Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:07 МСК
Геннадий Орлов назвал монтажом свои слова о банкротстве «Матч ТВ» Спорт, 22:38 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, 22:26 Хакеры из России подделали доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, 22:01 Посольство России в Лондоне посоветовало россиянам не ездить в Британию Политика, 21:15 Банк Ротенберга решил купить у Тимченко долю в производителе воды Бизнес, 21:08 Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест Общество, 21:01 Полиция начала налоговую проверку компании Учителя по запросу Поклонской Общество, 20:59 Новак сообщил о вероятном снижении прогноза нефтедобычи в России Экономика, 20:53 Цукерберг спустя 12 лет после ухода из Гарварда получил ученую степень Технологии и медиа, 20:45 Реальные доходы россиян вернулись на восемь лет в прошлое Экономика, 20:43 В промзоне штата Делавэр разбился вертолет Общество, 20:40 «Дождь» опубликовал просьбу руководителей театров не арестовывать Итина Общество, 20:38 В Петербурге предложили запретить детям ходить одним ночью по кладбищам Общество, 20:29 Дворкович назвал дату отмены ограничений на сельхозпродукцию из Турции Экономика, 20:14 Медведев предложил заменить российских футболистов роботами Общество, 20:04 Глава ФИФА рассказал о нарушении прав человека на стройке «Зенит Арены» Общество, 20:04 Обещанная Путиным индексация зарплат коснется 5,8 млн бюджетников Экономика, 19:54 Собянин объяснил эвакуацию машин без номеров террористической угрозой Общество, 19:46 Трамп потребовал расследовать утечки информации о теракте в Манчестере Общество, 19:43 МИД уличил Латвию в «подтасовках» по вопросу о «Северном потоке — 2» Политика, 19:39 В ОПЕК подтвердили продление соглашения по сокращению нефтедобычи Политика, 19:30 Черчесов объяснил отсутствие Дзюбы на тренировке сборной России Спорт, 19:19 Бывший премьер Греции ранен в результате покушения Общество, 19:18 Виолончелист Сергей Ролдугин зарегистрировал новый фонд Общество, 19:08 СМИ узнали о синдицировании кредита на покупку 19,5% «Роснефти» Финансы, 19:07 «МегаФон» назвал дату запуска мобильного оператора VK Mobile Технологии и медиа, 19:02 Сбербанк проинвестировал в «Uber для врачей» Финансы, 19:01
12 янв, 10:36
Ирина Ли
Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash

Устройство Dash

Фото: Mae Anderson/AP
В Роспатент поступила заявка от Amazon на регистрацию в России товарного знака Dash. Под этим названием в США и других странах работает сервис для заказа товаров с сайта интернет-ретейлера при помощи специальной кнопки

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

Под названием Dash выпускается небольшое устройство в виде кнопки, через которое можно организовать автоматический заказ товаров с ​Amazon. В числе таких товаров — продукция компаний из FMCG-сектора: стиральные порошки (Tide), напитки (Coca-Cola), ароматизаторы для ванн (Glade), жидкости для посудомоечных машин (Finish). Как правило, это те продукты, которыми потребители пользуются постоянно, из-за чего их запасы регулярно пополняются клиентами. В Amazon рассчитывают, что устройство позволит упростить заказ новых товаров: Dash связан с аккаунтом пользователя интернет-ретейлера с помощью Wi-Fi. Например, для пополнения запасов порошка достаточно нажать на кнопку с логотипом Tide, после чего будет оформлен заказ и через некоторое время посылка с продуктом отправится на указанный ранее в профиле адрес. Предполагается, что в будущем Dash позволит пополнять запасы закончившихся товаров автоматически, без участия человека: система сама будет анализировать необходимость заказа (на основе какой технологии, разработчики устройства не раскрывают). Таким образом, Amazon рассчитывает стать игроком рынка «интернета вещей» (концепция подключенных к интернету различных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом). Согласно расчету компании Cisco, количество устройств, подключенных к сети, превысило мировую численность населения еще в 2008–2009 годах, а уже к 2020-му, по прогнозу американского издания Business Insider, увеличится до 34 млрд. При этом, только 10 млрд из них придется на традиционные смартфоны, компьютеры, планшеты, еще 24 млрд — это устройства, относящиеся к интернету вещей.

Пока Dash доступен в четырех странах для владельцев аккаунтов Amazon Prime (специальный сервис для лояльных пользователей интернет-ретейлера)  — в США, Великобритании, Германии и Австрии. Стоимость устройства начинается от $5. Информации о возможном запуске в России нет. «Мы не комментируем возможность запуска продуктов в каких-либо странах и сроки», — заявил РБК представитель европейской пресс-службы Amazon (в России официального представительства у компании нет).

Как считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, пока российский ретейл не готов к внедрению подобных инноваций. Однако это не означает, что компании не пробуют адаптировать новые технологии. «Российский ретейл сейчас больше фокусируется на автоматизации своих бизнес-процессов, которые зачастую не видны простым потребителям», — отметил Гуськов.

Впервые Amazon представил продукт Dash в марте 2015 года. Сейчас кнопку можно заказать под каждый товар от более чем 150 брендов-партнеров. Ретейлер не раскрывает, оказался ли проект успешным. Глава Amazon Dash Дэниэл Рауш лишь заявлял, что за первые три месяца 2016 года продажи устройства выросли на 75%, не уточняя конкретных показателей.

Впрочем, по оценке исследовательской компании Slice Intelligence, меньше половины клиентов, купивших Dash, делают заказы с помощью кнопки. Как отмечает издание Fast Company, Amazon не преследует цели увеличить прибыль благодаря новому продукту. Данные, полученные с Dash, должны позволить Amazon лучше изучить потребительское поведение. Эта информация в свою очередь может помочь интернет-ретейлеру лучше выстроить стратегию своего основного бизнеса — продажу товаров с сайта.