Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:56 МСК
Премьер Молдавии выступил против меморандума о сотрудничестве с ЕАЭС Политика, 11:43 У водителя сбившей людей пожарной машины случился гипертонический криз Общество, 11:30 Месси объяснил инцидент в матче с Чили Спорт, 11:28 Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности Бизнес, 11:14 Троих россиян в Южной Корее арестовали за контрабанду лекарств Общество, 11:11 Ректор Европейского университета оценил шансы на восстановление лицензии Общество, 11:01 Ректор Европейского университета — РБК: «Мы будем отутюженным вузом» Интервью, 11:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,50 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 60,70 61,00 Биржевой курс доллара упал до минимума с лета 2015 года Финансы, 10:51 Банк на Красных Воротах попросил признать своего экс-главу банкротом Экономика, 10:51 Тимати вложит деньги в создание в Москве нового футбольного клуба Спорт, 10:37 «Бенефициара» кассовой реформы объявили в международный розыск Политика, 10:29 «Роснефть» помогла полицейским поймать похитителей нефтепродуктов Общество, 10:25 У аэропорта Домодедово пожарная машина сбила группу пешеходов Общество, 10:10 Ту-95МС уничтожили условный лагерь боевиков на учениях в Таджикистане Политика, 10:01 Путин подписал указ о весеннем призыве в армию Политика, 09:31 В магазинах Приморья обнаружили жвачку с призывами к опасным действиям Общество, 09:30 Новак сообщил о снижении Россией нефтедобычи на 200 тыс. барр./сутки Экономика, 09:20 Самолет Scoot задел крылом аэробус Emirates в аэропорту Сингапура Общество, 09:00 СМИ назвали дату заседания совета директоров МВФ по Украине Политика, 08:53 Киев направил Берлину ноту протеста за визит немецкого политика в Крым Политика, 08:20 ЦБ разрешил финансировать микрозаймы за счет физлиц узкому кругу компаний Финансы, 08:02 В Германии начали поиск статистов на роль «русских» для учений НАТО Политика, 08:02 Российская студия пообещала запустить «аналог HBO» Технологии и медиа, 08:00 Генпрокуратура предложила проверять расходы бывших чиновников Общество, 07:41 Суд штата Гавайи бессрочно продлил блокировку миграционного указа Трампа Политика, 07:18 Заместители Чайки отменили смягчение приговора фигуранту «дела Сугробова» Общество, 07:16 СМИ сообщили о попытке ФБР рассказать о «влиянии России» до выборов в США Политика, 06:50
14 сен 2015, 09:37
Сергей Соболев
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.