Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
На запрете рекламы на платных каналах настояли руководители федеральных
Лента новостей 22:40 МСК
На Украине решили санировать крупнейшую нефтяную компанию Бизнес, 21:47 Кремль заявил об отсутствии уведомления по иску семей жертв крушения MH17 Политика, 21:45 Бывший охранник Путина отказался декларировать доходы Политика, 21:41 Twitter объявил об ослаблении ограничения в 140 знаков Технологии и медиа, 21:30 Ни токаря, ни певицы: кто из именитых депутатов проиграл партийные выборы Фотогалерея, 21:09 «Роскосмос» решил не продлевать контракты по доставке астронавтов к МКС Технологии и медиа, 20:53 На поддержку ветеранов операции в Сирии предложили дать миллиард рублей Политика, 20:44 Аналитики предсказали ослабление рубля после размещения евробондов Финансы, 20:34 Россия разместила евробонды на $1,75 млрд Финансы, 20:28 СМИ нашли у миллиардера Гурьева пентхаус в самом высоком доме Лондона Бизнес, 20:28 Защита обвиняемого в убийстве Немцова не нашла в деле доказательств вины Политика, 20:26 Праймериз «Единой России» проиграли около 50 депутатов Госдумы Политика, 20:12 Volkswagen вложил $300 млн в сервис такси Gett Технологии и медиа, 20:09 Больше всех среди деятелей культуры заработал замглавы ГМИИ им. Пушкина Политика, 20:04 Москва подтвердила получение сведений о допинг-пробах 14 спортсменов Общество, 20:03 ЕСПЧ получил иск семей жертв крушения MH17 против России и Путина Политика, 19:52 «Башнефть» увеличит дивиденды на 45% Бизнес, 19:43 Минприроды рассказало о договоренности России и Монголии по Байкалу Политика, 19:39 Юниаструм Банк станет владельцем 25% банка «Восточный» Финансы, 19:32 В Риме задержали предполагаемого агента «российских спецслужб» Политика, 19:27 Четыре солдата погибли в результате взрыва на востоке Турции Политика, 19:16 Минэкономразвития получило всего три заявки на покупку «Башнефти» Бизнес, 19:11 СМИ сообщили о сигнале об утечке жидкости на пристыкованном к МКС корабле Технологии и медиа, 18:52 Facebook изменит алгоритм показа новостей из-за обвинений в предвзятости Технологии и медиа, 18:51 МТС развернет сеть связи во всех вагонах московского метро Технологии и медиа, 18:42 СМИ узнали об отказе Monsanto от предложения Bayer на $62 млрд Бизнес, 18:34 Приватизацией «Роснефти» займется итальянский банк Бизнес, 18:32
18 дек 2014, 20:19
Нина Куриленко
На запрете рекламы на платных каналах настояли руководители федеральных
Фото: ТАСС
Президент Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что решение запретить рекламу на платных каналах инициировали представители массмедиа, руководство федеральных каналов. Изменения в ст. 14 ФЗ «О рекламе», которые запрещают платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу, вступают в силу 1 января 2015 года

Владимир Путин отметил сужение рекламного рынка и сложность поддержки федеральных телеканалов из бюджета. По мнению президента, федеральным каналом надо было дать «...возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, которые в России присутствуют». Предложение не инициировалось властями, а исходило от руководства федеральных каналов, заявил Путин.

Логику поправок президент России объяснил так: «...если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе и переходили на платную систему работы», сказал президент. «Аудитория должна сама решить, хочет она за них платить или нет», – также добавил президент.

Госдума одобрила поправки к закону «О рекламе» летом 2014 года, распространив их на те каналы, чье вещание «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Таких каналов в России больше тысячи. Закон не касается десяти общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первого», каналов ВГТРК, «Карусели», НТВ, «Пятого канала», «ТВ Центра» и Общественного телевидения России.

По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в период с января по сентябрь 2014 года составил 112 млрд руб., из них 109 млрд приходится на эфирный сегмент и 2,8 млрд руб. – на кабельно-спутниковый. Всего суммарный объем рекламы составил 242 млрд руб., рост составил всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Руководители федеральных телеканалов решили забрать долю рекламного рынка у маленьких каналов, уверена Наталья Синдеева, гендиректор телеканала «Дождь». «У них было всего-то 2,5% от всего телевизионного рекламного пирога». В противном случае, считает она, федеральные каналы попросят увеличить финансирование из бюджета, «а бюджет не резиновый». Она отмечает, что для неэфирных каналов, которых около 300 и все в конкурентной борьбе «сражались за те самые 2,5 %», для многих игроков реклама составляла 70–80% выручки. «Дождь» поменял бизнес-модель, перешел на платную подписку, которая сейчас составляет 60% выручки, рассказала гендиректор канала. «А коллеги закрываются и будут еще закрываться в ближайшее время», – заключила Синдеева.

В августе 2014-го представитель телеканала «Комсомольская правда» сообщил о том, что канал проработает до 31 декабря 2014 года и будет закрыт. Решение прекратить вещание объяснили невозможностью продолжать работу в связи с принятыми изменениями в ст. 14 федерального закона «О рекламе», вступающими в силу с 1 января 2015 года.

Маргарита Симоньян узнала о заявлении президента Путина из СМИ, рассказала она РБК. «Понятия не имею, в чем интерес руководителей федеральных каналов. Мы не вещаем в России, не являемся коммерческой организацией, нам нет нужды лоббировать подобные законы. Мы не являемся федеральным каналом. В России мы и есть тот самый кабельный телеканал», – сказала Симоньян. Ранее представитель компании пояснил, что аудитория канала сосредоточена за пределами России и введенный запрет никак не сказывается на RT.