Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Белый дом не исключил встречу Путина и Трампа на G20 21:47, Политика Замглавы МЭР стал кандидатом на пост гендиректора «Почты России» 21:35, Бизнес СМИ передали о новых полетах США в районе запусков «Калибров» по Сирии 21:22, Политика Россия передала США данные о пяти плененных во Вьетнаме американцах 21:17, Политика Жительниц Томска оштрафовали за запись видеообращения к Путину 21:15, Политика Главреду «Страна.ua» предъявили обвинение в вымогательстве 20:47, Политика «Чикаго» расстался с лучшим бомбардиром сборной России на ЧМ-2017 20:46, Спорт Нефть приготовилась закрыть полугодие худшими результатами за 20 лет 20:39, Экономика The Washington Post узнала о «новом утреннем ритуале» Трампа 20:21, Политика Департамент нефтегазохимии «Роснефти» возглавил экс-глава САНОРСа 20:12, Бизнес В Подмосковье завели дело после обмана дольщиков на 700 млн руб. 20:09, Общество МВД заявило о возможности водителя избежать наезда на «пьяного» ребенка 20:07, Общество Госдума запросит материалы дела о сбитом в Подмосковье «пьяном» ребенке 20:01, Общество Киев обжаловал решение суда по спору с Россией на $3 млрд 19:39, Финансы «Роснефть» заявила о намерении продолжать судиться с «Системой» 19:33, Бизнес В коалиции заявили об использовании канала связи с Россией по Сирии 19:24, Политика США показали фото сближения российского Су-27 с самолетом-разведчиком 19:20, Политика Дуров опроверг слова о «нейтральном» отношении Telegram к террористам 19:15, Технологии и медиа «Зенит» договорился о переходе пойманного на допинге аргентинского игрока 19:11, Спорт Тест: какой из вас маркетолог 19:03, РБК и Билайн В Адыгее уволили чиновницу после скандала с золотой медалью ее дочери 18:59, Общество Дума одобрила переименование должности президента РЖД 18:57, Политика Игорь Руденя: «Водный туризм — приоритет экономики Тверской области» 18:37, Пресс-релизы Прокуратура проверит компанию «Ай Флай» из-за задержи рейсов на 30 часов 18:34, Общество ВЭБ рассказал о «приятных сюрпризах» в российской экономике 18:29, Экономика Формула газа: о чем «Нафтогаз Украины» и «Газпром» спорят в Стокгольме 18:29, Мнение ЦБ заявил об угрозе экономике после решения московского суда 18:23, Финансы Госдума одобрила запрет анонимайзеров 18:23, Технологии и медиа
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Технологии и медиа, 14 сен, 2015 09:37
0
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.