Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:55 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,70 EUR НАЛ. 60,70 60,75 «Арсенал» обыграл «Манчестер Сити» в полуфинале Кубка Англии Спорт, 19:55 МИД России призвал расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Политика, 19:54 Микропредприятие получило подряды на 8 млрд руб. по «Силе Сибири» Бизнес, 19:49 Глава ЛНР выразил соболезнования семье погибшего сотрудника миссии ОБСЕ Политика, 19:21 Опрос показал лидерство Макрона и Ле Пен в первом туре выборов во Франции Политика, 18:47 Структуры сенатора Канокова продали долгострой у метро «Маяковская» Бизнес, 18:46 Надаль первым в истории стал десятикратным победителем турнира ATP Спорт, 18:32 Курдские военные заявили об окружении Ракки Политика, 18:25 «Урал» подал жалобу на судейство матча с «Зенитом» Спорт, 17:53 В Киеве сообщили о погибшем при подрыве автомобиля ОБСЕ британце Политика, 17:52 Порошенко потребовал наказать виновных в гибели сотрудника ОБСЕ в ЛНР Политика, 17:19 СМИ сообщили об утонувшей паре из России во Французской Полинезии Общество, 17:17 ITF открыла дело после комментариев о цвете кожи ребенка Серены Уильямс Спорт, 17:07 В Москве задержали мешавшего проезду скорой водителя Общество, 16:45 В Московской области прошла реконструкция штурма Берлина Общество, 16:28 МИД Украины заявил о необходимости расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Общество, 15:53 В ОБСЕ заявили о двух пострадавших при подрыве автомобиля под Луганском Общество, 15:43 СМИ сообщили о гибели американца при подрыве машины ОБСЕ под Луганском Политика, 15:02 В ЛНР заявили о троих раненых при подрыве автомобиля миссии ОБСЕ Политика, 14:59 Все 11 кандидатов в президенты Франции проголосовали Политика, 14:41 МИД Австралии ответил КНДР на угрозу ядерного удара Политика, 14:24 СМИ сообщили о возвращении Ковальчука в НХЛ Спорт, 13:44 За четыре часа во Франции проголосовали 28,5% избирателей Политика, 13:37 Сотрудник ОБСЕ погиб при подрыве машины миссии на Украине Политика, 13:26 Южная Осетия на время осталась полностью без света Общество, 13:16 Сирия заявила об освобождении от боевиков Хальфаи в провинции Хама Политика, 13:10 СМИ сообщили о подрыве автомобиля ОБСЕ на фугасе под Луганском Политика, 12:57
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
15 окт 2014, 20:42
Сергей Соболев, Артем Филипенок
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Депутат Максим Шингаркин Фото: ТАСС
Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».