Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:38 МСК
СМИ опубликовали видео визита Грефа в Сбербанк под видом инвалида Общество, 18:07 Калининградских школьников сняли с поезда с признаками кишечной инфекции Общество, 18:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 64,00 Продажа 64,11 EUR НАЛ. 68,35 68,31 Пассажирский самолет L-410 выкатился за пределы взлетной полосы в Коми Общество, 17:35 Савченко обвинила Россию в готовности «дойти до Великобритании» Политика, 17:20 В Москве госпитализировали актера Вячеслава Шалевича Общество, 16:46 Сирийская армия освободила 60% восточного Алеппо Политика, 16:38 Акинфеев обошел Дасаева и установил рекорд российского футбола Спорт, 16:30 Путин поздравил нового короля Таиланда со вступлением на престол Политика, 16:17 ЦСКА забил четыре гола за тайм в матче против «Урала» Спорт, 15:56 Верховный суд Ирана оставил в силе смертный приговор миллиардеру Занджани Общество, 15:47 Китай выразил протест после разговора Трампа с президентом Тайваня Политика, 15:47 Лавров прокомментировал запрет Пентагону на сотрудничество с Россией Политика, 15:10 Российские саперы привлекут роботов к разминированию Алеппо Политика, 14:34 Лавров положительно оценил новые предложения США по Алеппо Политика, 14:15 Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Урал». Онлайн Спорт, 14:00 В Индонезии самолет с 15 пассажирами на борту пропал без вести Общество, 13:46 СМИ рассказали о технических проблемах на борту упавшего «Прогресс МС-04» Общество, 13:26 Причиной отмены оперы «Иисус Христос — суперзвезда» назвали низкие сборы Общество, 13:17 Лавров рассказал о «новом уровне» в отношениях России с Японией Политика, 12:20 Медведев предложил погашать долги по зарплате раньше налоговых Финансы, 12:20 Центробанк опроверг информацию о краже хакерами 2 млрд руб. с корсчетов Финансы, 11:12 «Зенит» предложил €18 млн за победителя Олимпиады в Рио Спорт, 10:55 МЧС опубликовало фотографию фрагмента упавшего корабля «Прогресс» Общество, 10:42 Конец традиции: чем закончатся выборы в Австрии Политика, 10:36 Четыре человека погибли в ходе пожара в деревне в Тюменской области Общество, 10:05 Пекин прокомментировал разговор Трампа с президентом Тайваня Политика, 09:26 Глава Пентагона оценил выбранного Трампом министра обороны Политика, 09:15
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
15 окт 2014, 20:42
Сергей Соболев, Артем Филипенок
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Депутат Максим Шингаркин Фото: ТАСС
Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».