям», — приводятся в сообщении организаторов «Киберпонедельника» слова начальника управления интернет-продвижения «Связного» Михаила Морозова.

Повышенный спрос должен привести к тому, что по итогам дня распродаж оборот участников может вырасти не менее чем на 125% «год к году» и составит около 11,5 млрд руб., надеется Федоров. Оптимизм организаторов разделяют и участники акции. Представители большинства опрошенных компаний надеются увеличить продажи в день акции «в несколько раз», чаще всего — в два раза.

Значительного прироста продаж ждут в сети магазинов одежды Finn Flare (на 300–500%), интернет-магазине нижнего белья ARDI (в 10 раз), ретейлере «Экспедиция» (надеется увеличить число заказов в 10 раз) и службе доставки цветов «Флорист.ру» (ожидаемый рост в 2–3 раза). Самые смелые ожидания у онлайн-магазинов Budilnikov.net и MyHasbro.ru: в компаниях надеются, что снижение цен на 10–50% на весь ассортимент приведет к росту продаж от 500 до 1000% по сравнению с обычным январским днем, говорится в сообщении организаторов.

В Ozon.ru ожидают рост спроса во время акции «в несколько десятков процентов». Ретейлер будет продавать со скидкой до 90% около 50 тыс. товаров — например, электронику, бытовую технику, товары для дома и детские товары. Ювелирная компания «Адамас», интернет-магазин которой впервые участвует в акции, рассчитывает не только увеличить продажи, но и привлечь поток новых клиентов и проанализировать их поведение на сайте, говорит ее директор по электронной коммерции Алексей Ручкин.

«Связной» ожидает, что во время акции люди будут покупать больше товаров, но из-за сокращения реальных доходов населения и роста цен на гаджеты средний чек заказа будет ниже, чем годом ранее, рассказала РБК представитель компании Мария Заикина. «Такой тренд мы отметили еще в 2015 году во время «Черной пятницы», и он остается актуальным», — говорит она. Реальные доходы населения снизились, и клиенты стали внимательнее относиться к цене, поэтому подобные акции нужны покупателям, добавил первый заместитель гендиректора «220 Вольт» Леонид Довладбегян.

Предпосылок для ажиотажа со стороны покупателей не видит директор управления интернет-коммерции «Евросети» Илья Адамский, объясняя это «неустойчивой экономической ситуацией в стране, общим падением доходов населения, а также продолжительными новогодними каникулами». «Всплеск продаж будет, но дополнительный спрос акция не привлечет», — говорит он. О влиянии «сложной экономической обстановки» вспомнил и глава департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Роман Горшков: компания старается не строить прогнозы о результатах акции.

В Inventive Retail Group также не делают прогнозов: главная задача компании во время распродажи — «сделать выводы и понять эффективность подобных мероприятий для бизнеса в рамках каждого проекта», рассказал РБК директор по электронной коммерции группы Евгений Усенко. ​