Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:07 МСК
Сенат США утвердил Келли на должность министра внутренней безопасности Политика, 03:40 Дональд Трамп подписал указ о реформе здравоохранения Политика, 03:37 Наркобарон Коротышка не признал свою вину в незаконном обороте наркотиков Общество, 03:24 Число задержанных протестующих после инаугурации Трампа достигло 217 Общество, 03:18 США попросили Южную Корею арестовать брата бывшего генсека ООН Политика, 02:45 СМИ сообщили об исчезновении с сайта Белого дома страницы о правах ЛГБТ Политика, 02:32 Сенат США утвердил первого министра в администрации Трампа Политика, 01:50 Украина завершила сотрудничество с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» Бизнес, 01:30 Московская биржа провела переоценку акций своих эмитентов Финансы, 01:04 В Австрии арестовали подозреваемого в подготовке теракта в Вене Общество, 00:54 «Это какая-то шутка»: как Вашингтон встречал Трампа Политика, 00:27 Арендатору помещения обрушившегося конного клуба предъявили обвинение Общество, 00:14 Crédit Suisse назвал 10 «черных лебедей» для глобальной экономики Финансы, 00:10 «Новое видение»: что Трамп пообещал Америке Политика, Вчера, 23:44 В Стамбуле обстреляли офис правящей партии Общество, Вчера, 23:39 Полицейские задержали 95 протестующих в Вашингтоне Политика, Вчера, 23:39 Paramount Pictures получит от китайских инвесторов $1 млрд Бизнес, Вчера, 23:09 Бывший президент Гамбии отказался от власти после вторжения Сенегала Политика, Вчера, 22:57 Российская легкоатлетка рассказала о давлении со стороны WADA Спорт, Вчера, 22:36 В Стамбуле обстреляли здание Управления безопасности Общество, Вчера, 22:08 Цены на одежду и электронику начали снижаться из-за укрепления рубля Бизнес, Вчера, 22:04 Трамп подписал первые документы в качестве президента США Политика, Вчера, 21:58 Новая администрация США после инаугурации Трампа обозначила свои цели Политика, Вчера, 21:45 Полиция отпустила задержанных строителей МЦК Общество, Вчера, 21:22 К властям Петербурга подали иск из-за передачи РПЦ Исаакиевского собора Общество, Вчера, 21:18 ЦБ назвал условия своего выхода на валютный рынок Финансы, Вчера, 21:12 Акции противников Дональда Трампа в Вашингтоне. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:08 Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 20:51
12 янв, 10:36
Ирина Ли
Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash

Устройство Dash

Фото: Mae Anderson/AP
В Роспатент поступила заявка от Amazon на регистрацию в России товарного знака Dash. Под этим названием в США и других странах работает сервис для заказа товаров с сайта интернет-ретейлера при помощи специальной кнопки

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

Под названием Dash выпускается небольшое устройство в виде кнопки, через которое можно организовать автоматический заказ товаров с ​Amazon. В числе таких товаров — продукция компаний из FMCG-сектора: стиральные порошки (Tide), напитки (Coca-Cola), ароматизаторы для ванн (Glade), жидкости для посудомоечных машин (Finish). Как правило, это те продукты, которыми потребители пользуются постоянно, из-за чего их запасы регулярно пополняются клиентами. В Amazon рассчитывают, что устройство позволит упростить заказ новых товаров: Dash связан с аккаунтом пользователя интернет-ретейлера с помощью Wi-Fi. Например, для пополнения запасов порошка достаточно нажать на кнопку с логотипом Tide, после чего будет оформлен заказ и через некоторое время посылка с продуктом отправится на указанный ранее в профиле адрес. Предполагается, что в будущем Dash позволит пополнять запасы закончившихся товаров автоматически, без участия человека: система сама будет анализировать необходимость заказа (на основе какой технологии, разработчики устройства не раскрывают). Таким образом, Amazon рассчитывает стать игроком рынка «интернета вещей» (концепция подключенных к интернету различных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом). Согласно расчету компании Cisco, количество устройств, подключенных к сети, превысило мировую численность населения еще в 2008–2009 годах, а уже к 2020-му, по прогнозу американского издания Business Insider, увеличится до 34 млрд. При этом, только 10 млрд из них придется на традиционные смартфоны, компьютеры, планшеты, еще 24 млрд — это устройства, относящиеся к интернету вещей.

Пока Dash доступен в четырех странах для владельцев аккаунтов Amazon Prime (специальный сервис для лояльных пользователей интернет-ретейлера)  — в США, Великобритании, Германии и Австрии. Стоимость устройства начинается от $5. Информации о возможном запуске в России нет. «Мы не комментируем возможность запуска продуктов в каких-либо странах и сроки», — заявил РБК представитель европейской пресс-службы Amazon (в России официального представительства у компании нет).

Как считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, пока российский ретейл не готов к внедрению подобных инноваций. Однако это не означает, что компании не пробуют адаптировать новые технологии. «Российский ретейл сейчас больше фокусируется на автоматизации своих бизнес-процессов, которые зачастую не видны простым потребителям», — отметил Гуськов.

Впервые Amazon представил продукт Dash в марте 2015 года. Сейчас кнопку можно заказать под каждый товар от более чем 150 брендов-партнеров. Ретейлер не раскрывает, оказался ли проект успешным. Глава Amazon Dash Дэниэл Рауш лишь заявлял, что за первые три месяца 2016 года продажи устройства выросли на 75%, не уточняя конкретных показателей.

Впрочем, по оценке исследовательской компании Slice Intelligence, меньше половины клиентов, купивших Dash, делают заказы с помощью кнопки. Как отмечает издание Fast Company, Amazon не преследует цели увеличить прибыль благодаря новому продукту. Данные, полученные с Dash, должны позволить Amazon лучше изучить потребительское поведение. Эта информация в свою очередь может помочь интернет-ретейлеру лучше выстроить стратегию своего основного бизнеса — продажу товаров с сайта.