Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:10 МСК
«МегаФон» назвал дату запуска мобильного оператора VK Mobile Технологии и медиа, 19:02 Сбербанк проинвестировал в «Uber для врачей» Финансы, 19:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,44 Продажа 56,70 EUR НАЛ. 63,10 63,60 Власти Петербурга отказали 16 обратившимся за компенсацией после теракта Общество, 18:58 Криштиану Роналду вошел в состав сборной Португалии на Кубок конфедераций Спорт, 18:57 Манчестерский террорист попал в Европу через турецкую границу Общество, 18:49 АФК «Система» объяснила рост претензий «Роснефти» Бизнес, 18:42 Трамп призвал НАТО сосредоточиться на исходящих от России угрозах Политика, 18:31 Bloomberg узнал о плане обхода сирийских санкций через Россию Экономика, 18:29 Комиссар Совета Европы вмешается в суд по жалобе иностранных агентов Общество, 18:26 Горизбирком Петербурга разрешил провести референдум по отзыву депутатов Политика, 18:24 Артем Дзюба пропустил тренировку сборной России Спорт, 18:17 Минфин счел несправедливым доначисление акциза импортерам вина Бизнес, 18:15 Задержан скрывавшийся фигурант дела о беспорядках на Хованском кладбище Общество, 18:13 Медведев пожаловался на не окупившиеся «и на 10%» студенческие стартапы Общество, 18:03 Чемезов прокомментировал статью о поиске инвестора для Уралвагонзавода Политика, 18:01 В Китае заподозрили в коррупции главу второго по величине добытчика угля Бизнес, 17:59 Кадыров рассказал о своем нежелании носить красный галстук в СССР Политика, 17:55 Минобороны пообещало к 2025 году «поднять в воздух» скоростной вертолет Технологии и медиа, 17:54 Экс-гендиректор «Седьмой студии» отказался признать факт хищения средств Общество, 17:52 Москва начала поиски разработчика программы реновации Бизнес, 17:48 Марат Сафин решил сдать мандат депутата Госдумы Политика, 17:48 Минобороны назвало сроки появления у России собственного вертолетоносца Политика, 17:41 МИД призвал россиян избегать мест массовых скоплений людей в Британии Политика, 17:35 В Подмосковье упразднили Шатурский район Политика, 17:31 Глава МИД Болгарии ответила на слова Путина о Кирилле и Мефодии Политика, 17:29 Финансовые власти поддержали страхование средств малого бизнеса в банках Финансы, 17:27 Собянину предложили сделать бессрочной приватизацию арендуемого имущества Общество, 17:19
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
15 окт 2014, 20:42
Сергей Соболев, Артем Филипенок
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Депутат Максим Шингаркин Фото: ТАСС
Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».