Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Toro Rosso отстранила Даниила Квята от участия в «Формуле-1» 12:05, Спорт В Приморском океанариуме уволят избившего моржа тренера 11:59, Общество В Москве утвердили 210 площадок для переселения жильцов сносимых домов 11:52, Общество СК возбудил дело после гибели белухи в Приморском океанариуме 11:50, Общество МИД сообщил о планах США ограничить полеты военных самолетов России 11:48, Политика Появилось видео ДТП со сбившей полицейского машиной с номером АМР 11:42, Общество Блогеры Nemagia не получили подтверждения отзыва исков против них 11:41, Общество Основной акционер МКБ выкупит вечные евробонды банка на фоне падения цен 11:39, Финансы Росавиация начала отбор авиакомпаний для перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» 11:34, Бизнес В Иркутске задержали находившегося в международном розыске сторонника ИГ 11:28, Общество Эксперт: «Россия не стремится к прогрессу в «зеленой» энергетике» 11:23, Партнерский материал Комитет Совфеда по местному самоуправлению возглавит заместитель Азарова 11:11, Политика Рейсы «ВИМ-Авиа» перенесли в аэропорт Внуково 11:09, Общество Футболист «Челси» рассказал об отношении игроков к Абрамовичу 11:08, Спорт Сбившего полицейского на Арбате водителя увезли с места ДТП на машине ФСБ 11:04, Общество Ростуризм ответил на заявление АТОР про коллапс из-за «ВИМ-Авиа» 11:00, Общество Путин наградил Шанцева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени 10:55, Политика Как помочь детям, больным раком: гала-вечер «Друзья Русфонда» 10:55, Партнерский материал На стоянке в Чите за ночь сгорели 18 маршруток 10:51, Общество Как отразятся новые поправки в закон о дольщиках на строительной отрасли 10:49, Недвижимость Как овладеть навыками ведения переговоров 10:39, РБК и Mitsubishi Electric Илон Маск показал «полет» межпланетного космического корабля на Марс 10:29, Технологии и медиа Василий Уткин — о проблемах «Зенита» и чемпионе России по футболу 10:15, Спорт Помощник опровергла возможное назначение Яровой главой Мурманской области 10:12, Политика Михалков официально покинул попечительский совет Фонда кино 10:04, Общество Абра «Кодабра»: как заработать на обучении детей программированию 10:00, Свое дело На Кубани возбудили дело после гибели 6 человек в ДТП с автобусом 09:59, Общество «Обувь России» объявила о выходе на IPO 09:48, Бизнес
«Яндекс.Такси» запустил проект по поддержке новых таксопарков
Технологии и медиа, 12 сен, 00:29
0
«Яндекс.Такси» запустил проект по поддержке новых таксопарков
«Яндекс.Такси» продолжает искать способы увеличить количество машин, подключенных к сервису, — и запустил программу по поддержке предпринимателей, желающих создавать таксопарки, экспертизой и скидками от партнеров
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

«Яндекс.Такси» запустил партнерскую программу «Мой таксопарк», рассказал РБК представитель компании: желающий участвовать в программе должен инвестировать 3 млн руб. собственных средств. По словам представителя сервиса, этих денег хватит, чтобы в течение месяца с нуля создать таксопарк из десяти новых автомобилей, взятых в лизинг.

«Яндекс.Такси» готов выделить каждому таксопарку персонального менеджера и обеспечить льготные условия на лизинг и страховку. В апреле этого года «Яндекс.Такси» объявил, что договорился с рядом автопроизводителей о скидках на покупку машин для таксопарков — партнеров сервиса: они составят от 8 до 16% от минимальной цены. По словам представителя «Яндекс.Такси», построить собственный таксопарк смогут в том числе начинающие предприниматели. «Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года, — говорит он. — Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с «Яндекс.Такси» значительно снижает риски неплатежей по лизингу».

При этом компания не выступает поручителем таксопарков по финансовому обязательству. Скидки на каско в рамках «Моего таксопарка» составят от 5,5% от стоимости автомобиля в год. Полис покрывает угон и полную гибель автомобиля. Единственным условием для предпринимателей станет брендирование машин символикой «Яндекс.Такси», уточнил представитель сервиса.

