Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:30 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 63,83 Продажа 63,87 EUR НАЛ. 68,45 68,45 СМИ сообщили о ракетном ударе Израиля около сирийского военного аэропорта Политика, 16:56 Прокурор потребовал для генерала Ратко Младича пожизненного заключения Политика, 16:43 СМИ назвали возможную причину крушения самолета в Пакистане Общество, 16:29 На Украине повторно провалилась первая сделка «большой приватизации» Экономика, 16:15 Совбез одобрил проект стратегии экономической безопасности России Экономика, 16:10 Назарбаев рассказал о словах Трампа о «совершенном» в Казахстане «чуде» Политика, 15:51 Ирландский суд разморозил принадлежащие Ходорковскому €100 млн Экономика, 15:51 В поликлинике в центре Москвы с восьмого этажа упал лифт Общество, 15:45 Time назвал Трампа человеком года Политика, 15:41 Путин призвал «превентивно» реагировать на риски экономических санкций Политика, 15:37 В Пакистане разбился пассажирский самолет Общество, 15:24 «Роснефть» завершила размещение облигаций на 600 млрд руб. Бизнес, 15:22 Конфликт с будущим: почему пенсионными деньгами россиян плохо управляют Владимир Крейндель Исполнительный директор УК «ФинЭкс Плюс» Мнение, 15:17 Путин рассказал о предотвращении в России 10 терактов за 10 месяцев Политика, 15:16 Милонов попросил Генпрокуратуру проверить на экстремизм издание Meduza Общество, 15:12 Мутко пообещал решить проблему с полем на «Зенит Арене» к январю Общество, 15:07 В Японии разбился американский истребитель FA-18 Политика, 15:05 Шувалов пообещал технологические долины 20–25 лучшим вузам страны Бизнес, 15:01 Суд взыскал с Басты 50 тыс. руб. в пользу Децла Общество, 14:59 ВКС России пообещали через 10 лет полностью обновить свой авиапарк Политика, 14:52 Путин поручил наградить погибших в Алеппо полковника и медработниц Политика, 14:48 Россия «на данный момент» исключила отмену эмбарго на помидоры из Турции Политика, 14:32 Спецоперацию в Казахстане объяснили расследованием хищений нефти Общество, 14:20 В Москве задержали новгородского депутата по делу о махинациях на $2 млн Политика, 14:05 МИД пригрозил ограничить поездки американских дипломатов по России Политика, 13:59 Силовики заявили о задержании 12 вербовщиков террористической организации Политика, 13:58 Оман продаст бонды на $2 млрд для покрытия потерь от низких цен на нефть Финансы, 13:51
Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault
14 янв, 21:36
Георгий Макаренко, Александр Ратников, Александр Артемьев
Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault
Фото: AFP
В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%

​На прошлой неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.

После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP котировки акций французского автопроизводителя начали стремительно снижаться. В ходе торгов в четверг стоимость акций компании падала на 23%. По состоянию на 20:50 по Москве они торговались на 10,19% дешевле цены открытия.

Резкое падение котировок может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Немецкий концерн попался на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».

В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.

Впрочем, об итогах этой инспекции в пресс-релизе Renault, равно как и в заявлении Руаяль, не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.

Чем обернулся «дизельгейт»

Разразившийся осенью 2015 года «дизельгейт» стоил поста гендиректору Мартину Винтеркорну. Кроме того, капитализация компании снизилась за время скандала на €7,5 млрд. В США, где и вскрылись махинации Volkswagen с экологической чистотой выхлопа, концерну грозит штраф в $18 млрд. Еще несколько миллиардов долларов могут потребоваться на различные компенсациям покупателям автомобилей Volkswagen.

Немецкая внимательность

По данным Les Echos, в Renault уже наведывались проверяющие — это случилось еще в октябре прошлого года. Тогда немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинила автопроизводителя в том, что вышедшая минувшей весной его новая модель Renault Espace показала уровень выбросов оксида азота в атмосферу, в 13–26 раз превышающий допустимые стандартом Евро-6. Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при неразогретом моторе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответила пресс-релизом, в котором объявила, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам».

Для обследования, по информации DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км.

«Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».

В связи с результатами исследования Renault Espace DUH напомнила, что месяцем ранее проводила аналогичное изучение выхлопного газа дизельной Opel Zafira, также обнаружив заметное превышение уровня окислов азота. Директор DUH Юрген Реш заявил, что направил результаты этих двух исследований в Министерство транспорта ФРГ, чтобы регуляторы приняли какие-либо меры, вплоть до временного запрета на использование подобных двигателей.

В разговоре с РБК Аксель Фридрих заявил, что его группа не была инициатором последнего расследования и он сам следит за его ходом лишь по сообщениям в прессе. «Но я могу сказать, что результаты наших измерений по Renault мы передали также и французским властям», — добавил он. Тем самым связь исследования DUH с обысками в Renault Фридрих не исключает, но и не подтверждает.

Большая часть акций Renault — 63,53% — торгуется на бирже. Правительство Франции располагает пакетом ​в 15,01% и благодаря особенностям местного законодательства является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. Капитализация Volkswagen составляла в четверг $62,17 млрд.