Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Принявшая вызов актеру Марьянову диспетчер скорой лишилась работы 22:16, Общество СМИ сообщили о гибели 16 силовиков при перестрелке с боевиками в Египте 21:51, Общество ВТБ докапитализирует украинскую «дочку» на 5,6 млрд руб. 21:46, Бизнес Суд арестовал обвиняемую в наезде на пешеходов в Харькове 21:40, Общество Власти ЕС пришли с «проверкой» в штаб-квартиру BMW 21:32, Бизнес «Аэроэкспресс» увеличил интервалы движения поездов до Шереметьево 21:19, Общество В посольстве опровергли приговор россиянину за беспорядки во время G20 21:19, Общество Помощник Путина заявил об отсутствии у Telegram иммунитета против законов 21:16, Технологии и медиа В Санкт-Петербурге суд арестовал вербовщика ячейки ИГ из Ленобласти 21:12, Общество В Сбербанке назвали Avito одной из «центральных» площадок кибермошенников 20:42, Бизнес Ространснадзор задумался о возможном отзыве лицензии у «Мострансавто» 20:22, Общество Сотрудники ФСБ задержали руководителя подразделения МВД по Москве 20:16, Общество Кабмин выделит 330 млн руб. на модернизацию адронного коллайдера 20:10, Технологии и медиа В Великом Новгороде из-за вспышки пневмонии на десять дней закрыли школы 20:10, Общество УЕФА наказал «Спартак» за поведение болельщиков в матче с «Ливерпулем» 20:10, Спорт Фонд Потанина и Березкина выкупил 36,6% Быстринского ГОКа 20:02, Бизнес СК заявил о двух приоритетных версиях смерти актера Марьянова 20:00, Общество В трудовой договор Сечина внесут ответственность за продажу активов 19:53, Бизнес Курс биткоина превысил $6 тыс. 19:40, Деньги На Украине вскрыли нарушения на $17 млн при организации «Евровидения» 19:33, Общество Крупнейший торрент-трекер рассказал о способах разблокировки сайта 19:24, Технологии и медиа Порошенко обвинил митингующих у здания Рады в «жажде крови» 19:19, Политика Трубу — народу: как можно инвестировать в нефть 19:15, Деньги Брат Навального заявил о вскрытии вен осужденными в орловской колонии 19:10, Общество «РуссНефть» снизила чистую прибыль за 9 месяцев 2017 года на 37% 19:07, Бизнес Тренер сборной Аргентины по футболу назвал состав на матч с Россией 19:00, Спорт Таймырский Ванкор: как экс-глава «Роснефти» пытается привлечь инвесторов 18:54, Бизнес Владислав Иноземцев напишет экономическую программу для Ксении Собчак 18:53, Политика
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Технологии и медиа, 15 мар, 07:00
0
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5
Смартфон ​OPPO N1 (Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС)

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​