Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
3 862 

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.

Авторы
Теги
Лента новостей
Инвестор польского футбольного клуба подавился и умер перед сделкой Спорт, 18:01
Соратник Тунберг рассказал о жестоком обращении с ней израильтян Политика, 18:00
Стратегии лидера: на ПМЭФ-2025 пройдет сессия о франчайзинге Франшизы, 17:59
В Польше гражданина задержали по подозрению в шпионаже в пользу России Политика, 17:56
«Авито» и РБК Франшизы проведут на ПМЭФ паблик-ток о франчайзинге Франшизы, 17:54
СК возбудил уголовное дело об ударе ВСУ по поселку Марьино Политика, 17:51
На заседании Совбеза оценили роль НЦ «Россия» в работе с молодежью Отрасли, 17:50
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Чернышенко пообещал подумать над льготами для проезда в детские лагеря Политика, 17:47
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Какие технологии будут определять развитие финтеха Отрасли, 17:43
На Bohnams выставят крупнейшую коллекцию виски одного владельца Вино, 17:42
Правительство Туска преодолело вотум недоверия Политика, 17:41
23–25 июня 2025 года в Москве состоится форум «Примаковские чтения» Пресс-релиз, 17:40
ЦБ поднял курс доллара на июньские выходные выше ₽79 Инвестиции, 17:39