Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Газпром» заявил о решении проблемы с качеством поставляемого в ЕС газа 19:15, Бизнес Кучма заявил о «ставящей на колени» Украину Европе 18:55, Политика В столичном кафе мужчина убил официантку за отказ выйти за него замуж 18:48, Общество АФК «Система» предложила «Роснефти» внесудебное урегулирование спора 18:39, Бизнес Periscope предложил пользователям платить за трансляции любимых стримеров 18:37, Технологии и медиа Налоговая служба назвала приведший к блокировке Google сайт 18:33, Технологии и медиа Россия провела переговоры об отправке в Сирию войск Казахстана и Киргизии 18:13, Политика Призовая еда: как чемпионат мира дал старт сети халяльного фастфуда 18:06, Свое дело Пятеро рабочих погибли в коллекторе в Москве 18:05, Общество Московский кинофестиваль откроет песня представителя МИДа Марии Захаровой 18:05, Политика Единороссы выступили против запрета трат губернаторов на пиар 17:58, Политика В Хабаровске при взрыве баллона с ацетиленом пострадали три человека 17:53, Общество В Германии прервали движение поездов из-за торнадо 17:37, Общество СКР в Подмосковье начал проверку информации о «несуществующей» деревне 17:34, Общество Арендатор мусорного полигона в Балашихе прокомментировал его закрытие 17:30, Общество Леонида Волкова арестовали за организацию митинга 12 июня через YouTube 17:27, Политика Пентагон не стал комментировать видео Путина с «российскими ВКС в Сирии» 17:14, Политика Оскара дисквалифицировали на восемь матчей за драку в чемпионате Китая 17:12, Спорт  ООН сообщила о процветании мирового рынка кокаина 17:10, Общество Роскомнадзор назвал причину блокировки российской версии Google 17:05, Технологии и медиа Группу агентов ЦРУ уволили за кражу еды из вендинговых автоматов 17:02, Общество В Лондоне скончался пострадавший после наезда на прихожан мечети мужчина 16:43, Общество Друг воевавшего в Сирии на стороне России серба заявил о его гибели 16:43, Политика Kia второй год подряд возглавила рейтинг самых надежных машин 16:35, Авто Сечин рассказал о своем участии в отмене закупки ложек по 15 тыс. руб. 16:33, Бизнес Сечин заявил об улучшении инвестклимата благодаря иску к АФК «Система» 16:32, Бизнес Путин поручил закрыть свалку в Балашихе за месяц 16:31, Политика «Нафтогаз» назвал условия возобновления покупки газа у «Газпрома» 16:29, Бизнес
«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей
Технологии и медиа, 16 фев, 2016 18:20
0
«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей
«Яндекс» снизил оценку своих нематериальных активов на 576 млн руб. из-за «Кинопоиска», купленного три года назад за $80 млн. В «Яндексе» снижение объясняют изменением модели монетизации сервиса
Фото: Алена Кондюрина для РБК

​«Яндекс» списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация или нематериальные активы) в 2015 году, говорится в годовой отчетности российской интернет-компании. Списание связано с порталом «Кинопоиск», уточняется в документе.

«Яндекс» приобрел интернет-портал​ о кино «Кинопоиск» в 2013 году у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (владели примерно 60% компании) и французской группы AlloCine. Сумма сделки составила тогда $80 млн (около 2,6 млрд руб. по курсу на тот период). В течение двух лет «Яндекс» работал над редизайном и изменением модели монетизации сервиса и в октябре 2015 года представил обновленный «Кинопоиск».

Новая версия портала кардинально отличалась от привычной пользователям: если старый «Кинопоиск» представлял собой библиотеку о кинематографе, с новостями, рейтингами и информацией о премьерах, то в обновленной версии «Яндекс» сделал акцент не на контенте, а на представленном функционале онлайн-кинотеатра. Новый «Кинопоиск» и его перезапуск, сопровождавшийся техническими проблемами, вызвал негодование пользователей. В результате «Яндекс» «откатил» портал к старой версии. Создание нового «Кинопоиска» обошлось «Яндексу» в сумму от 30 млн до 60 млн руб., оценивали опрошенные РБК эксперты.

Кроме того, за то время, пока «Кинопоиск» принадлежит «Яндексу», ухудшились финансовые показатели сервиса. Если в 2013 году выручка портала составляла 231,5 млн руб., а чистая прибыль — 57 млн руб., то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Сам «Яндекс» в отчетности не выделяет финансовые показатели «Кинопоиска».

Переоценка нематериальных активов связана не с неудачным перезапуском портала, а скорее с падением доходов на рынке медийной рекламы, объяснила РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. «На момент покупки [«Кинопоиска»] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель «Кинопоиска» — это и послужило поводом для переоценки goodwill», — отметила Мелкумова.

Медийная реклама стала единственным сегментом в общей структуре выручки «Яндекса», который в прошлом году сократился: этот показатель снизился на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом выручка интернет-компании от контекстной рекламы, к примеру, выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок медийной рекламы в интернете в России за первые девять месяцев 2015 года сократился на 6% (данных по всему году пока нет), в то время как сегмент контекстной рекламы вырос на 17%. ​

В конце декабря 2015 года Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса»​, заверил, что в ближайшее время компания не вернется к новой версии «Кинопоиска», сервис продолжит существовать в привычном пользователям варианте. Впрочем, «Яндекс» продолжает экспериментировать: в новой версии «Кинопоиска» (доступна в бета-версии под названием «Кинопоиск+») на данный момент отсутствуют опции, связанные с быстрым выбором и онлайн-просмотром кино. «Затем мы «провяжем» новую версию с привычной и запустим ее на отдельном домене. Таким образом, новый «Кинопоиск» станет одним из разделов оригинального», — объяснял Степанов. Когда это будет, в компании не уточняют.