Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:17 МСК
Безвозмездные поступления из бюджета России в Крым выросли на 20,5% Финансы, 13:57 Кремль ответил на сообщения об отдыхе губернатора Приморья в Дубае Политика, 13:49 Правительство Великобритании ответило на решение суда по Brexit Политика, 13:44 Число пользующихся соцсетями россиян за пять лет выросло на 19% Технологии и медиа, 13:38 Эксперты назвали единственную альтернативу структурным реформам в России Экономика, 13:20 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6225 -0.3199 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 59.2168 -0.2866 ВТБ получил возможность выдавать кредиты аграриям под 5% годовых Финансы, 13:14 Верховный суд поддержал жителей Подмосковья в споре с застройщиком Политика, 13:12 Володин не согласился с обвинениями в адрес Толстого в антисемитизме Политика, 13:11 Bloomberg включил еще одного российского бизнесмена в число миллиардеров Бизнес, 13:09 Суд Великобритании обязал согласовать Brexit с парламентом Политика, 13:02 Boeing вернулся во Внуково после сигнала о технической неполадке Общество, 13:02 Бывший замминистра культуры признал свою вину в совершении хищений Политика, 12:58 Жесткий Brexit: куда ведет Британию Тереза Мэй Ричард Саква профессор Кентского университета (Великобритания) Мнение, 12:57 Росавтодор выделил на региональные дороги 87,7 млрд руб. Бизнес, 12:56 Российский олимпийский чемпион решил выступать под нейтральным флагом Спорт, 12:50 Кремль призвал тщательно проработать повышение пошлин на зарубежное кино Технологии и медиа, 12:43 Кремль отказался считать «военное строительство» в КНР угрозой для России Политика, 12:42 ФРГ ответила на слова Трампа о снятии санкций с России из-за разоружения Политика, 12:35 Роскачество вдвое увеличит финансирование на продвижение в сетях Бизнес, 12:24 СМИ узнали об открытой на МКАД стрельбе по жене бизнесмена Общество, 12:20 Мизулина выступила за пожизненный срок за растление малолетних Общество, 12:14 На Украине автомобилисты заблокировали три трассы в Киев Политика, 12:14 Власти Экваториальной Гвинеи заявили о намерении присоединиться к ОПЕК Экономика, 11:57 СМИ узнали о повреждениях у переброшенных в Польшу американских танков Политика, 11:51 ЕСПЧ отказался признать дискриминацией пожизненное заключение в России Общество, 11:41 ЦБ выявил максимальное за семь лет число поддельных иностранных банкнот Финансы, 11:34
14 сен 2015, 09:37
Сергей Соболев
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.