Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
4 

Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault

В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%
Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault

​На прошлой неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.

После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP котировки акций французского автопроизводителя начали стремительно снижаться. В ходе торгов в четверг стоимость акций компании падала на 23%. По состоянию на 20:50 по Москве они торговались на 10,19% дешевле цены открытия.

Резкое падение котировок может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Немецкий концерн попался на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».

В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.

Впрочем, об итогах этой инспекции в пресс-релизе Renault, равно как и в заявлении Руаяль, не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.

Чем обернулся «дизельгейт»

Разразившийся осенью 2015 года «дизельгейт» стоил поста гендиректору Мартину Винтеркорну. Кроме того, капитализация компании снизилась за время скандала на €7,5 млрд. В США, где и вскрылись махинации Volkswagen с экологической чистотой выхлопа, концерну грозит штраф в $18 млрд. Еще несколько миллиардов долларов могут потребоваться на различные компенсациям покупателям автомобилей Volkswagen.

Немецкая внимательность

По данным Les Echos, в Renault уже наведывались проверяющие — это случилось еще в октябре прошлого года. Тогда немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинила автопроизводителя в том, что вышедшая минувшей весной его новая модель Renault Espace показала уровень выбросов оксида азота в атмосферу, в 13–26 раз превышающий допустимые стандартом Евро-6. Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при неразогретом моторе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответила пресс-релизом, в котором объявила, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам».

Для обследования, по информации DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км.

«Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».

В связи с результатами исследования Renault Espace DUH напомнила, что месяцем ранее проводила аналогичное изучение выхлопного газа дизельной Opel Zafira, также обнаружив заметное превышение уровня окислов азота. Директор DUH Юрген Реш заявил, что направил результаты этих двух исследований в Министерство транспорта ФРГ, чтобы регуляторы приняли какие-либо меры, вплоть до временного запрета на использование подобных двигателей.

В разговоре с РБК Аксель Фридрих заявил, что его группа не была инициатором последнего расследования и он сам следит за его ходом лишь по сообщениям в прессе. «Но я могу сказать, что результаты наших измерений по Renault мы передали также и французским властям», — добавил он. Тем самым связь исследования DUH с обысками в Renault Фридрих не исключает, но и не подтверждает.

Большая часть акций Renault — 63,53% — торгуется на бирже. Правительство Франции располагает пакетом ​в 15,01% и благодаря особенностям местного законодательства является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. Капитализация Volkswagen составляла в четверг $62,17 млрд.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Лента новостей
Мишустин освободил от должности замглавы Минсельхоза Политика, 23:49
Берлин раскрыл, когда ВСУ получат оплаченные ФРГ дальнобойные системы Политика, 23:47
На круизном теплоходе «Михаил Булгаков» отравились 11 человек Общество, 23:31
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 23:30
В Петербурге решили запретить мигрантам работать курьерами и таксистами Общество, 23:10
Медведев предупредил о последствиях ударов немецкими ракетами по России Политика, 22:41
Умеров заявил о передаче России украинского варианта меморандума Политика, 22:15
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
В центре Москвы напали на философа игумена Евмения Общество, 22:04
Путин поручил разобраться с «врачами-шаманами» в сборных России Спорт, 21:57
Зеленский заявил о нежелании Украины воевать до 2026 года Политика, 21:45
«Сочи» проиграл «Пари НН» в первом стыковом матче за место в РПЛ Спорт, 21:37
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Лавров обсудил с Рубио новый раунд переговоров с Украиной Политика, 21:33