Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Лента новостей 23:27 МСК
Валютный ипотечник объявил голодовку в главном офисе ВТБ Финансы, 22:06 Из договора Альбац с «Эхом Москвы» убрали пункт о «несогласованных темах» Политика, 21:44 СМИ сообщили о падении цен в отелях Египта почти в десять раз Общество, 21:42 Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию Технологии и медиа, 21:20 Министр образования уволил двух ректоров за халатность Общество, 21:04 Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, 20:47 У проекта «долина МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, 20:29 В США столкнулись два истребителя Общество, 19:57 Глава «Ренессанс Капитала» ушел в отставку Финансы, 19:47 «Касперский» сообщил о риске взлома смартфонов при их зарядке через USB Технологии и медиа, 19:45 Moody's усомнилось в спасении нефтяных монархий с помощью реформ Экономика, 19:36 Депутат Шингаркин рассказал о конфликте с охранниками ТЦ «Европейский» Общество, 19:34 Сбербанк подал иск о банкротстве владельца производителя «Архыза» Бизнес, 19:24 WSJ узнала о планах ОПЕК сменить генсека картеля на следующей неделе Экономика, 19:16 Саакашвили назвал «швондерами» проводящих обыски в Одесской администрации Политика, 19:05 Против устроившего гонки на Gelandewagen в Москве водителя возбудили дело Общество, 18:51 США нанесли авиаудар в районе Пальмиры Политика, 18:46 Крупнейший онлайн-ретейлер продуктов начнет продавать товары в расcрочку Бизнес, 18:36 Трамп собрал достаточное для выдвижения в президенты число голосов Политика, 18:27 В администрацию Саакашвили пришли с обысками Политика, 18:15 Полпред на Кавказе предложил закрыть проект медицинского кластера Бизнес, 18:13 Эксперты назвали оператора с самой высокой скоростью мобильного интернета Технологии и медиа, 18:06 Суд в Чечне приговорил двух украинцев к 22,5 и 20 годам колонии Политика, 18:02 Сбербанк назвал сроки отказа от пластиковых карт Финансы, 17:51 Sberbank CIB допустил ослабление рубля перед выплатами дивидендов Финансы, 17:48 На МКС отложили развертывание надувного модуля из-за проблем с давлением Технологии и медиа, 17:39
15 окт 2014, 20:42
Сергей Соболев, Артем Филипенок
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Депутат Максим Шингаркин Фото: ТАСС
Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».