Инвестиции в проект «Мой таксопарк» компания не раскрывает. По оценке «Яндекс.Такси», за год существования программы может быть создано около 500 таксопарков, в каждом из которых на старте будет от 10–20 автомобилей. Сейчас к сервису подключено более 200 тыс. активных водителей (количество автомобилей не раскрывается). За три-четыре года рентабельность созданного по программе таксопарка может составить до 40% в год от средств, вложенных в бизнес изначально, говорит представитель «Яндекс.Такси».

Такси в лизинг

Агрегаторы такси давно разрабатывают различные схемы для привлечения водителей-партнеров, в основном посредством льготных условий на лизинг. Uber запустил первую лизинговую программу для своих водителей еще в ноябре 2013 года: тогда она была доступна только в пяти городах США — Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Далласе. На июнь 2015 года в американской лизинговой программе приняли участие около 20 тыс. из 160 тыс. подключенных к сервису водителей, которые заработали с помощью Uber более $200 млн. Позже компания расширила программу по всему миру, в том числе запустила ее в России. В феврале 2016 года Uber вместе со «Сбербанк Лизингом» предоставил водителям-партнерам возможность покупать машины в лизинг по упрощенной схеме и в сжатые сроки.

Со Сбербанком сотрудничает и Gett. Как рассказывал РБК основатель Gett Дэйв Вайсер, банк поможет водителям получать кредиты на покупку новых автомобилей. «Речь идет о потенциально интересном для банка портфеле: 100 тыс. автомобилей — это около $1,5 млрд, но поодиночке с такими заемщиками банкам сейчас неинтересно работать», — говорил Вайсер. По его словам, такое сотрудничество позволит снизить процент, поскольку компания может выступать как платежный агент водителей, проводить анализ и первичную проверку. Кроме того, Gett реализует программу лизинга автомобилей для партнеров сервиса с автопроизводителем Volkswagen.

По прогнозу банка UBS, по итогам 2017 года объем российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 20% придется на онлайн-заказы, а 15% — на серый рынок. К 2022 году, по прогнозу UBS, объем рынка вырастет до 1,231 трлн руб., доля онлайн-заказов должна возрасти до 85%, а серый рынок сократится до 4%.

Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что за счет своей программы «Яндекс.Такси» пытается повысить качество услуг. «Яндекс.Такси» нужно постоянно обновлять таксопарк. Логично, что они придумывают какие-то механизмы для этого», — сказал он. В середине июля «Яндекс.Такси» и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в новую компанию. Стоимость объединенной компании стороны оценили в $3,725 млрд. Пассажиры смогут по-прежнему использовать оба приложения, но переход таксопарков и водителей на новую платформу должен способствовать увеличению количества доступных машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, обещали представители «Яндекс.Такси» и Uber. По оценке Credit Suisse, объединенная компания может занять 9% рынка в количественном выражении и 13% — в стоимостном. Однако компаниям еще необходимо получить разрешение на сделку у Федеральной антимонопольной службы.

В то же время Швагерус считает, что более выигрышно для водителей будет, если «Яндекс» станет своего рода венчурным инвестором и начнет вкладывать в создание таксопарков. «Необязательно, чтобы это были свои средства, но, например, помощь в субсидировании таксистов за счет сотрудничества с региональными властями», — рассуждает он.

Как рассказал РБК председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, «Яндекс» год назад начал тестировать эту программу в нескольких городах России, в частности в Барнауле, Новосибирске и Красноярске. «Основным условием для таксопарков тут является то, чтобы машины были брендированы символикой «Яндекс.Такси», — говорит он. Это подразумевает, что водители не будут работать с другими агрегаторами, уточнил эксперт.

По его словам, за счет такого сотрудничества сервис получает дополнительную рекламу, особенно в небольших городах, где лидируют сервисы «Максим», «Сатурн» и InDriver. «Десяток машин для небольшого города, которые всегда на линии, — машина практически не останавливается, кружится по заказам или стоит в ключевых точках — это прекрасная реклама. Одна машина в городе достигает рекламных целей намного точнее, чем баннеры, за которые еще надо платить», — рассуждает Амосов.