Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Китай предложил России построить новую АЭС 10:46, Экономика Половина россиян назвали дело Улюкаева «показательной акцией» 10:16, Общество СМИ сообщили о захвате заложника в Голландии 10:15, Общество В Британии зафиксирован самый низкий уровень безработицы почти за 40 лет 10:10, Экономика Прокуратура начала проверку после жалоб на невыплату зарплат в «Югре» 10:08, Финансы Трое рабочих попали в реанимацию после взрыва на предприятии в Тобольске 10:02, Общество Россияне назвали приоритеты внешней политики государства 09:40, Общество Роскомнадзор отчитался о результатах борьбы с матом в СМИ 09:40, Технологии и медиа В столице Филиппин за ночь уничтожили 25 предполагаемых преступников 09:18, Общество Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам 09:00, Бизнес ЦБ отозвал лицензию у московского банка 08:43, Финансы Минтранс предложил создать новый центр расследования авиапроисшествий 08:38, Общество «Ростех» потратит на защиту от хакеров 800 млн руб. 08:30, Политика ЦБ назвал сроки введения банковских отчетов о потерях от хакерских атак 08:30, Финансы Хакеры взломали социальные сети телеканала HBO 07:22, Технологии и медиа Хоккеист Овечкин прокомментировал смерть Веры Глаголевой 07:05, Общество Всемирный банк описал помогающую странам богатеть торговую политику 06:59, Экономика Во Владивостоке обнаружили тело четырехлетнего мальчика 06:40, Общество Постпред России при ООН призвал проверить поставки химоружия в Сирию 06:31, Политика Сенатор сообщил Кадырову о возвращении пятерых детей из Ирака в Россию 06:16, Политика Главный стратег Белого дома заявил об экономической войне США и Китая 06:09, Политика СМИ узнали о планах Минсельхоза уничтожать недоброкачественные продукты 05:53, Экономика Турция согласилась принять российских экспертов для оценки вируса Коксаки 05:32, Общество США и Южная Корея планируют пересмотреть разработки баллистических ракет 05:15, Политика Минэкономики предложило не штрафовать крупный бизнес за первые нарушения 05:11, Экономика Пожарные ликвидировали крупный пожар на складе в Москве 04:37, Общество Крупный пожар в складских помещениях в Москве. Фоторепортаж 04:35, Фотогалерея  В Германии эвакуировали более 10 тыс. человек из-за бомбы времен войны 04:28, Общество
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Технологии и медиа, 14 сен, 2015 09:37
0
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.