Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Жирков назвал странным судейство в матче с Мексикой на Кубке конфедераций 16:45, Спорт СМИ сообщили о полетах разведывательных самолетов США у границ России 16:43, Политика Трамп объяснил бездействие Обамы после доклада ЦРУ о России 16:38, Политика Голкиперы сборной России по гандболу поддержали Игоря Акинфеева 16:38, Спорт Обвиняемый в контрабанде алкоголя бизнесмен признал свою вину 16:25, Общество Нефтяной груз: вырастет ли курс доллара до 60 руб. к выходным 16:07, Деньги Мару Багдасарян отправили под суд за прогул исправительных работ 16:00, Общество Пассажиры поездов смогут пройти тестирование на ВИЧ во время поездки 15:58, Общество В Москве выставили на аукцион дом Снегирёва 15:40, Общество Порошенко пообещал возвратить крымско-татарский и украинский флаги в Крым 15:38, Политика Три четверти украинцев заявили о недоверии к России 15:34, Общество Аудиторы оценили стоимость Большого Барьерного рифа 15:31, Экономика НОВАТЭК пообещал стать крупнейшим в мире экспортером СПГ через 10 лет 15:23, Экономика Порошенко рассказал о «формуле Макрона» по Украине 15:23, Политика Фридман отказался от покупки нефтяной компании в США 15:14, Бизнес Русская угроза: как киберрасcледователи увеличили доходы на 500% 15:14, Свое дело Председатель совета директоров «Аэрофлота» объяснил свой уход 15:00, Бизнес Актера Владимира Этуша госпитализировали после падения с лестницы 14:56, Общество Корабль разведки ВМФ «Василий Татищев» заступил на вахту у берегов Сирии 14:53, Политика Бывший глава следствия МВД возглавил юридический институт РАН 14:45, Политика Сергей Ковалев подал протест на результат боя с Андре Уордом 14:45, Спорт Рамки для силовиков: как можно защитить интересы бизнеса 14:43, Мнение Кандидатуру прокурора Бурятии на пост военного прокурора внесли в Совфед 14:39, Политика СМИ узнали о вотуме недоверия главе ПАСЕ Педро Аграмунту 14:32, Политика Дуров заявил о подрыве безопасности всей страны в случае запрета Telegram 14:31, Технологии и медиа СБУ обвинила Россию в подготовке нападения на офис Тимошенко 14:20, Политика
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Технологии и медиа, 15 мар, 07:00
0
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5
Смартфон ​OPPO N1 (Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС)

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​